Теперь следуем такой логике: 1) Вначале поставим период нашего анализа помесячно и проверим будет ли снижение конверсий за определенный период? Если да, значит эта целевая метрика напрямую коррелируется с количеством лидов на сайте (ведь посетители сайта могут также позвонить по телефону, но на сайте, к сожалению, нет коллтрекинга, где мы могли бы без труда найти конверсионные запросы). 2) Далее, поставим период нашего анализа за все время работы сайта. Так мы соберем все поисковые запросы и все конверсии по этим запросам и поймем какие запросы приносят большое количество конверсий, а значит, сниппет сайта по этим поисковым запросам должен находиться как можно выше в поисковой выдаче Яндекса и Гугла.
Связывать просадку лидов исключительно в SEO очень смело. На самом деле там может быть проблема гораздо глубже - от оферов конкурентов, проблем на самом сайте, до естественного колебания рынка, в который вы возможно и попали с притоком лидов. А что компания в Я.директ никак? Только органикой лиды собирает?
Да и не так уж и смело). На самом деле гипотез вначале было много: искали проблемы с сайтом, исследовали конкурентов. К этой гипотезе пришел не сразу, в принципе, потеряв много времени. В следующий раз в подобных случаях уже буду начинать с этой гипотезы.
А по Яндекс Директ - вы надавили на больной мозоль). Я - опытный директолог и с удовольствием бы запустил на сайт контекстную рекламу. Но, не все зависит от меня...