Как оценить качество рекламы с помощью нейромаркетинга?

Предположим вы наняли в свой штат отличных маркетологов, таргетологов, привлекли креативное агентство, которое разработало вам коммуникационную стратегию, провели А/Б тестирование. Реклама активно откручивается, а результат не тот, который вы ожидали. Причины этого могут быть самые разные, но одна из них – это "баннерная слепота". С этим явлением регулярно сталкиваются маркетологи, и это не удивительно, ведь такой объем информации ежедневно выливается на нашего потребителя.

Как можно избежать баннерной слепоты и разработать работающие рекламные креативы?! Сегодня будем говорить об этом.

И нам на помощь приходят инструменты нейромаркетинга, с помощью которых можно изучать поведение покупателей. Специалисты - нейрофизиологи, психологи и маркетологи, очень активно их применяют.

Как оценить качество рекламы с помощью нейромаркетинга?

Аи-трекинг — один из наиболее используемых инструментов для оценки эффективности и качества рекламы. С его помощью можно понять, какие элементы рекламы привлекают больше внимания, какие меньше, что можно изменить или улучшить в текущем сообщении. Выглядит инструмент как шапочка с датчиками возле глаз. Во время показа рекламы аи-трекер фиксирует направление взгляда участника: например, на какие конкретные участки рекламного баннера посмотрел тестируемый, где он дольше задержал взгляд, какая траектория смотрения использовалась.

Результаты исследования готовятся в виде тепловои карты: на которой выделены горячие, прохладные и пустые зоны, что дает понимание куда направлен взгляд покупателя, как и с помощью каких элементов сообщения его можно переключить на что-то другое.

Как оценить качество рекламы с помощью нейромаркетинга?

Конечно, есть устойчивые паттерны (действия), которые проявляются от тестирования к тестированию. Например, известно, что попадая на страничку, где есть текст и картинки, интернет-пользователь, сначала бегло знакомится с визуальной составляющей страницы, после чего – пробегает по тексту по F- или Z- траектории. Также мы знаем, что средняя длительность чтения текста 1,12 мин, а просмотра рекламного баннера 4 секунды! Как вы думаете, какие шансы у рекламодателя донести информацию для своего потребителя за это время, если его реклама слабая?!

Именно поэтому, важно проверять качество контента и внимание к нему с помощью инструментов нейромаркетинга.

Как оценить качество рекламы с помощью нейромаркетинга?

** Тепловые карты также уместны в случаях повышенного трафика в магазине, для выявления «холодных» или нерабочих зон в магазине, а также с цель поиска сильных триггеров в рекламе. С их помощью можно также понять, как движется поток посетителей до момента открытия объекта. Какие зоны наилучшие для установки POS материалов. Можно оценить зоны видимости POS материалов, оценить эффективность рекламных баннеров, карточек товаров и т.д.

33
1 комментарий

Недавно видел прикольный сайт - от следов мышки отсавался тепловой след. Выяснить действия пользователей им вряд ли качественно удастся, но времени я там много провел.