SHINTA - онлайн-сервис по автоматизации интернет-маркетинга. История 1 - Начало

Приветствую, меня зовут Игорь, я разрабатываю сервис по автоматизации интернет-маркетинга (в данный момент работаю над автоматизацией контекстной рекламы) - SHINTA.

Решил начать писать историю своего проекта. Эта статья открывает этот цикл и в ней я хочу рассказать следующее:

1. Кто я и почему решил заняться разработкой онлайн-сервиса

2. Цели и задачи проекта

3. История создания проекта

4. Результат, который достигнут на сегодняшний день

4.1 Немного статистики

5. От автора. Планы на будущее, обозначение следующей точки для написания продолжения истории

Если вам интересно, то давайте начинать нашу историю...

1. Кто я и почему решил заняться разработкой онлайн-сервиса

Уже более 6 лет занимаюсь интернет-маркетингом, по большей части специализируюсь на контекстной рекламе. Немного на таргете и СЕО.

Начинал когда-то с курса "Реальный Директ" - настроил первые РК, получил результат и пошло поехало. За 6 лет звезд с неба не хватал, но помотался таки...где только ни работал: и в мелких агенствах, и в компаниях на фул-тайме, и в довольно-крупном интернет-магазине с более 10млн наименований, и с довольно знаменитыми в своих нишах людьми, так же конечно фриланс с кучей клиентов, щас вот тестирую арбитраж.

Данный опыт выше писал лишь для того, что бы сказать: "За годы практики я успел столкнуться со всеми болями, что есть у спецов от новичков до профи. И всегда, абсолютно всегда, сталкивался с проблемой автоматизации. По большей части, и это касается особенно крупных компаний, во многом работа специалиста по контексту скатывается до борьбы с 100500 различными сервисами и Экселем. Кучу времени нужно тратить на изучение разных программ для не то что-бы удобной работы, а вообще чтобы иметь возможность и РК создать высокоструктурированные и аналитику получить качественную. Плюс довольно часто я видел, что можно выстроить более лучшую маркетинговую стратегию, но нет для этого необходимых инструментов.

Т.е. хочется же заниматься маркетингом: прорабатывать позиционирование компании, выделяться среди конкурентов, выстраивать воронки с разными аудиториями, простраивать мультиканальную (омниканальную) коммуникацию, сводить все воронки в единый поток и управлять ими ...эххх... а в итоге ты больше с программами различными возишься, либо понимаешь, что твои "хотелки" потребуют внедрения целого отдела разработчиков...

В общем меня такое положение дел сильно напрягало и напрягает до сих пор. Поэтому полтора года назад я ушел со всех работ, оставил лишь минимум постоянных клиентов "для дошира" и пошел изучать программирование, чтобы начать пилить свою систему.

И тут важный момент - "А что, на рынке нет систем с нужным функционалом?"

И нужно пояснить:

1. Есть, но он может не удовлетворять специалиста своей логикой (я так и не смог за все время найти сервис, который бы предоставил нужную мне логику создания РК)

2. Они довольно атомизированы. Каждый сервис решает свою узкоспециализированную задачу.

Поэтому я решил пилить свой продукт: для начала запилить весь необходимый функционал для создания рекламных кампаний для контекста без головняка с Экселем и кучей сервисов, чтобы все необходимое в одном месте было: сбор семанта, получение запросов/объявлений конкурентов, сегментация, минусация, написание объявлений, выгрузка рк, автоминусация, автоочистка площадок, ежедневные/еженедельные отчеты по настроенным тобой параметрам рк, мини-СRM для маркетолога, управление ставками на основе СRM.

Т.е. полноценную машину, которая необходима современному спецу по контексту, если он хочет нормальных результатов от РК(рекламных кампаний).

2. Цели и задачи проекта

Краткосрочные (1-2 года): полностью автоматизировать процесс работы с контекстной рекламой (от сбора ключевых слов до ведения рекламных кампаний и управления ставками).

Среднесрочные (5 лет): реализовать в "упрощенном режиме" автоматизацию работы со всеми видами трафика (контекст, сео, таргет), создание сайтов (ленды/блоки/интернет магазины/квизы), доп. мотивация и взаимодействие с посетителем сайта(чаты/попапы), систему аналитики и CRM - весь комплекс инструментов для работы с ЦА. Главная задача - свести все в единую систему и оттестировать, разработать логику работы системы, понять как она должна работать(т.е. понять, что сделано неправильно, а что "зашло").

