Цель данной статьи — обратить внимание Ozon на существенную проблему в его системе оформления заказов, а также предупредить других поставщиков, что конкуренты с ними могут делать все, что захотят, пока Ozon не примет меры по защите прав не только покупателей, но и продавцов.
Как можно было бы организационно решить эту проблему? Не резервировать, а потом возвращать деньги в случае 0 на складе? Правда интересно.
Система рейтинга, основанная на уровне доверия клиенту. Учитываем дату регистрации, количество покупок, количество выкупленных заказов, среднюю сумму заказа и общую сумму покупок.
1. Новорег, нет покупок. Резерв на 15 минут. Стоимость товаров не превышает 10 000 руб. Количество товаров: не более 10.
2. Новичок, есть до 5 покупок. Резерв на 1-2 часа. Стоимость товаров не превышает 30 000 руб. Количество товаров: не более 20.
3. Лояльный, более 15 покупок. Резерв на 4-8 часов. Стоимость товаров не превышает 60 000 руб. Количество товаров: не более 30.
4. Наш спаситель, более 40 покупок. Резерв на 12-24 часа. Стоимость товаров до 300 000 руб. Количество товаров: не более 70
5. Поцелуем его в жопу всем отделом, более 100 покупок. Резерв на 1-3 дня. Стоимость товаров до 1 000 000 руб. Количество товаров: до 500
ввести ограничения. Если клиент новый, закозв меньше десяти, покупок на 100 рублей, регистрация вчера, то резерв на час и сумма резерва 1000 рублей.
Если клиент старый, проверенный, то резерв на сутки.
Именно организационно можно товар, остаток которого соизмерим с ежедневным расходом переводить в группу Остаток, и резервировать его по другому регламенту, с коротким периодом резервации.
Более продвинутое решение - это динамическое резервирование на основе предиктивной модели оборота товара и поведенческих факторов покупателя (Господи, куда я всё это пишу).
резервировать на более короткое время + перед оплатой ещё раз проверять наличие, тогда ничего возвращать не придётся. Если корзина протухла, то из корзины перемещать в условное "избранное"