Почему SEO — это так долго, но эффективно

Где результат продвижения? Когда мой сайт будет в топе? Почему я вам плачу уже целый месяц, а мы еще не на первом месте в выдаче? Эти и подобные вопросы получает в свой адрес абсолютное большинство SEO-компаний. Далеко не все заказчики знакомы с принципами работы SEO и ждут почти мгновенной отдачи от своих вложений.

Когда же на самом деле стоит ждать результата от SEO? «Иващенко и Низамов» расскажет, как сберечь нервные клетки, избежать недопонимания со стороны заказчиков и обманутых надежд.

В топ — за месяц. Откуда ноги растут?

Надо признать, что отчасти в формировании неправильных ожиданий со стороны клиентов виноваты сами SEO-специалисты. Обещание быстрого вывода сайта в топ до недавнего времени было одним из самых весомых аргументов в конкурентной борьбе на SEO-рынке. И им охотно пользовались все кому не лень — от фрилансеров до известных компаний. Согласитесь, заманчиво услышать предложение: «Мы выведем ваш сайт в топ за 1 (2, 3) месяца»? Клиенты охотно клевали на эту удочку и терпеливо ждали чуда в назначенный срок.

Но SEO — это не магия, а планомерно выстроенная последовательная работа, состоящая из итераций, которая требует не только грамотного (в идеале — проектного) подхода, но и времени. А если это не 1–3 месяца, тогда сколько? Давайте разбираться.

Почему SEO — это так долго, но эффективно

Считаем реальные сроки SEO-продвижения

SEO-продвижение — это в большинстве случаев стандартный процесс с пулом необходимых работ. Они могут незначительно варьироваться в зависимости от особенностей сайта (возраста, объема страниц, юзабилити, качества и количества контента и т. п.), но общей картины это не меняет. Примерный план работ может выглядеть так.

Первичная аналитика и настройка базовых параметров (1 неделя). Сюда относится проверка сайта на наличие ошибок, соответствие требованиям поисковиков и т. п., подключение метрик, установка счетчиков, необходимые технические доработки.

Проработка семантики (от 1 недели до нескольких месяцев в зависимости от тематики). Для подбора семантического ядра (СЯ) выполняется анализ запросов в тематике и из них выбираются наиболее релевантные сайту. Обычно в первую очередь прорабатываются самые приоритетные разделы. Параллельно с этим хороший SEO-специалист продумывает варианты развития сайта в будущем, чтобы охватить больший пул тематических запросов.

Оптимизация продвигаемых страниц (4 недели вместе с индексацией доработок). На этом этапе запросы распределяются по страницам сайта, оптимизируются заголовки, метатеги, тайтлы, подготавливается контент (пишется новый либо дорабатывается текущий), а также дорабатывается оформление страниц с точки зрения удобства для пользователей. Оптимизация делается на основе анализа конкурентов, находящихся в топе поисковой выдачи, — это итерационный процесс.

Итерационный анализ подразумевает, что некоторые работы необходимо время от времени повторять и вносить корректировки в соответствии с меняющимися алгоритмами поисковых систем и работами конкурентов. Так, после индексации наблюдают за динамикой позиций и через 2–4 месяца, если позиции не выходят в топ, возвращаются к вопросу повторной аналитики и правок.

Оптимизация структуры сайта (от 1 недели до нескольких месяцев в зависимости от тематики и объема семантического ядра). На этом этапе улучшается архитектура сайта, которая должна быть логичной и интуитивно понятной для посетителя ресурса. Для начала проводят первичную оптимизацию структуры по маркерным запросам, а в процессе проработки всего ядра уже делается подробная оптимизация структуры. При этом важно не перестараться с детализацией, чтобы избежать чрезмерной вложенности страниц. В идеале продвигаемая страница не должна находиться дальше, чем в 3 кликах от главной. В зависимости от глубины структурных изменений переиндексация может занять 2 недели или затянуться на несколько месяцев.

Если сложить сроки на выполнение всех работ, получим по меньшей мере 3–4 месяца. Но о выходе сайта на первые позиции поисковой выдачи еще говорить рано. За это время разумно ожидать роста позиций по низкочастотным запросам, некоторым среднечастотным и единичным высокочастотным ключам.

Когда первичная оптимизация завершена и у SEO-специалиста имеются аналитические отчеты за первые месяцы, осуществляется итерационный анализ и начинается активная работа по реворкам, включающая технические правки на странице, правки контента и работу с юзабилити страниц на основе данных о поведении пользователей.

