Продажи через SMM: метод Дэдпула

Метод Дэдпула — метод увеличения охватов, при котором активно используется юмор, сарказм, провокация и неожиданные сюжетные повороты. Там где много просмотров, много и продаж.

Продажи через SMM: метод Дэдпула

Знаете ли вы, что именно метод Дэдпула заставляет вас не только задержаться на темной стороне приложения, но и хотеть вернуться в путы юмора и бешеного сарказма?

“У бесконечных пыток есть маленький минус — дальше трудно чем-то удивить.” Отступая от лирики, спешу рассказать вам про новый (не очень) метод в мире SMM (зачем же таки я его указал в заголовке). Признаюсь, что метод был сформирован под грядущий инфоповод с выходом третьей части фильма с нашим любимым антагонистом, и он прекрасно описывает то, что разразилось бурей во всех приложениях, где есть возможность смотреть короткие видео. Я знаю, что в «особо научных» кругах это называют «провокационным или эпатажным маркетингом». Однако было решено немного адаптировать это название под современные реалии.

Но самый главный вопрос заключается в том, может ли метод Дэдпула успешно повлиять не только на продвижение, но и на продажи в социальных сетях? Как вспомогательный инструмент — конечно, да! BUT, нам стоит обсудить пару интересных моментов: начиная от возможных рисков, заканчивая тем, как эффективно использовать юмор и сарказм в своей работе.

С великой силой приходит великая безответственность.

Я не буду тут расписывать вам, как ученый Оксфордского университета, всю базу. Вы и так все знаете (надеюсь, знаете)! Мы перейдем сразу к делу, чтобы вам было интереснее читать данную статью:

  • Оцениваем риск №1. Недостаточно просто разбить чашу для кальяна на 15-секундном ролике или сделать бомбический переход с падающего мотоциклиста на девушку, что предлагает кроссовки. Далеко не факт, что вас полюбят алгоритмы приложения и выведут ваше творение в мир, где вы начнете собирать если не миллионы, то хотя бы тысячи просмотров (хотя данные идеи реально улет).
  • Оцениваем риск №2. Вы — бренд, ваш бренд — ваше лицо. Уверены ли вы, что хотите направо и налево сыпать матами, черным юмором и спорными выражениями (как было в рекламной кампании Dove)? Не думайте, что я наговариваю. Нет. Так оно и есть, что большинство видео в методе Дэдпула — то, что может убить вашу репутацию. К примеру, вы экологичный бренд продажи перерабатываемых упаковок, и к вам в профиль выложат двойственное видео, которое хоть и смешное, подходит под общий тренд, но компрометирует позицию вашего бренда (мол, высмеем сами себя). Гуд? Нет, лучше опустить провокацию до доброго юмора.
  • Приготовьтесь стать Дрейком. Из пункта выше шепчу вам: «Негатив, негатив, негатив». Залетели в тренды? Готовимся отхватывать по полной, ведь специфический юмор по достоинству оценивается не всеми. Юмор, в целом, дело субъективное, поэтому либо вы его, либо он вас. Главное — не быть Дрейком в этой битве с «несогласными».
  • Оформляем, взятка не пойдет. Одним видео вы, с большой вероятностью, не закроете потенциального клиента на продажу (а если и закроете, то молодец, возьмите с полки пирожок). Поэтому берем ноги в руки, подмышку УТП и пожелания, и прямиком бежим к дизайнеру. Пользователь должен не просто видеть, что вы ответственный богач, который открыл свой бизнес, но и имеете чувство стиля. Стиль — это всё.
Продажи через SMM: метод Дэдпула
  • Рилсы - не контент. Шутка! Но хочу напомнить, что помимо смеха должны быть посты на серьезные темы: новая поставка продуктов, обзор на кухню или зал, еда и т.д.

  • Постоянно смотрим конкурентов. Все мы смотрим друг друга, цепляем что-то интересное и пытаемся интегрировать под себя. Особенно это происходит со смешными видео. Думаю, вы и сами все прекрасно понимаете.

  • Анализируем метрики а.к.а показатели. Это туда же в пункту выше. Главное определитесь на берегу какие именно вы хотите отслеживать показатели. Работать на все подряд не получиться сразу.

Продажи через SMM: метод Дэдпула

И вот, после их «танцев с бубнами», я совершенно неуязвим. И совершенно, блин, неотразим.

А теперь и правда время потанцевать с бубнами. Сейчас наша задача — разработать универсальный контент-план, который можно спокойно интегрировать под любую тематику (нужно лишь заменить несколько слов). Поудобнее устраиваемся, телефончиком вооружаемся.

