Как потерять деньги при покупке канала в Telegram? - пошаговая инструкция

<br />

Мы уже обсуждали как мошенники крадут телеграм-каналы, а также как вычислять накрученные каналы в процессе закупа рекламы (вне админского рынка чаще именуемые посевами). Сегодня же поговорим про нечто большее — как сейчас можно купить готовый телеграм-канал (и нужно ли это), а еще важнее как минимализировать риски становления персонажем сверху.

Приятного чтения!

Краткое резюме нашего разговора:

1. А нужен этот телеграм канал вообще? ("залить" с нуля или купить)

2. Критерии подбора канала для покупки (анализ канала со всех сторон)

3. Стоимость канала (как посчитать цену и какое есть пространство для торга)

4. Подводные камни и мошенники. Сделка с гарантом.

5. Полезные ссылки

Каждый из пунктов заслуживает своей подробной статьи с цифрами и графиками, сегодня у нас задача дать вам общее представление.

А нужен этот телеграм канал вообще?

Если вам однажды ранним утром приспичило завести телеграм-канал (для продажи рекламы / услуг / товаров / что-то еще) то у вас обычно есть две элементарные опции: сделать с нуля или купить. Без наматывания соплей на кулак:

Как потерять деньги при покупке канала в Telegram? - пошаговая инструкция

А теперь поподробнее:

С нуля (плюсы):

  • Аудитория свежая и ранее на этой площадке ее никто кроме вас не мучал рекламой - отклик выше, особенно в начале на любую рекламу
  • Выше спрос у рекламодателей - после залива трафика большое число входящих заявок от рекламодателей
  • Можно быстрее окупить (тезис с двойным дном - это больше плюс для опытных админов, а не для новичка который легко может слить бюджет)

С нуля (минусы):

  • Если вы новичок - высокая вероятность "слива" бюджета из-за непонимания ценообразования (нет, если вы знаете что такое СРМ то вы еще не специалист) и отсутствия навыка написания рекламных постов - подписчик вам обойдется кратно дороже чем тем кто уже "на опыте"
  • После залива свежего трафика в первые несколько недель обычно происходит закономерное падение охватов - вы рискуете не успеть продать "самые сладкие" места из-за отсутствия связей с рекламодателями (входящие заявки будут, но не смогут закрыть все места), а потом вообще почти не закрывать места - тут крайне важна скорость

Купить (плюсы):

  • Устоявшиеся просмотры (если не покупаете канал залитый пару месяцев назад)
  • У продавца можно запросить базу рекламодателей, рекламные креативы, контентщика который пишет посты в канал и все остальное
  • Не требует такой реактивности в продажах на старте, а в дальнейшем как со всем разберетесь может послужить основой для "залива" трафика

Купить (минусы):

  • Легчайшим образом могут втюхать накрученный канал / значительно переоцененный / обмануть во время сделки если нет понимания как работает местный рынок (об этом будет ниже) - я сам лично наблюдаю табуны новичков которых таким образом "побрили"
  • Очевидно вытекает из пункта выше: канал может просто никогда не окупиться

Вывод: одинаково можно нахватать ошибок в обоих случаях - решайте что ближе вам сами исходя из того что для вас больший плюс / минус.

С одной стороны, покупка готового решения в виде телеграм-канала значительно экономит вам время и силы на первоначальный закуп аудитории, на длительный поиск и подбор грамотной команды (но на старте лучше как минимум вникать во все лично - на пассивный доход не рассчитывайте ибо это сказки), на формирование клиентской базы в виде рекламодателей на ваш канал (нет, одними входящими заявками далекооо не обойтись), а так же на другие процессы, без которых на начальном этапе создания канала ну никак не обойтись.

Но с другой стороны, создавая нечто свое с нуля, вы полностью контролируете ключевые начальные процессы, которые в целом и определят срок окупаемости вашего проекта. Вы сами выбираете название для вашего канала (при переименовании существующего канала происходят большие отписки, а если вы меняете тематику канала - это называется "переделкой" и не ценится на рынке из-за несоответствия трафика), сами выбираете его концепцию, подход к контенту, сами привлекаете нужную именно вам аудиторию на канал, формируете уставной бюджет, тратите деньги на рекламу - короче лично контролируете все процессы.

Критерии подбора канала для покупки

  • Качество трафика на канале (прямой пост / кликбейт, мотив сторонние площадки (внешний трафик), НАКРУТ) - про виды трафика подробнее в моем боте (раздел новичкам)
  • Охваты, ER, возраст канала (число подписчиков почти не имеет значения ибо главное просмотры (охваты) из которых формируется стоимость рекламы)
  • Срок окупаемости (исходя из цены продажи канала и ежемесячной прибыли)
  • Сводные таблицы с продажами и контактами клиентов
  • РЕПУТАЦИЯ предыдущих владельцев канала на рынке, что рекламировалось в канале - о ней можно узнать в админских чатах, список их есть тут (раздел полезные чаты)
  • Наличие команды (на старте лучше учиться все делать самому, но если есть сформировавшаяся команда, то это плюс),

Первым делом вам необходимо убедиться в качестве трафика на интересующем вас канале. Для этого читаем предыдущую статью, в которой мы с вами это разбирали.

Другой немаловажный на мой взгляд критерий — это репутация проекта на рынке, репутация его владельцев, его команды и т.д.

Если нынешние владельцы того или иного канала банально обманывают людей на оплату или срывают даты размещений, ставят "странную" рекламу, то в случае покупки такого канала, вы лишаетесь довольно большого числа потенциальных рекламодателей.

Как проверить? У админского рынка огромное количество профильных чатов в которых можно спросить про почти любого активного участника рынка.