Долгосрочные цели (10 лет): реализовать в "боевом режиме" комплексное управление всем интернет-маркетингом и свести все в единую систему.Как видите планы Наполеоновские, ну да ладно, где наша не пропадала.

3. История создания

Если честно, то первая мысль о подобном сервисе родилась у меня еще где-то лет 5 назад, когда я еще был очень зелен.

Просто когда изучил директ и стал клиентов обрабатывать, понял, что тупо не могу больше 2-х(макс. 3-х) проектов в неделю брать. Мы тогда втроем компашкой спецов созвонились, чтобы поштормить, как можно решить эту проблему, ну и пришли к выводу либо штат и агенство, либо автоматизацию пилить, но так как тогда никто из нас не знал программирование остановились на том что сделать сервис, где можно все «от и до» автоматизировать невозможно.

Ну вот я и решил «не все ж реально это, просто много знать надо»

За последующие года я рос в понимании работы с контекстной рекламой и сервис рос вместе со мной. Изначально сервис назывался MASA.

Первоначально я заказывал разработку на фрилансе. И все сводилось к замене формирования РК в Excel к сборке их в веб-интерфейсе:

Вот так выглядела первая версия, к сожалению остались только видео, по дате это было 1 мая 2017 г.
Вот так выглядела первая версия, к сожалению остались только видео, по дате это было 1 мая 2017 г.

Где-то через год такой работы я пригласил в проект Пашу (программист, который как раз и делал код сервиса) и мы вместе уже стали делать сервис. Сделали группиратор, кучу функционала по создание РК. В целом вообще автоматизировали этот процесс.

Было много версий интерфейса, я не буду тут кучу картинок приводить. В финале все примерно выглядело вот так:

Думаю мало что вам из картинки будет понятно без пояснений :)
Думаю мало что вам из картинки будет понятно без пояснений :)

Но вскоре, где-то через год, взгляды на то каким должен быть сервис дальше разошлись и мы прекратили свое сотрудничество. Я вышел на работу, и понял что судьба собственно ставит передо мной выбор: либо делай карьеру специалиста либо пили свой продукт. Как вы уже догадываетесь я выбрал второе (ох уж эта молодость).

Я еще раз попробовал поработать с фрилансерами - понял, что не могу донести до них смысл своих слов да и часто сам не до конца понимаю чего хочу. Поэтому принял довольно серьезное решение - учить программирование.

В общем прошел год на изучение+запуск проекта. Стек технологий, на котором работает сервис вышел такой:

- бэкенд python(Flask)

- фронтэнт java-script(jquery), ну и языки разметки это html/css(bootstrap)

- база данных MongoDB

Такой вот путь получился к современному виду сервиса SHINTA.

Оглядываясь назад, основную причину "несрабатываемости" с программистами я вижу в том, что я как человек от которого шла основная идея разработки не до конца понимал "как это все должно работать". Именно поэтому и программистам со мной всегда было тяжело. Сейчас же, когда я сам могу программировать сервис, я могу править его налету в нужную мне сторону.

Кто не до конца понял о чем я написал, вот смотрите:

это прототип, который я нарисовал для страницы сервиса по созданию РК:

SHINTA - онлайн-сервис по автоматизации интернет-маркетинга. История 1 - Начало

вот что я сделал в итоге

SHINTA - онлайн-сервис по автоматизации интернет-маркетинга. История 1 - Начало

вот прототип страницы для сбора ключевых

SHINTA - онлайн-сервис по автоматизации интернет-маркетинга. История 1 - Начало

слов вот что в итоге

SHINTA - онлайн-сервис по автоматизации интернет-маркетинга. История 1 - Начало

Т.е. в прототипе сложно понять как это все будет работать, а когда ты делаешь это уже в коде и можешь в браузере играться-смотреть правильно или нет сделал - получается совершенно другое.

4.1 Немного о статистики и стратегии продвижения

Радует одно - сервис растет без рекламы :)

SHINTA - онлайн-сервис по автоматизации интернет-маркетинга. История 1 - Начало

Да, растет медленно и народу не так много, как на раскрученных сервисах типа elama, yagla, но для старта само то, так как такое развитие дает опыт + как ни странно время на обучение и исправление косяков, а их было не мало.

Систему трафика сделал такую (сейчас работает только входящий маркетинг, без прямой рекламы):

  • Youtube канал с курсами и обучалкками + вебинары провожу
  • группа ВК
  • Комьюнити формируем в чате Telegram
  • блог делаю немного на Дзене

Прямой рекламы пока не давал, так как таргет в ВК нельзя на контекст давать, а Яндекс и Гугл меня блокировали почему-то, долго не мог понять почему и в итоге разобрался - дело оказалось в домене(наверное данный домен раньше был уличен в чем-то нехорошем и был забанен). Сменил домен, протестировал - работает, на тесте пришло пара регистраций по 50руб.

