5-минутный гайд для селлеров: как КРАТНО увеличить позиции по запросам?

Всем привет! Меня зовут Диана Палаш — я занимаюсь продвижением карточек в ТОП по своей авторской методике, благодаря ей более двухсот карточек в разных нишах были выведены в ТОП в среднем за 10 дней.

В моём блоге на VC вы найдёте несколько готовых статей про счет и метрики, с которыми вы можете ознакомиться по ссылке. Так как моя цель — научить как можно больше селлеров зарабатывать на WB, закономерным решением было выпустить краткий и точный гайд по рекламе. Его целью является стимулировать рост органических позиций — продвижение карточек по запросам. Чтение займёт не более пяти минут. Поехали!

5-минутный гайд для селлеров: как КРАТНО увеличить позиции по запросам?

Что делать перед запуском рекламной кампании?

Во-первых, нужно определиться с целью вашей рекламной кампании (РК). Глобально есть две цели РК:

  • Первая — рост органических позиций, или по-другому продвижение карточки по запросам;
  • Вторая — увеличение заказов.

В этой статье я расскажу, что необходимо сделать, чтобы выполнить первую цель.

Первый шаг. Выберите конверсионные запросы. Для этого нам понадобится проанализировать позиции конкурентов. Я использую MPSTATS. Возьмите три максимально похожих карточки конкурентов с разным уровнем выручки и посмотрите запросы, по которым они ранжируется высоко и постоянно. Для этого в отчете по карточке смотрим на таблицу «Запросы и позиции по ним».

5-минутный гайд для селлеров: как КРАТНО увеличить позиции по запросам?

Быстро найти прямых конкурентов по запросу можно вручную, через поисковую выдачу. Чтобы выборка оказалась релевантной, нужно подбирать определенных конкурентов, я это делаю также через MPSTATS.

Более подробно про подбор конкурентов смотрите в моем уроке из бесплатного курса про рекламу на Wildberries. Ссылку на него вы найдете в моем ТГ канале.

Второй шаг. Выпишите все запросы ваших конкурентов и оцените их релевантность к вашему товару.

5-минутный гайд для селлеров: как КРАТНО увеличить позиции по запросам?

Вот основные пункты, по которым рекомендую оценивать запросы:

  • Частотность — НЕ берем совсем с низкой частотой;
  • Динамика — каков тренд: набирают ли они популярность или теряют её;
  • Выручка по запросу в сравнении с другими;
  • Конкуренция — сколько товаров предоставляется по запросу.

Важно: не надо бездумно брать все запросы, которые есть у ваших конкурентов. Если у вашей блузки нет пышных рукавов, как у вашего конкурента, или она больше подходит для офиса, чем для вечеринки — не надо брать в свой список запросы, которые этому сильно противоречат.

Третий шаг. Убедитесь, что скорость доставки ваших товаров конкурентоспособна. Алгоритмы WB, в первую очередь, будут продвигать наверх товары с наиболее коротким сроком доставки, даже в рекламе: низкая скорость доставки негативно влияет на стоимость рекламы. Особенно важно это для Авторекламы, но и для «Поиск+Каталог» теперь тоже очень актуально.

Чтобы посмотреть свои позиции, обратитесь к инструменту «Проверка рекламных фраз» — вкладка «Мои позиции».

5-минутный гайд для селлеров: как КРАТНО увеличить позиции по запросам?

В рамках текущих позиций отметьте время доставки по самым важным для нас запросам — на скриншоте это 30 часов. Теперь сравните с доставкой конкурентов. Для этого вам понадобится отчет «Проверка рекламной ставки».

В отчете видно, что конкуренты готовы доставить товар так же быстро, как и мы. Есть два пути — оставить все как есть, либо загрузить дополнительные склады и получить преимущество в виде ускоренной доставки.

5-минутный гайд для селлеров: как КРАТНО увеличить позиции по запросам?

Настройка рекламной кампании

Первый шаг. Найдите самый частотный запрос из вашего списка конверсионных запросов — вернитесь к шагу №2 в предыдущем блоке. Введите его в поиск на WB и посмотрите ставки конкурентов, органические позиции которых примерно на уровне вашей карточки.

Ваша задача — определить такую ставку, чтобы занять ТОП-30 первых мест в данном запросе. Почему именно ТОП-30? Потому что на этих первых позициях трафик клиентов, готовых заказать ваш товар — наибольший.

Первые 4 карточки видят 100% людей, а из этих 100% до 8 позиции опускаются уже 95% пользователей. Дальше этот процент становится меньше, и до 30 карточки долистывает лишь каждый 10 человек. То есть 90% клиентов к этому этапу уже совершили покупку или остановили скроллинг.

Каждая карточка — это отдельный мини-бизнес на WB. И относиться к этому бизнесу нужно соответствующе. Чтобы эффективно поднимать карточки в топ, стоит придерживаться принципа «один товар = одна кампания». С таким подходом анализировать результаты и динамику кампании по каждой карточке намного удобнее.
Автор статьи.

