Какие тренды рынка косметики мы обнаружили в 2019 и как они помогают нам зарабатывать?

С 2022 года из России ушли десятки брендов косметики: Guerlain, Estee Lauder, NYX, Clinique и другие. И многие специалисты, а также коллеги с рынка считают это событие для рынка РФ самым важным и трендообразующим. Но это, на мой взгляд, не совсем верное суждение. Уход западных брендов стимулировал импортозамещение и активность розничных сетей, частных продавцов в поиске нового, но новых трендов из-за этого на рынке не появилось. Потому что они начались ещё до событий, произошедших в 2022 году. И сейчас я про них расскажу.

Какие тренды рынка косметики мы обнаружили в 2019 и как они помогают нам зарабатывать?

Натуральность и прозрачность составов

Женщины всё внимательнее смотрят на компоненты при покупке косметики: многих интересует не только результат, но и влияние на здоровье. Потому что тяжелые химические соединения, токсичные компоненты и прочее — стали ассоциироваться не с идеальной красотой, а с недолгосрочным результатом. Поэтому натуральный, не перегруженный состав — это тренд, которому стремятся следовать не только «отлетевшие» эко-марки, но и премиальные, и даже массмаркетные бренды с середины прошлого десятилетия.

Приведу пример. Если ранее в рекламе уходовой косметики успешно использовались такие посылы как «Создано в лабораториях», «Состав, разработанный под контролем ученых», «Уникальные соединения», а «с добавлением масла Ши» — воспринималось как что-то бабушкино, то на данный момент отношение потребителя поменялось полярно. Любые намёки на «химию» и конвейерное производство получили резко негативный окрас, и у аудитории они стали ассоциироваться с небезопасностью и боязнью потерять красоту/заболеть в будущем.

Поэтому и мы опирались на натуральные составы, при создании линейки BioTransfer. И это сыграло свою роль: мы видим очень большой позитивный отклик на наличие натуральных компонентов и эффективный результат — возвращаемость клиентов на высоком уровне, косметику советуют, расширяют опыт использования, включая в него новые позиции.

Anti-Age.

Этот тренд молодеет. Если каких-то 20 лет назад Anti-Age косметику в своём арсенале имели, зачастую, женщины 45+, то на данный момент об этом задумываются в профилактических целях даже юные девушки до 30 лет. Тренд на Anti-Age помолодел по нескольким причинам:

  • Растёт стресс и темп жизни — это напрямую влияет на внешнюю красоту и здоровье. Поэтому многие женщины, пользуясь обычной косметикой — ощущают, что берут у себя «в долг». Это наталкивает на принятие решения о долгосрочных инвестициях, например, покупке AntiAge-косметики;
  • Изменение модели поведения женщины в принципе. Женщины стали больше работать, на себя остаётся всё меньше времени — поэтому хочется получить быстрое, эффективное решение и желательно пораньше;
  • Натуральная красота — отрицание неестественности и повышение ценности своих собственных, базовых параметров. Понимая, что здоровье — одно, женщины больше заботятся о себе и часто осознают, что не хотят использовать обычную косметику, делая упор в сторону ухода за собой, а не на моментальное улучшение.

Этот тренд мы тоже использовали — в нашей линейке есть несколько Anti-Age-средств для рук, лица и тела. Но мы, тем не менее, поддерживаем обе стороны — как женщин, которые ценят собственную естественность, так и тех, кто и ухаживает за собой, и пользуется обычной косметикой. Первым BioTransfer помогает сохранить и приумножить естественную красоту, а вторым — противостоять потенциальным вредным влияниям обычной косметики.

Стареющие миллениалы

А теперь самое интересное. Дело в том, что миллениалы — это лучшие адвокаты бренда, и завоевав любовь миллениала — вы захватываете человека, который точно будет покупать ваш продукт, а также рекомендовать его. Это особенность поведения группы.

И если всего 10 лет назад в средствах Anti-Age миллениалы заинтересованы не были, потому что самому старшему представителю миллениалов было слегка за 30, то теперь всё сильно изменилось. Миллениалы начали покупать то, что недавно приобретали только представители поколения Х — омолаживающие средства, цикорий и дачные участки. Конечно, это всё шутки, но с огромной долей правды.

Только представьте: самые активные люди в Интернете (после Зумеров) и, в то же время, самые платежеспособные среди всех — стали менять привычки и выбирать новые бренды! В 2019 году для нас это звучало как что-то грандиозное. И оно подтвердилось: помимо аудитории 45+, у нашей косметики сейчас очень большая аудитория молодых людей.

Итого

Для того, чтобы развивать бренд качественно — важно подмечать фундаментальные вещи, а детали использовать для того, чтобы корректировать продукт и стратегию. Но самые большие дела делаются на самых больших изменениях. Поэтому мы в BioTransfer стараемся создавать продукт, который нужен не только сегодня, но и будет необходим большой группе людей в ближайшие десятилетия.

Всем спасибо за чтение!

33
1 комментарий

Спасибо, взял на заметку для своих клиентов)

Ответить