Как и зачем развивать корпоративную культуру

Компания без корпоративной культуры — все равно что кексик без начинки, вроде вкусно, но что-то не то. Людей должно связывать что-то большее, чем таск-трекер и общее рабочее пространство. И та самая культура решает эту задачу. Что это такое и как я ее внедрял — в этой статье.

Что такое эта ваша корп. культура

Корпоративная культура — это система ценностей, а также гласных и негласных норм и правил, сложившихся в компании. Цель корпоративной культуры — сплотить коллектив, улучшить коммуникацию между сотрудниками и повысить мотивацию каждого члена команды.

Корпоративная культура может проявляться по-разному: на уровне идей, практик и ритуалов. В первом случае можно вспомнить ситуацию, когда сотрудники говорят: «Мы — не компания, мы — семья!». Правда, это не очень правильно, все-таки перегибать здесь не стоит. Такое позиционирование команды может привести к факапам, когда люди косячат, а потом оправдываются фразами типа «ну и что, мы же семья». Так не надо =)

Как и зачем развивать корпоративную культуру

Корпоративные традиции

В каждой компании это может быть устроено по-своему, но есть универсальные вещи: корпоративы, дайджесты, отмечание праздников, поздравления с днем рождения и т. п. Сложившиеся традиции — главный признак наличия корпоративной культуры.

К примеру, у нас в компании есть такие:

  1. Регулярно пополняем наши стены в офисе грамотами, сертификатами, благодарностями нашим сотрудникам.
  2. Ежеквартально премируем лучших сейлов и аккаунт-менеджеров, дарим подарки и радуемся за их успехи все вместе.
  3. Дайджест (у нас это практически полноценный внутрикорпоративный журнал) с новостями компании, мыслями и комментариями сотрудников, где они делятся достижениями.
  4. Корпоративы, дни рождения, общие праздники — все это тоже есть.
Кстати, я думаю, дайджест — это прям топ идея! И он станет более интересным и живым, если в нем будет больше откровений от сотрудников — радости, победы, разочарования, — нежели общие новости от топ-менеджмента компании.
Как и зачем развивать корпоративную культуру

Как развить корпоративную культуру

Сотрудников важно направить в нужное русло, поэтому основные векторы должен задавать топ-менеджмент. Например, дизайнеру — дать задачу красиво задизайнить дайджест, РОПу — премировать лучшего сейла за квартал, а тех двоих отправить выступать на конференцию, после чего отпраздновать всем вместе их дебют как спикеров. К слову, мы все это делаем. Сейчас даже дошли до того, что основали свою школу спикеров и теперь готовим молодых бойцов к выступлениям на отраслевых мероприятиях от лица компании.

Очевидные и неочевидные шаги

Разработайте кодекс компании. Опишите основы взаимодействия между сотрудниками: как вы относитесь друг к другу, помогаете ли, готовы ли выслушать. У нас есть этический кодекс, в котором зафиксированы эти моменты.

Подсмотрите у других. Соберите список из 5-10 компаний, у которых, как вам кажется, сильная корпоративная культура. Выпишите хотя бы 5 идей ритуалов и постепенно внедряйте их в жизнь компании.

Подключите сотрудников. Как ни странно, очень хорошо работает практика, когда часть стратегически важных задач вы перекладываете на сотрудников. Например, у нас больше половины выступлений на конференциях и вебинарах лежит не на основателях компании, а на рядовых сотрудниках.

Как и зачем развивать корпоративную культуру

Поощряйте создание UGC (User-Generated Content, или пользовательский контент) от сотрудников — это укрепляет командный дух, а еще позитивно влияет на репутацию компании. Когда в компании много интересных событий, такой UGC может появляться сам по себе: сотрудники делятся контентом, например с корпоративов, просто чтобы показать, в какой крутой компании они работают. Но этот процесс можно и нужно дополнительно стимулировать.

Хороший пример показывает одна из крупнейших российских компаний, где сотрудникам даже выдают небольшую премию за то, что они в своих соцсетях рассказывают про жизнь компании и интересные корпоративные события.

Участвуйте в отраслевых рейтингах. В этом году мы заняли первое место в номинации ORM на RUWARD AWARD. Такие победы вызывают гордость и мотивируют всю команду работать еще круче! Даже получать саму премию поехали сотрудники отдела маркетинга, а не основатели. И да, об этом хочется рассказывать: вот и подъехал еще UGC =)

Поставьте дело на поток. Одного новогоднего корпоратива недостаточно: важно регулярно подпитывать корпоративную культуру. Но это не значит, что каждый раз нужно устраивать грандиозный праздник, достаточно просто создать повод собраться вместе. К примеру, 3 августа — международный день арбуза, можно от души наесться всем офисом свежих арбузов!

Как и зачем развивать корпоративную культуру

Стоит только начать…

…и вот уже ваши сотрудники сами начинают поддерживать общие ценности, традиции и маленькие ритуалы! Это трудоемкая работа, в результате которой вы получите более сплоченный и лояльный коллектив. Кроме того, это просто весело и здорово, ведь помимо работы мы все хотим просто жить и радоваться =)

Соберем еще немного идей? Делитесь, какие у вас были или есть классные ритуалы и традиции на работе!

33
5 комментариев

культура это всегда хорошо, даже если она корпоративная))

Ответить

как у вашей работы успехи с хорошей корп культурой? )

Ответить

Меня всегда тянуло в компании с классной корп культурой, но сейчас работаю в организации без этого. И не скажу, что это плохо: наоборот проще разделять личное и рабочее

Ответить

прям вообще нет никакой корп культуры? по нулям?

Ответить