Pixar напрягся
Будни офиса Miro
Бонобо Канзи
Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

SUV ‘20: решились на online-only и не пожалели

21 и 22 мая, в разгар эпидемии коронавируса, прошла технологическая онлайн-конференция Startup Village ‘20: “Art of innovation: Startup as a masterpiece”. В этом году организаторы решили поддержать тематику стартапа, как произведения искусства, - но, учитывая глобальную повестку, очень переживали, что основной темой станет выживание наших “произведений” в России и мире. Пандемия наложила значительный отпечаток на бизнес и глобальную стартап-индустрию, и решение о переносе в online-only формат (вместо отмены) казалось если не контр-интуитивным, то уж как минимум рискованным и смелым.

Конференции и COVID

На этапе подготовки технологической базы и IT-платформы особое внимание уделили отказоустойчивости высоконагруженных элементов, обеспечивающих работу виртуального делового пространства конференции - трансляцию выступлений, сессий, общение и нетворкинг всех со всеми. Решение отталкиваться от цифр предыдущего года при планировании запаса прочности и требований по бесперебойной работе было скорее интуитивным, не было достаточной выборки мероприятий подобного формата, чтобы предположить, сколько посетителей должен будет “выдержать” первый полностью виртуальный Startup Village.

Результаты, которые получили организаторы - 185,000 просмотров (из них около 107,000 уникальных) на страницах виртуального делового пространства конференции, плюс еще более миллиона просмотров сессий конференции на различных внешних ресурсах (учитывались данные YouTube, VK и Facebook). При этом среднее время просмотра сессии составило почти час, спикерам и участникам дискуссий задали около тысячи вопросов, а количество сообщений в публичных чатах превысило 32 тысячи.

Эти данные не просто не бьются с прошлогодними (в 2019 году офлайн-выставку Startup Village за два дня посетили 15,000 человек) - они принципиально отличаются. Опубликовав результаты, SUV получили много положительной обратной связи, но особенно ценными показались два паттерна:

  • люди не всегда понимали, как и с чем соотносить результаты конференции, проходившей полностью в онлайн
  • любые сравнения результатов 2020 и 2019 года вызывали у аудитории внутренний протест

Очевидно, что Startup Village ‘20 удался, но принципиальная проблема, для которой не было готового ответа - как правильно оцифровывать результаты online-only формата, и как соотносить его с офлайн-конференциями.

Можно ли мерить онлайн офлайном

Ответ, который подразумевался, исходя из данных обратной связи со стороны отраслевых профессионалов - участников и посетителей - к онлайн-формату должен применяться определенный “дисконт” относительно онлайн-формата. Также как, например, онлайн-лиды в IT или реальном секторе не считаются равнозначными офлайн-лидам, полученным на конференции или при личной встрече, онлайн-посетители и онлайн-нетворкинг не может быть тождественен офлайн-посетителям и face-to-face нетворкингу. Проблема с таким целеполаганием - любой понижающий коэффициент будет исключительно синтетическим, будет применим только для отдельного мероприятия, и только в том случае, если существует адекватный референс (чтобы было “до”, от чего отстраивать модель).

Другой вариант оценки - косвенные параметры, примерно тождественные для онлайна и офлайна. Это может быть количество приглашенных спикеров и сессий, процентное соотношение участников из разных стран, exposure и охват в социальных сетях, новых и традиционных медиа. Ниже приведены данные по количеству и региональной принадлежности спикеров SUV ‘20 - всего 209, из них 72 иностранца (34%) из 22 стран.

Количество спикеров SUV'20 и их региональная принадлежность
Количество спикеров SUV'20 и их региональная принадлежность

В 2019 году, для сравнения, в SUV участвовали 298 спикеров, 61 из них иностранцы (20%) из 27 стран, в 2018-м - 430 спикеров, 125 были из других стран (29%). Опять же, однозначный вывод на основании этой статистики сделать сложно: SUV ‘20 технически не смог обеспечить такую же насыщенную программу, которую позволяет реализовать в традиционном формате - расписание и онлайн-формат сессий предполагает ювелирную точность и хронометраж, нельзя задерживать и ротировать сессии. С другой стороны, во многом благодаря онлайн-формату конференции, SUV смог обеспечить рекордный процент международных спикеров.

Тоже самое касается географии участников: виртуальное деловое пространство SUV ‘20 посетили представители более чем 100 стран, конференции 2019 и 2018 года не могут похвастаться таким разнообразием именно из-за ограничений, которые накладывает офлайн-формат.