Наш контент-план, для примера, будет базироваться на самой вкусной теме на свете — еда. Возьмем всеми любимую доставку роллов. План будет включать в себя: посты, видео обычные, видео с легким юмором, видео по методу Дэдпула, истории и статьи. Да, много, но насыщенно и круто (готовьте морально своих сммщиков).

  • Посты. Они могут быть просто информативными: «Новая позиция меню», интерактивными: «Ребус из суши и роллов», продающие: «Акция. Скидка 20%». Также хотел бы отдельным видом выделить живые посты, где выкладываются уже готовые блюда (делаем всё для повышения доверия пользователя). К сожалению, тенденция на статичные посты пропадает (надеюсь, ненадолго), ведь так лучше закрепляется информация в умах людей.

Продажи через SMM: метод Дэдпула
  • Обычные видео. Здесь мы концентрируемся на реальности: процесс приготовления роллов, доставки, сторитейлинг, эстетика и тому подобное. Тут можно немного расслабиться и сделать спокойный, не динамичный контент. Иногда пользователи устают от резкой смены кадров и юмора.

  • Видео с легким юмором. Это сделать проще простого. Тот же самый Тг имеет кучу каналов, в которых выкладывают трендовые вырезки, использующиеся в разработке видео. Берем, к примеру, данное видео, подписываем: «Ты после того, как любимый заказал сет «Филадельфия 2». Такое тоже залетает!

  • Видео по методу Дэдпула. Выкидываем сет роллов на кафель, делаем бешенные переходы с падающим мотоциклистом, используем Пашу Техника. Берите громкие инфоповоды! Тот же самый Heinz поступил шедеврально (если это и правда реклама), сравнив Дэдпула и Росомаху со своими соусами, что, я уверяю вас, помогло повысить продажи соуса в разы!

  • Истории. Как раз сюда подойдет живой контент: вот столько добра мы сегодня приготовили заказчикам, а это наши довольные повара после 72-часовой смены! Главное, не выкладывайте слишком много за раз, так как их редко смотрят до конца.

  • Статьи. Эта игра уже для более продвинутых. Вы можете брать разные интервью (директор или шеф-повар), проводить свои внутренние исследования и делиться ими с другими и так далее по списку. Тем самым вы, невзначай, повышаете лояльность потребителя!

А теперь нам надо поднять, как это все совместить в месячном контент-плане. На самом деле это не сложно (куда больше времени занимает продумывание тем, написание текстов и создание визуала). Прикинем, что у нас есть июль месяц. Мы, как ответственные специалисты или просто обыватели, провели все анализы и готовы начать работу. Покажу то, что может собрать каждый из вас!

Продажи через SMM: метод Дэдпула

В данной таблице показан уровень повыше среднего, ведь не всегда есть возможность выкладывать что-либо в выходные дни (хотя в это время самый сок для доставки еды). Здесь в идеале находить человека, который будет посвящать достаточно времени вашей организации, так как требуется сил, чтобы не только собрать материал, но и сделать из него конфетку.

Что же у нас выходит за месяц:

  • От 40 до 60 историй;

  • 5 постов (в идеале от 5 до 10 постов);

  • Простые мемные видео 4 штуки;

  • Видео по методу Дэдпула/профессиональные ролики - от 1 до 2 штук;

  • Видео сторитейлинг - 2 штуки.

А что делать с конкретными темами? Моя команда с удовольствием подготовила для вас универсальный контент-план, который подойдет для старта любой организации. Мы расписали темы, с которых вы можете начать самостоятельный путь в мире SMM! Переходите на наш VK, подписывайтесь, заполняйте форму в закрепе, и мы в кратчайшие сроки отправим вам контент-план.

Внесу еще немного ясности. Следите за показателями! Не стоит надеяться, что за 1 месяц вы, как бренд, долетите до небес (а если да, то я очень за вас рад). Это кропотливая работа, которая включает в себя оптимизацию того, что можно оптимизировать, и минимизацию того, что не действительно. Пожалуйста, уделяйте время своему бренду и социальным сетям. Не теряйтесь!

Продажи через SMM: метод Дэдпула

И помните, что метод Дэдпула лишь вспомогательный инструмент, который поможет повысить продажи. Не стоит полагаться только на него. Творите и будьте неотразимы!

Автор статьи: Ганночка Кирилл (СЕО digital-агентства "Сайт-Креатив")

Соавтор статьи: Теленкова Дарья (Маркетолог digital-агентства "Сайт-Креатив")

77
22
4 комментария

Спасибо за интересный и полезный контент! Буду рад увидеть больше подобных материалов и кейсов в будущем.

2

Рад, что вам понравилось)

1

Зачетненько и главное вовремя на хайп волну)

1