Почему SEO — это так долго, но эффективно

Улучшение естественных поведенческих факторов (от 4 недель). На этом этапе ведется активная работа с «Яндекс.Метрикой» и по продвижению сайта в поисковой выдаче. SEO-специалист анализирует, какие страницы сайта не удовлетворяют требованиям пользователей. Необходимо обнаружить и исключить проблемы, из-за которых посетители покидают сайт, не долистывают до конца страницы и тем самым не становятся лидами. Потенциального клиента может спугнуть неудобная навигация по сайту, отсутствие цен или описаний товаров, долгая загрузка сайта, неправильная настройка фильтров и многое другое. Также важно настроить представление сайта в поиске, создав содержательный сниппет, привлекательный заголовок, микроразметку цен. Постепенно отследив и устранив все внутренние проблемы, можно уменьшить процент отказов и увеличить глубину просмотра страниц, что, в свою очередь, приведет к серьезному росту позиций.

Развитие сайта (от 4 недель). Как правило, в топе находятся хорошо развитые ресурсы с большим количеством разделов и функциональных элементов. Проанализировав поисковую выдачу, SEO-специалист принимает решение, какие разделы и сервисы необходимо добавить на сайт, чтобы он больше удовлетворял требованиям поисковой системы и пользователей. Например, это может быть страница с новостями, блог компании, раздел с акциями и скидками, гарантии и др. Также обязательными будут форма заказа звонка, онлайн-консультант, функционал для размещения отзывов, четкие фотографии товаров (реальные фото команды, процесса производства и т. п.).

Таким образом, от старта работ до вывода в топ основной массы запросов обычно проходит от 6 месяцев. В зависимости от начальных показателей сайта и конкурентности тематики этот срок может увеличиваться.

Подведем итог всего вышесказанного.

Может ли сайт выйти в топ за 1–2 месяца? — Определенно нет.

А за три? — В глобальном смысле нет. Но спустя этот срок вы уже можете увидеть первые результаты продвижения — положительную динамику по части СЯ.

Чтобы увидеть свой сайт в топе, придется запастись терпением и предусмотреть бюджет на SEO по крайней мере на полгода.


Когда окупятся вложения в SEO?

Для оценки окупаемости SEO принято использовать коэффициент возврата инвестиций — ROI. Он показывает разницу между прибылью от клиентов из поиска и затратами на продвижение. Для вычисления показателя используется формула:

ROI = (прибыль от SEO – затраты на SEO) ÷ затраты на SEO × 100 %.

Можно считать, что вложения окупаются, если ROI положительный (оптимально — не меньше 20 %).

Почему SEO — это так долго, но эффективно

Важно понимать, что SEO-продвижение сайта выходит на окупаемость далеко не сразу. Первые заказы стоит ждать минимум через полгода, а окупаемости — через год работы или позже (заметьте, примерно столько же времени нужно и для вывода сайта в топ). Поэтому заказчик должен отчетливо понимать, что первое время, пока SEO-продвижение набирает обороты, ощутимой финансовой отдачи от этого канала он не получит. На этот период разумно подключать контекст и другие дополнительные каналы, которые могут дать быстрый результат.

Окупаемость SEO всегда нужно смотреть в динамике и сравнивать данные за несколько месяцев. И даже пока коэффициент ROI отрицательный, он может значительно увеличиваться с каждым месяцем. Это и будет показателем эффективности работы на текущий момент.

ROI можно подсчитать не только на основе данных о реальной SEO-кампании, но и заранее. Для этого в расчете используются данные о прогнозируемом SEO-трафике. Разумеется, это не будет на 100 % точная информация, но она позволит оценить общую картину и поможет сформировать близкие к реальности ожидания.

Влияние поисковых алгоритмов на результат продвижения

SEO — очень динамичный процесс. Если в далеких 1990-х главенствовал количественный подход и выдача пестрила сайтами с абсолютно нечитабельными, переспамленными текстами, то сегодня фокус сместился в сторону комплексного продвижения. Первенство отдается красивым, удобным для пользователя ресурсам с качественным контентом. На результат продвижения влияют несколько сотен факторов, среди которых — поведенческие факторы, живая ссылочная масса, техническая оптимизация и др.