Дальше планирую так:

  • реклама на поиске Яндекс/Гугл по основным ключам типо "генератор объявлений" + по "парсер водстат"
  • РСЯ/КМС по различным ЦА буду тестировать(директологи/сео/кто ищет сервис для автоматизации/предприниматели (что сами делают/нарвались на плохую настройку) и т.д.) их много, буду стараться найти связки чтобы первая оплата за сервис отбивала рекламу (т.е. допустим самый ходовой тариф 300руб, следовательно если из 10 зареганых 1 будет покупать, тогда регу нужно будет держать 30 руб для данной связки)
  • Таргет в ВК по оферам на "парсинг"/"сбор ядра"
  • Реклама в профильных группах ВК/Телега
  • для СЕО планирую еще блог делать с сайтом на Тильде, чтобы с версткой не париться.

когда эти воронки настрою - буду разбирать и настраивать рекламу в FB/Insta(у кого буду еще идеи - пишите в коменте, так же если кто толковый курс по FB/Insta знает - тоже пришлите ссылку, буду признателен)

На данный момент неплохо себя показала стратка с размещением курсов на Udemy. Их оттуда растаскивают всякие складчины и делают бесплатную рекламу.

Следующая глава будет про функционал сервиса, кому он не интересен - просто пропустите его и переходите к завершающему разделу.

3. Результат, который достигнут на сегодняшний день

На сегодняшний день реализованы следующие возможности для автоматизации процесса создания контекстной рекламы:

1. Составление семантической карты

2. Парсинг запросов

3. Минусация

4. Сегментация

5. Написание объявлений

6. Выгрузка готовых рекламных кампаний

1. Сбор семантического ядра

Реализовал парсеры:

- Wordstat (по запросам)

- Keyword Planner (по запросам и сайтам)

- Подсказки с яши и гугла(по запросам)

- Букварикс (по запросам и сайтам)

-СЕО данные (по запросам и сайтам)

+ Прикрутил сразу же создание семантической карты и генератор фраз на основе слов, + еще парсер синонимов.

Конечно, есть уже на рынке и кейколлектор и прочие парсеры, но было неудобно сначала собирать семантическую карту в Xmind, потом где-то слова из нее пересекать во фразы, далее эти слова парсить в кеколлекторе + еще и к нему нужно было покупать где-то прокси, регать акки, подключать капчу … короче, в принципе да, рабочий процесс, но блин утомителеный.

И все, теперь заходишь на сервис и в одном окне у тебя есть весь необходимый функционал по сбору ядра. К тому же по ходу дела и добавил такие штуки как сбор частоты с Wordstat и Keyword Planner, а это как понимаете открывает возможность снимать частоту с бурж семантики по любому ГЕО, чем может похвастаться далеко не любой парсер.

2. Минусация и сегментация(кластеризация) ключевых слов

Ну понятное дело, что если вы собираете запросы, то вам нужно их минусовать и сегментировать. Заморочился и сделал процесс максимально быстрым, комфортным и функциональным.

Круто то, что сегментировать можно на уровне 1 РК и дальше для каждого сегмента писать свое объявление (можно копировать из любого другого + доправлять).

3. Создание рекламных кампаний для Директа и Ads

Ну тут конечно сделал вообще уникальный функционал. Постарался так как сам на нем ежедневно работаю:

- минусация и сегментация запросов на уровне рк

- написание уникальных объявлений для каждого сегмента

- автоматическая генерация 1-х заголовков для ВЧ фраз

- автоматическое деление фраз на ВЧ/НЧ - автоматическая группировка НЧ фраз для обхода статуса «мало показов»

автоматическая UTM-разметка с переводом всего в транслит

- копирование объявления из любого сегмента рекламной кампании

- парсер объявлений конкурентов для быстрого заполнения объявления

- перенос рк из Директа в Ads и из Ads в Директ

- адаптивные объявления для Ads

- прикрепление картинок для поисковых рк в Директе

- 8 быстрых ссылок в Директе

- создание запросов в нескольких типов соответствия для ВЧ фраз

- создание и сохранение визитки для Директа

…. и многое других мелочей типо автоматической генерации UTM-разметки или уникализации быстрых ссылок для Директа…

Ухх, а ведь действительно много всего понаделал, даже сам не ожидал

5. От автора. Планы на будущее, обозначение следующей точки для написания продолжения истории

На мой взгляд исторический путь контекста такой:

1. Время до Реального Директа(где-то до 2014-2015г)

Треш и угар, бессистемная настройка на коленках. Результат можно было получить даже при непрофессиональной настройке.

