Разработка на заказ или продуктовая модель развития бизнеса?

Чем одна модель отличается от другой, и что для нас стало определяющим в выборе пути развития?

Автор: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.shutterstock.com%2Fru%2Fg%2FWUTZKOH&postId=135055" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">wutzkohphoto</a>
Автор: wutzkohphoto

Кому-то интересно разрабатывать ПО или даже целые проекты на заказ, а кому-то — создавать собственные продукты на основе накопленной экспертизы и затем продавать их рынку.

Kodix Auto — продуктовая IT-компания, которая занимается разработкой актуальных цифровых продуктов и решений для автобизнеса.

Когда ты занимаешься заказной разработкой — ты продаешь руки и часы своих разработчиков и дизайнеров, и чтобы заработать больше, тебе необходимо использовать больше рук.

Кирилл Новиков, CEO Kodix Automotive

Компания начинала с реализации заказов от клиентов, и преуспела в этом направлении, но в какой-то момент уперлась в потолок.

“Заказная модель более надежна, у тебя есть гарантии, что любая твоя работа будет оплачена. Когда ты занимаешься заказной разработкой — ты продаешь руки и часы своих разработчиков и дизайнеров, и чтобы заработать больше, тебе необходимо использовать больше рук. Проблема в том, что у обычного человека всего две руки, а в сутках 24 часа”, — объяснил СЕО Kodix Automotive Digital Кирилл Новиков.

Но тут есть обратная сторона: такая модель не позволяет расти экспоненциально, рост всегда будет линейный, потому что ты продаешь ограниченные ресурсы. Можно растить ставку, но ты никогда не сможешь добиться того, чтобы компания со штатом в 30 человек стоила миллионы долларов.

Чем экспоненциальный рост отличается от линейного?

При линейном росте величина растет на каждом этапе на одно и то же число. Если вы начинаете бизнес с 1000 долларов и каждый год увеличиваете доход на 100 долларов, то доход удвоится только спустя 10 лет. Вот это и есть линейный рост, на одну и ту же сумму каждый год. Но если та же стартовая сумма каждый год будет увеличиваться на 10%, то доход за аналогичный период вырастет в 2.5 раза. Ну, вы поняли.

Продуктовая компания — это всегда инвестиционная модель. Вы сначала делаете, инвестируя деньги и своих разработчиков в какую-то идею, которая должна попасть в рынок, которую должны купить уже после. Есть риск, что ее не купят, и вы сольете деньги и потраченное время в пустоту.

Как сделать так, чтобы этого не произошло? Для этого существует CustDev, когда вы начинаете тестировать свою гипотезу на опросах и интервью потенциальной целевой аудитории. Тут максимально важно правильно задавать вопросы, в противном случае вы получите ожидаемые ответы, которые не принесут вам никакой практической пользы. Из серии: “Хотите ли вы быть красивым, здоровым и успешным?” Кто-то может ответить отрицательно?

Но и CustDev не всегда дает 100%-й результат. Из квантовой физики известно, что когда мы что-то измеряем, то влияем на измеряемый объект. Задавая вопросы, мы можем подвести человека к несколько неожиданным решениям. В этом случае, когда после всех исследований готовый продукт поступает на рынок, не факт, что его начнут покупать те, кто в нем нуждался.

Таким образом, в запуске новых проектов в продуктовой модели стоит опираться не только на математику, но и на собственное чутье и веру в этот продукт.

44
2 комментария

Спасибо за статью. Прям разрешили мою дилемму 👍

1
Ответить

спасибо!

Ответить