С момента рождения SEO в 90-х гг. прошлого века сменилось несколько поколений поисковых алгоритмов. И сегодня Google и «Яндекс» тоже не стоят на месте. Поисковики постоянно тестируют и вводят новые факторы ранжирования и алгоритмы формирования выдачи. Это может сильно сказываться на результатах SEO (причем как в положительном, так и в отрицательном смысле). При очередной смене или корректировке алгоритма поисковой системы важно быстро адаптировать стратегию продвижения под актуальные требования поисковика.

Стоит ли бояться смены алгоритма? Скорее нет, чем да. Конечно, это на какое-то время может дезориентировать и нарушить ход работ. Но, как показывает история SEO, основной смысл изменений в том, чтобы сделать выдачу более качественной, наполнив ее полезными и удобными ресурсами, способными удовлетворить потребности аудитории. А это ли не повод развивать свой сайт и вывести его на качественно новый уровень?

SEO VS другие методы продвижения: что быстрее и эффективнее?

Теперь заказчик понимает, что:

  • сайт попадет в топ по основному пулу запросов не раньше чем через 6 месяцев;

  • вложения в SEO окупятся не раньше чем через год.

Возникает закономерный вопрос: а так ли оно ему нужно, это SEO? Забегая вперед, ответим: нужно! А дальше посмотрим, почему. Для этого сравним SEO с другими методами привлечения трафика.

Почему SEO — это так долго, но эффективно

SEO-продвижение

SEO остается одним из основных способов привлечения посетителей на сайт. В чем его плюсы? В первую очередь, SEO привлекает условно бесплатный трафик. Даже с учетом зарплат специалистов привлечение одного посетителя стоит недорого (дешевле по сравнению с контекстом и баннерной рекламой). При этом трафик не ограничен ни во времени, ни по бюджету.

Кроме того, если сайт вышел в топ, он может собрать до 90 % поисковых запросов в своей нише. Подвинуть качественно проработанный сайт с ведущих позиций сложно. Причем даже после временного прерывания или завершения работ по продвижению ресурс остается в топе еще какое-то время. Этого не может обеспечить ни один другой источник трафика.

SEO — это базовый, но не единственный инструмент для продвижения сайта. Для получения максимального эффекта от рекламной кампании его целесообразно комбинировать с другими методами привлечения трафика. Это позволяет создать такую стратегию, в которой недостатки одного инструмента будут перекрываться достоинствами другого, что в конечном счете приведет к балансу цены, сроков и результата мультиканальной рекламной кампании.

Контекстная реклама

Контекст часто подключается одновременно с поисковым продвижением. Он прекрасно подходит для быстрых продаж. Рекламную кампанию можно запустить за 1–2 дня, на активацию объявлений уходит несколько часов. К тому же контекст — это гибкий инструмент: его легко и быстро настраивать, а затем и корректировать. Этим можно активно пользоваться, пока SEO раскачивается и набирает обороты. Полностью заменить поисковое продвижение контекстным не выйдет из-за высокой стоимости и отсутствия у контекста долгосрочного эффекта (кончились деньги на счету — завершились и показы).

SMM

Это идеальный инструмент для повышения лояльности аудитории и узнаваемости бренда. Но он работает так же медленно, как и SEO (пожалуй, даже медленнее). На формирование имиджа компании уйдет не один месяц, при этом львиная доля внимания уделяется контенту. Он всегда должен быть «в тренде», закрывать те или иные потребности аудитории — иначе она предпочтет конкурента. Если вы хотите быстрых продаж, вам точно не в SMM. Лучше обратить внимание на платные инструменты (например, таргетированную рекламу в социальных сетях).

Таргетинг в соцсетях

Такая реклама нацелена на аудиторию с общими характеристиками — возрастом, полом, регионом проживания, увлечениями и др. Таргетинг быстро запускается (1–2 дня) и настраивается, что позволяет оперативно проверять в действии разные гипотезы. При точном попадании в потребности целевой аудитории таргетированная реклама дает хорошую отдачу. Но, в отличие от SEO, на этот инструмент нельзя рассчитывать в долгосрочной перспективе.

Напоследок

SEO — это выбор владельцев бизнеса, которые осознанно смотрят в будущее. Тем, кто хочет занять свое место в топе и долго удерживать там позиции, получая прибыль, стоит довериться своему SEO-специалисту (разумеется, не забывая анализировать эффективность его работы) и запастись терпением. Результат того стоит!

Если вы готовы к временным и денежным инвестициям, чтобы получить качественный долгосрочный результат, обращайтесь, и мы бесплатно проведем для вас аудит.

1010
1 комментарий

Хорошая статья! Всё по делу!

5
Ответить