UnSpot — cтроим «умный» офис из старых iPad и правильного ПО

Привет! Меня зовут Антон, я PO в компании UnSpot.

Мы разрабатываем удобную систему бронирования переговорных комнат, а сейчас работаем над видеоаналитикой для офисных пространств и некоторыми другими фичами.

Однажды мы устали от очередей в переговорки, споров и неловких моментов и решили сделать для внутреннего использования софт, который упрощает бронирование переговорок.

Так как проект изначально был внутренним, а не коммерческим, решили отделаться малой кровью и максимально использовать доступные материалы, чтобы быстренько запилить продукт и пользоваться.

Так выглядят iPad с системой UnSpot, установленные около переговорок Unspot.com
Так выглядят iPad с системой UnSpot, установленные около переговорок Unspot.com

Но не тут-то было. Расскажу, с какими проблемами мы столкнулись и что имеем на текущий момент.

Какие проблемы решает продукт

Если коротко ー хотим убрать доисторические рудименты из офисов, которые мешают людям работать, ломают флоу и трепят нервы.

Декомпозируем проблему:

  • Двойные бронирования переговорки с последующими баттлами департаментов.
  • Захват переговорок без бронирования («Ну а что? Свободно же!»)
  • Долгое бронирование через секретаря или офис-менеджера.
  • Забронированные, но пустующие переговорные комнаты (передумал, забыл).
  • Уже освободившиеся комнаты, которые числятся забронированными.
  • Конфликты между сотрудниками из-за переговорных комнат.
  • Сложность с быстрым бронированием, когда нужно срочно, а кажется, что всё уже занято на три дня вперёд (а на самом деле не всегда).

Почему не купили готовое решение

Думали об этом.

Импортных решений много, но все они стоят дорого за ту реализацию, которую предлагает разработчик. И они были бы классными, если бы я никогда не видел и не держал в руках современных планшетов, в частности iPad.

Существуют и российские решения для бронирования переговорок, но там всё через «Битрикс», боль и страдания.

Смотрели на Touch One CUE, который показался удобным, но там один семидюймовый дисплей стоит 130 тысяч рублей, а такие, по-хорошему, нужны около каждой переговорки. А если не понравится, что с ними делать?

Дорого. За эти деньги можно купить шесть-семь простеньких iPad, которые технологически, скорее всего, будут более совершенными.

Как разрабатывали и продавали

При первом приближении нам показалось, что за пару месяцев напишем код и будем радоваться. Но всё вышло намного сложнее, особенно в части интеграции с календарями, без которой совсем не интересно.

Слева по вертикали ー шкала времени: видно, когда переговорку заняли и когда должны освободить. Справа вверху ー статус переговорки ー занято. Зелёная кнопка ー добавить бронирование Unspot.com
Слева по вертикали ー шкала времени: видно, когда переговорку заняли и когда должны освободить. Справа вверху ー статус переговорки ー занято. Зелёная кнопка ー добавить бронирование Unspot.com

Изначально мы планировали сделать только систему бронирования переговорок, но по ходу возникали новые идеи. Например, аналитика с видеокамер (скоро заработает, тестируем!). Пришли к тому, что приложение должно работать на микросервисах и шине данных. Было сложно разработать, зато теперь легко масштабировать и добавлять новые фичи и плагины.

Когда мы осознали всю сложность проектирования, был сложный момент, но решили всё-таки доделать эту систему для себя, а потом попробовать продать базовую версию продукта. У нас получилось: на текущий момент UnSpot установили в своих офисах пять компаний среднего бизнеса.

Спустя время наши ранние последователи начали просить допилить функциональность, добавить фичи. Для нас это было сигналом, что продукт заходит. Кроме того, в США рынок софта для бронирования переговорок уверенно растёт, а в России всё до сих пор по старинке даже у технологических компаний. Значит, ситуацию нужно исправлять.

Внутри рамки — самый обычный iPad Unspot.com
Внутри рамки — самый обычный iPad Unspot.com

Забегая вперёд скажу, что, по-хорошему, конечно, надо было начать с customer development, но так как изначально мы делали продукт для себя, то спрашивали мнение только своих сотрудников. А после релиза удалось сделать несколько квалифицированных продаж, которые подтвердили ценность. Так что нельзя сказать, что мы действовали вслепую, пренебрегая методологией.

Сейчас, когда UnSpot пользуемся не только мы, без касдева не обойтись. Мы полностью фокусируемся на общении с клиентами, существующими и потенциальными.