Новая категория - новые метрики

Попытки оценить и объективно оцифровать результаты SUV ‘20 привели к нескольким основным выводам:

  • Не существует адекватных метрик для качественного сравнения онлайн- и офлайн-конференций. Это сравнение “холодного” и “зеленого”: онлайн-мероприятиям присущи многие параметры офлайна - у них тоже есть посетители, сессии, спикеры - но объективно соотнести их эффективность с офлайном невозможно из-за принципиально иных сценариев взаимодействия. Посещение онлайн-выставки и посещение мероприятия офлайн - два совершенно разных действия; сессии, нетворкинг, презентация проектов, конкурс стартапов - все традиционные элементы технологической конференции организуются, выглядят и работают по-разному в зависимости от того, происходит это в реальном или виртуальном пространстве.
  • Невозможность сопоставления, впрочем, не означает, что какой-то из форматов хуже: будущее конференций за формулой “онлайн + офлайн”. Разница в сценариях взаимодействия с участниками, посетителями, спикерами и инвесторами предоставляет возможность бОльшему количеству людей участвовать в том или ином формате. Виртуальность снимает с организаторов и посетителей многочисленные физические, логистические, географические, финансовые ограничения, демократизирует и глобализует такие мероприятия.
  • Онлайн-дублирование многократно увеличивает не только аудиторию, но и вовлеченность, позволяя тестировать в качестве платформ для взаимодействия с потенциальной аудиторией конференции стриминговые сервисы, социальные сети, применять VR и AR-решения, синхронизирующие онлайн- и офлайн-участников.

Оба формата имеют свои сильные стороны - глобальная аудитория конференции в зависимости от задач может органически делиться на онлайн- и офлайн-посетителей, а грамотный менеджмент и новые точки синергии обеспечат беспрецедентный уровень интерактивности online + offline конференций.

1313
реклама
разместить
2 комментария

И получилось круто

3

Некоторые лекции прям оч крутые были. Мне основателя Zhazam Криса Бартона прям зашла 

2
День 1127: дилеры начали предлагать скидки до 1 млн рублей на китайские машины из-за затоваривания складов

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото ТАСС
1313
33
Какая скидка... В здравом уме это г@вно никто не возьмет. Если б ввели акцию "миллион тому, кто заберет машину со склада", тогда еще можно было бы подумать.
реклама
разместить
Почему твоя работа в IT превратилась в ад, и как починить это без смены компании

Ненавидеть свою работу я начал на третий год. Тот самый момент, когда тебя уже не хвалят за свежий взгляд, а начинают душить регламентами и бессмысленными правками.

Почему твоя работа в IT превратилась в ад, и как починить это без смены компании
1212
11
11
Путешествие с питомцем в Испанию: правила и советы
Путешествие с питомцем в Испанию: правила и советы

Если вы решили переехать в Испанию и взять с собой своего пушистого друга, это прекрасно! Испанцы это оценят — они обожают собак. Но перед этим потребуется выполнить несколько обязательных условий. ReloHelper рассказывает про правила перевозки домашних животных.

11
Блогеры начнут брать деньги по серым схемам, большинство перейдёт в Telegram: участники рынка — о том, к чему приведёт запрет рекламы в Instagram*
2525
55
22
Потихоньку превращаемся в Северную Корею 😄🇰🇵
OpenAI добавила в GPT‑4o «свой самый продвинутый» генератор изображений

Пользователи смогут создавать не только красивые, но и «практичные» картинки вроде графиков и плакатов, считает компания.

Источник здесь и далее: OpenAI
1717
33
11
Google выпустила «рассуждающую» ИИ-модель Gemini 2.5

Она превзошла модели от OpenAI, Anthropic и DeepSeek в тестах.

1717
55
Ждем осуждающие модели
Криптовалюты и отмывание денег: как работает AML и почему это важно для финансовой безопасности

Криптовалюты внесли значительные изменения в финансовую сферу, обеспечивая повышенную анонимность и высокую скорость транзакций. Однако эти преимущества усложняют борьбу с отмыванием денежных средств (AML). В статье разберем основные способы борьбы с легализацией криптовалюты, полученной преступным путем.

Криптовалюты и отмывание денег: как работает AML и почему это важно для финансовой безопасности
66
Apple проведёт ежегодную конференцию для разработчиков WWDC с 9 по 13 июня 2025 года

Компания готовит «кардинальное» обновление дизайна интерфейсов в iOS 19, iPadOS 19 и MacOS 16, писало Bloomberg.

99
Китайская DeepSeek обновила модель V3: в соцсетях заметили, что она «лучше» рассуждающей R1 в программировании

Компания заявила, что новая версия сравнима с Claude 3.7 Sonnet и превосходит GPT-4.5.

2626
22
22
11
11
реклама
разместить
Госдума приняла законопроект о запрете рекламы на «нежелательных» и «запрещённых» сайтах — например, в Instagram* и Facebook*

За нарушение грозят штрафы.

4141
2222
33
22
11
"Порой даже не задумываясь, они переводят деньги тем, кто намеренно вредит нашей стране" Да вроде бы эти деньги не депутатам Госдумы уходят.
Российские производители электроники попросили ограничить параллельный импорт ноутбуков, смартфонов и планшетов

А ещё предоставить ритейлерам льготные кредиты на закупку отечественных устройств, субсидировать рекламу и ввести дополнительный утильсбор.

Фото ТАСС
33
11
Дубайский YallaMarket с основателями из России решил закрыться после четырёх лет работы

Компания не смогла выстроить устойчивую бизнес-модель, а финансовые ресурсы и энергия команды «иссякли».

2323
1010
11
11
11
"выплаты возможны только при наличии активов, а их у компании не осталось" - работали не покладая рук до последнего рубля
[]