Второй шаг. Запускаем рекламу. Ваша задача состоит в том, чтобы оставить в ключевых фразах только запросы из вашего списка конверсионных, которые мы выбрали на 1 и 2 шагах. Все остальные — исключить.

Это можно сделать вручную — более подробно смотрите в моем бесплатном уроке миникурса про рекламу — или воспользоваться биддером MPSTATS.

В биддере запросы нужно добавить в «Проверенные фразы». Инструмент самостоятельно будет удерживать показы по этим фразам, а остальное добавит в минус-фразы, вам не нужно будет это делать руками.

5-минутный гайд для селлеров: как КРАТНО увеличить позиции по запросам?

Третий шаг. Убедитесь, что после запуска рекламы ваша карточка находится по всем отобранным конверсионным запросам в ТОП-30.

Четвертый шаг. Теперь ваша задача — отслеживать рост позиций по отобранным запросам, так как изначально цель вашей РК — это рост органических позиций.

Чтобы отслеживать динамику позиций по выбранным фразам, смотрите отчет «Мои позиции» в Автобиддере. Раз в 2 часа инструмент будет обновлять данные.

Более общую статистику можно получить с помощью инструмента «Мониторинг позиций» (модуль SEO). В нем удобно анализировать сразу несколько товаров по поисковым запросам. К тому же отслеживать рост позиций можно не только по Москве, но и по другим регионам: Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар, Хабаровск.

5-минутный гайд для селлеров: как КРАТНО увеличить позиции по запросам?

Динамику рекламной кампании автоматически подтягивает Автобиддер:

5-минутный гайд для селлеров: как КРАТНО увеличить позиции по запросам?

Последний шаг. В зависимости от результатов важно регулировать ставку и диапазон мест. Как только ваша карточка займет органические позиции выше, ставку можно уменьшать. Органические алгоритмы ранжирования начнут работать на вас, поэтому и продвижение дешевле. Например, если в начале месяца вы платили 500 рублей за 10 место, то к концу месяца необходимая ставка может снизиться до 300 рублей.

Эту пошаговую инструкцию легко использовать, чтобы повысить органические позиции вашей карточки. Но нужно понимать, что весь процесс займет от 1-го до 3-ех месяцев. А на продвижение через рекламу в больших нишах, таких как одежда/платья, потребуется бюджет не меньше ₽300 000.

Точных гарантий на высокие позиции в выдаче реклама не даёт, всё зависит от конверсий вашего товара.

Но есть способ продвигать товары быстрее и дешевле — в 3-4 раза, по сравнению с рекламой. В среднем, за 10 дней карточки в абсолютно разных нишах были продвинуты в ТОП с помощью моей авторской методики «В ТОП за 14 дней».

Ниже прикрепляю скрины, как работает моя методика в товарке и в нише одежды.

Итог: есть два варианта для роста органических позиций:

  • Использовать внутреннюю рекламу и эффективно с ней работать;
  • Или придти на курс "В ТОП за 14 дней" и обучиться методике эффективного и быстрого продвижения

Итого

Чек-лист: как подготовиться к запуску РК (рекламной кампании):

  • Изучите конкурентов и подберите релевантные вашей карточке запросы — это поможет подняться в топ и значительно сократить рекламный бюджет;
  • Из релевантных запросов выберите наиболее эффективные (частотные);
  • Проверьте, какие запросы вам порекомендует MPSTATS для улучшения позиций вашей карточки;
  • Убедитесь в том, что скорость вашей доставки конкурентна.

Чек-лист: как запустить и настроить РК — рекламную кампанию:

  • Найдите самый частотный запрос по карточке и следуйте правилу «одна карточка = одна рекламная кампания»;
  • Определите запросы, с которыми хотите продвигаться в топ;
  • Не стройте наполеоновских планов: для начала, постарайтесь попасть в топ-50 карточек, а затем постепенно снижайте ставку, чтобы не переплачивать за рекламу. Ведь чтобы попасть в топ-30 из топ-50, понадобится более низкая ставка, чем из топ-100 (и далее) — в топ-50.
5-минутный гайд для селлеров: как КРАТНО увеличить позиции по запросам?

Приглашаю вас на мой Telegram-канал, в котором бесплатно делюсь полезностями из мира WB!

33
11
11
6 комментариев

Спасибо большое! было очень интересно узнать. Хотела бы еще увидеть информацию по СПЕЦИФИКЕ, например что помимо данной информации в статье нужно знать при продвижении Ж косметики?

1
Ответить

Обязательно как-нибудь расскажу! Вкратце косметика это про внешний трафик и узнаваемость.

Ответить

Мпстат тоже пользуюсь, только он иногда не совсем корректные запросы предлагает. В остальном действительно помогает оптимизировать рабочее время

1
Ответить

Сэнкью)

1
Ответить

А как зайти в топ-30 и как можно меньше финансов потратить? Там конкуренция так-то нехилая

Ответить

Обратитесь лучше к специалистам, чтобы не прогореть пытаясь выбраться в топ!

Ответить