Что есть сейчас и куда идём

В будущем UnSpot ー это модульная система, позволяющая добавлять бесплатные и платные модули, выбирая их в виртуальном магазине. При этом базовый модуль бронирования переговорок работает бесплатно.

Вы можете не устанавливать iPad около входов в переговорки, а только получить доступ к облачной системе бронирования с десктопа и смартфона, это и есть базовая функциональность.

ПО для планшетов мы на первые два месяца предоставляем бесплатно в формате as is (что не отменяет возможность обращаться к техподдержке), а в будущем планируем монетизироваться, сделав ПО для планшетов платным: будем брать абонентскую плату за пользование ПО ежемесячно, тариф будет зависеть от количества установленных планшетов.

Сейчас доступна браузерная версия и приложение для iOS Unspot.com
Сейчас доступна браузерная версия и приложение для iOS Unspot.com

Сами планшеты также планируем сдавать в аренду (бесплатно на время пилота) с возможностью выкупить их в будущем (или сдать и купить собственные).

Единственное, что придется покупать, это крепления. Можно у нас, можно самостоятельно.

Установить всё можно силами сисадмина офиса клиента, но если понадобится помощь ー высылаем специалиста, он за день всё устанавливает и настраивает.

В чём мы видим преимущества UnSpot:

  • Облачный софт не требует установки: зарегистрировался, ввёл данные об офисах и переговорках (можно выстроить любую иерархическую структуру) и полетели.

  • Просто установить: берем iPad, отключаем всё лишнее по инструкции, вставляем в крепление, подключаем питание, прибиваем к стене.
  • UnSpot интегрируется с самыми популярными календарями (Google, «Яндекс», Outlook) в обе стороны: можно прямо из календаря забронировать переговорку, а можно из приложения UnSpot занести событие в календарь.
  • Лёгкий вход и безотходный выход: у вас на складе не будут лежать бесполезные специальные планшеты, если захотите отказаться от системы. Достали из креплений iPad, продали на «Авито». То же самое можно сделать и с креплениями. Система установлена пока только в пяти офисах (помимо нашего), никто пока не отказался.
  • UnSpot легко, быстро и дёшево масштабируется: можно подключать бесконечное количество офисов и переговорок.

Как мы видим интеграцию в идеальном мире

Собираем по офису старые iPad (или покупаем новые, восстановленные, бывшие в употреблении), регистрируемся в системе.

  1. Настраиваем iPad и устанавливаем на них софт.
  2. Крепим iPad около переговорок.

Всё, готово, можно пользоваться. На весь процесс уходит один день.

Буду признателен, если согласитесь пройти проблемное интервью, займёт не более получаса, выбрать время можно тут:

Или просто пишите в личку. Буду признателен. Добра!

2121
50 комментариев

А момент продажи b2b, компании уровня международных / крупных волнует момент секьюрности, обычно они покупают комплекс , как gsuit, microsoft итд. Отдельное приложение продать как фичу в b2b стоит конских сил. Пробить секретаря, сисадмина, хоз департамент, фин департамент итд. Т е длина сделки длинная. Может её продавать в комплексе с чем-то, вопрос реализации сил на продажу и прибыли. 

2
Ответить

Очень крутой комментарий, спасибо.

Постараюсь ответить по пунктам:
1. Секьюрность - очень важно. В исключительных случаях готовы развернуть систему на серверах компании.
2. Цикл сделки может быть длинным, сильно зависит от компании, причем прямой корреляции с размером и юрисдикцией тут нет. Просто где-то проще, где-то сложнее.
3. Я не думаю, что надо пробивать последовательно всех перечисленных, здесь важно выйти на нужного человека и донести ценность. Соглашусь с тем, что в любом случае это непросто и может затянуться. Стараемся сегментироваться по ABCDx, чтобы бить точнее.
4. Продавать в комплексе - да, это верное замечание. Система бронирования - ядро, вокруг которого растёт продукт. Мы заходим с бесплатным базовым функционалом бронирования переговорных комнат, а дальше предлагаем дополнительные бесплатные и платные плагины: аналитика с камер видеонаблюдения, интерактивный флорплан офиса и пдальше-дальше.

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ну да, можно переизобрести Айпад, скрестив экран и плату, но зачем? )

5
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

а 500 баксов - это не копейки?

Ответить

А почему бы вместо ipad-а не использовать более дешёвые планшеты, например?:)

2
Ответить