Знаете, получая разный опыт и работая с разными организациями, можно выделить три основных типа компаний:Семейный бизнесМашина по производству мощных специалистовСредство для достижения ваших целейПро семейный бизнес:а) кто работает: родственники и друзья;б) как работают: собственник обращается к каждому, нет явных ролей и ответственности. Работают больше по просьбе, чем по приказу.Здесь предприниматель обращает внимание на то, что про него скажут друзья и семья. Он делает много работы сам, и в таком бизнесе на старте страшно рисковать и нанимать незнакомых людей, так что, чаще всего, роль сотрудников выполняют близкие.Работа в компании должна базироваться на функциях, обязанностях и результатах, а не на семейных привычках и традициях. Когда это не соблюдается, бизнес может столкнуться с серьезными проблемами.Теперь про машину по производству мощных специалистов:а) кто работает: люди, которые сами пришли на работу, а не те, кого наняли менеджеры;б) как работают: чтобы с ними договориться, иногда приходится повышать голос, потому что они очень целеустремленные и не всегда слушают. Но когда нашему терпению приходит конец - приходится переделывать все самому.При этом варианте, собственник считает, что все его сотрудники глупые, и нужно тратить кучу времени на их обучение. А еще потом к конкурентам уйдут, и, поэтому, все это время можно будет выкинуть в мусорку.При таком подходе предприниматели считают, что хоть какая-то прибыль - это уже успех вселенского масштаба. И этот подход довольно распространен среди малых и средних бизнесов. Они обучают и тренируют своих сотрудников, и затем, теряют их, потому что они становятся слишком хорошими для этой компании.Почему так происходит? Потому что у владельца компании часто не хватает навыков управления, и он верит в чудо - думает, что придет команда или волшебник, который сделает его богатым без его участия.И из-за того, что в такой модели отсутствуют фундаментальные инструменты управления (оргструктура, должностные обязанности, системы мотивации, планирование и контроль), бизнес сталкивается со следующими проблемами:руководители выполняют приказы собственника, и их работа - решать проблемы: тушить пожары и справляться, а не организовывать и управлять;в компании нет планирования, поэтому нечем управлять;бизнес слишком зависит от нескольких сотрудников, которых собственник считает незаменимыми. Эти сотрудники часто становятся "звездами" и начинают диктовать свои условия.
Судя по вашей затки хороших компаний со здоровой атмосферой нет вообще.
как вы это поняли?)
Заявлено три типа компании, описано 2 типа компании)
верно, потому что третий будет в следующем посте:)
я думаю что типов намного больше и вы описали даже не самые популярные из них
Классификаций может быть много, я описал отличия ИМЕННО ПО ХАРАКТЕРУ управления. В своей практике я других не встречал и сильно сомневаюсь, что они есть