2. После Реального Директа(где-то от 2014-2015г до 2018-2022г)

Первая системность: сбор семантики в ядра, пирсинг, минусация, объявления = РК

Основная проблема была, что ребята указали путь, что давал результат, но совсем не дали инструментов для того, чтобы его пройти(как вспомню эти мучения с экселем и всякими ДЛСТР).

Сейчас данная эпоха уже подходит к концу, все меньше ниш остается, в которых можно просто спарсить семант из Вордстата, налить его на ленд и получать лиды.

3. Время связок.(где то от 2018-2022г)

Сейчас для получения результатов практически во всех нишах требуется настройка по связкам: "целевая аудитория" - "объявление" - "посадочная страница". Чем точнее мы определим ЦА (сегментация ключей), чем релевантнее для каждой ЦА мы напишем объявление и оффер(уникализация объявлений под каждый сегмент запросов), чем точнее будет наша посадочная страница аферу из объявления (мультилендинг) - тем лучше будет работать наша воронка в PPC.

И если раньше это было пожеланием, то сегодня это необходимая реальность. Нельзя просто собрать какое-то ядро и пропарсить по нему ворсдтат и все. Обязательно требуется расширение семанта и работа по большому семантическому ядру. Минусовать, сегментировать, уникализаровать объявления и делать мульленды (страницы с динамической подменой контента).

Это сейчас дает результат. Без этого останется лишь ныть по форумам и конференциям что Директ не работает, Яндекс ворует наши деньги, ставки все космические.

А без автоматизированных инструментов данные связки не построить. Так или иначе нужно либо пилить свой корпоративный продукт, либо пользоваться одним из сервисов что представлены на рынке.

Именно поэтому я и стал год назад изучать программирование, так как без программирования современному маркетологу не жить, так или иначе ты должен понимать как минимум html, css, js для настройки аналитики и минимально какой-нибудь питон, пхп для написания небольших скриптов или взаимодействием по АПИ с сервисами, либо для написания сервиса на работе.

Ладно, как то так.

Этим летом буду изучать фреймворк JS - React: хочу улучшить и ускорить клиентскую часть работы + добавить функционал по отмене последнего действия.

Так же к сентябрю планирую соединить сервис с API Директа и ввести в строй функционал по выгрузке/ведению РК в Директе. И если все пойдет успешно еще и API Google Ads.

Если успею то до НГ попробую внедрить бидер, если нет. То уже после нового года буду этим заниматься.

И когда все это сделаю и будет уже прям комплексная машина от сбора семанта до ведения РК и управления ставками - напишу следующую часть истории(наверное уже где-то через годик).

Особую благодарность хочется выразить всем людям, что высказывали добрые слова и пожелания, находили баги, предлагали новые фишки - это очень мотивирует и вдохновляет, Спасибо вам всем! Так же отдельная благодарность Павлу, за то что он на первых моих порах в программировании много подсказывал и помогал, без него я бы так быстро сервис с нуля конечно бы не написал.

Спасибо за внимание.

Игорь.

99
12 комментариев

Удачи! продукт пилить в одиночку, по дороге изучая программирование, дело непростое. Для MVP на коленке сойдет. Но масштабировать даже до первой сотни реальных пользователей вряд ли получится, поэтому найти опытного коллегу программиста и разделить зоны ответственности всё же стоит.

2
Ответить

Спасибо! Сотни реальных пользователей уже есть, в ежемесячно примерно щас около 50 человек берут платные тарифы и юзают, а просто зареганных почти тыща! :) Как пойдут деньги приличные, чтобы на программиста хватало - это наверное первое во что буду инвестировать, но тут опять надо будет серьезно подумать как все толково работу выстроить. Ибо с фрилансерами у меня чет не получается работать.

Если знаешь где инфу почтить как работу выстраивать правильно - скинь, буду признателен. Ибо это одна из болевых точек будет в будущем, пока не так сильно болит, еще в одного тяну.

2
Ответить

Отличный сервис с приличным перспективами

1
Ответить

Александр, спасибо!

Ответить

Классная история! Успехов и развития! 

1
Ответить

спасибо!

Ответить

Спасибо за интересный рассказ! Очень радует, что удается постоянно запускать и развивать подобные сервисы.

1
Ответить