Эффективность и вклад сотрудников в прибыль компании являются ключевыми аспектами управления крупными корпорациями. Вопрос о том, сколько прибыли должен генерировать сотрудник с окладом 700 тысяч рублей в месяц, является важным для оценки эффективности и рентабельности кадровых вложений.
А откуда берется прибыль? И почему вдруг сотрудник ДОЛЖЕН ее генерировать?
За счет разницы доходов и расходов. В качестве примера можно привести не только Chief Digital Officer (CDO), но и Chief Operating Officer (COO), который занимается операционной оптимизацией. Нанимая директоров, очевидно, ожидаешь от них, что бизнес будет приносить прибыль и желательно больше, чем до их прихода, благодаря уже проделанным мероприятиям по оптимизации и автоматизации. Директор тоже наемный сотрудник.
От продукт-менеджера аналогично не ждешь запуска продуктов, которые с точки зрения бизнеса не рентабельны или низкоприбыльны. От хорошего продукт-менеджера ждешь развития, а от развития - генерацию прибыли.
От Data Scientist (DS) не ждешь прямого профита, но ожидаешь инсайты, которые также выражаются в прибыли.
Любой сотрудник автоматически генерирует прибыль: от сотрудника поддержки, задача которого поддерживать высокие показатели удовлетворенности клиентов (CSAT) и индекс удовлетворенности бизнеса (NBI), до разработчика, который занимается высокомаржинальной автоматизацией или поддерживает продовые стейджы. Однако, просто оценивать каждую роль по уровню генерации прибыли не всегда разумно. При найме менеджмента это важно, при оценке процессов в корпорации это архиважно, ведь зачастую рутинные задачи составляют огромное количество затрат. Эти затраты можно оценить, понять стоимость автоматизации, автоматизировать процессы и перевести сотрудников, занимавшихся рутиной, на более интересные и высокмаржинальные роли.