Стоимость канала

Как ее рассчитывают:

  • По выручке (берут среднемесячную выручку и умножают на 6-12 в зависимости от жадности продавца и скупости покупателя, тематики и уникальности проекта, спроса на рекламу) тут важно дополнительно оценить выручку самостоятельно, а не ориентироваться на слова админа, что мы и сделаем ниже
  • Кол-во подписчиков умножается на некий фикс в зависимости от тематики (так есть смысл продавать только старые каналы с устоявшимися охватами - суть уловки в том что это может быть иногда выгоднее для одной из сторон чем по окупаемости и тогда настаивают на таком методе)
  • Блин, я так чувствую (тут все и так понятно)

Все способы "кривые", но лучше пока не придумали.

Заходим на TGStat, открываем Расширенный поиск каналов, выбираем нужную нам тематику и присматриваем интересующий нас канал.

<br />

Если канал монетизируется за счет рекламы, то основные источники это:

  • Продажа рекламы в сторис
  • Продажа рекламы в ленте канала
  • Рассылке в приветственном боте (не учитываем, так как покупаем канал)

В тгстате переходим в раздел "Эффективность рекламы" и тупо считаем сколько было реклам в тот или иной период.

Как потерять деньги при покупке канала в Telegram? - пошаговая инструкция

Цена за рекламу тоже менялась в зависимости от рекламных охватов в канале (раздел охваты публикаций). Есть такая штука - СРМ (cost per mile или цена за 1000 просмотров - которые сложились на рынке), так вот эти цены +/- известны и их можно глянуть тут (раздел СРМ тематик) и просто считаем выручку - если канал сравнительно свежий, то прослеживаем динамику падения охватов, дробим на интервалы когда реклама имела разную стоимость и т.д., но я бы не рекомендовал покупать свежие каналы, а брал бы что-то с возрастом от 1-2 лет где давно не было нового трафика - поскольку охваты устоялись вы сможете въехать в процесс без спешки.

Пример взятой с потолка математики для понимания принципа: СРМ в неком канале порядка 400 (может быть другой на момент прочтения статьи), пусть в канале около 10 000 просмотров на пост за 24 часа стабильно, тогда цена рекламного поста будет порядка 4000 рублей, если в месяц выходило порядка 40 размещений - 160.000 рублей выручки, но стоит всегда помнить что канал это не бездонный колодец и часть средств направляется на "реинвест" - обратно на привличение новой аудитории и этот процент может быть и 30, 50, 70 и даже 100 процентов в зависимости от стратегии.


Просмотры тоже не стоят на месте и мы можем отследить их динамику - очевидно что в разное время реклама стоила по-разному, большинство оперирует линейными оценками (берут цифры тупо за последний месяц) что является некорректным:

Как потерять деньги при покупке канала в Telegram? - пошаговая инструкция
Как потерять деньги при покупке канала в Telegram? - пошаговая инструкция

Как вы видите из скриншотов выше расхождение может быть кратным за пару месяцев причем как в меньшую, так и в большую сторону

ВАЖНО что еще есть реклама в сторис которую оплачивают чаще за подписчика - сколько подписчиков пришло от рекламы умножается на некую константу - вот и стоимость, а кто-то так же по СРМ-модели.

Исходя именно из этой примерной цифры, уже можно смело стучаться в личку к владельцу этого канала и прежде всего спросить, рассматривает ли он продажу проекта (нередко да), узнать его цену, а уже после произвести расчет срока окупаемости (Цена канала/Доходность канала) исходя из его таблиц продажи. Учтите что дойную корову никто не продает дешего и месячная выручка будет умножаться на 6-12-сколько захочет владелец

Подводные камни и мошенники. Сделка с гарантом.

Канал выбрали, а как купить? Перевести деньги в неизвестность непонятно кому? МОШЕННИКОВ ПРОСТО МОРЕ!

Есть такая профессия - гарант. Если коротко, то продавец передает гаранту канал, покупатель платит продавцу, а гарант после подтверждения оплаты уже передает канал покупателю.

Но это в идеальном мире. У любого здравомыслящего человека возникают вопрос: почему я должен верить кому-то в интернете? А не кинет ли сам гарант? (ответ: не должны, ибо есть много фейков у любого гаранта, которые создаются мошенниками дабы сыграть за счет чужой репутации - каждый день куча людей страдает от мошенников).

Про сделки я напишу подробнее в другой статье, а пока обращайте внимание у гаранта на:

  • Отзывы (написать кучу фейковых легко, поэтому пишем тем кто их оставлял, через тгстат можно посмотреть есть ли у человека каналы дабы определить бот это или реальный админ)
  • Наличие человека в разных ботах для проверки гарантов или сборниках (раз, два, три - кликабельно), желательно в нескольких
  • Проверяйте линк (фото ниже): ссылка стоит в разделе "Имя пользователя", а мошенники часто ставят ее в описание и тем самым на это ведутся невнимательные пользователи либо же слегка ее видоизменяют, поэтому в чаты сделок или диалог с гарантом переходим строго из ссылок в сборниках, а не из диалогов (совет: добавьте гаранта в контакты и как-то пометьте его)
корректное имя пользователя и уникальный номер
корректное имя пользователя и уникальный номер

Полезные ссылки

Что бы предпочли вы?
Купить канал
Создать свой с нуля
Вообще не заниматься телеграм-каналами
88
11
15 комментариев

Ку, бро! Впервые вижу статью по делу, без воды от компетентного эксперта.
Где тебя найти, дружище?

2
Ответить

Как всегда всё по делу без лишних слов! Спасибо за статью, очень полезно!

2
Ответить

Благодарю)

Ответить

Круто на VC двигаешься)

1
Ответить
1
Ответить

Кажется Мавроди был прав - во многом..,,

1
Ответить