На что ориентироваться при повышении конверсии посадочной страницы? Разбор 5 ключевых факторов

На что ориентироваться при повышении конверсии посадочной страницы? Разбор 5 ключевых факторов

Landing Page являются основой любой кампании цифрового маркетинга. Чтобы повысить желаемые конверсии с целевых страниц, бренды должны понимать и использовать психологию поведения пользователей, чтобы соответствующим образом адаптировать свой дизайн и текст.

Поведение пользователя — это все действия, которые выполняет посетитель веб-сайта или приложения, например, где и на что он нажимает, как он прокручивает страницу и где он уходит со страницы.

В этой статье я разберу психологию поведения клиента на Landing Page и дам вам 5 лучших практик, чтобы смогли создать конвертирующие лендинги .

Разбор поведения покупателя

Действия человека не являются произвольными. Целый набор функций мозга и тела направляет нас к решениям, которые мы принимаем как в сети, так и лично. То, как ведут себя пользователи, напрямую связано с тем, как их мозг и тело реагируют на содержимое посадочной страницы.

Психология поведенческих факторов клиента включает в себя понимание того, почему люди по-разному реагируют на каждую страницу и почему они конвертируются или нет. Понимание всего этого — ключ к разработке успешного лендинга.

Некоторые психологические особенности, которые управляют поведением клиента:

  • Дейктический взгляд. Когда мы видим, как кто-то другой смотрит на что-то, наш мозг действует рефлекторно и тоже начинает смотреть на эту вещь.
  • Эффект первичности. При чтении списка наш мозг запрограммирован запоминать первые несколько вещей лучше, чем последние. Кроме того, наш мозг считает вещи в верхней части списка более важными.
  • Эффект фон Ресторффа. Клиенты с большей вероятностью запомнят вещи, которые выделяются среди остальных и отличаются по размеру, цвету и другим характеристикам.
  • Информационное социальное влияние. Или же социальное доказательство — люди перенимают действия других, чтобы соответствовать их выбору, чтобы понравиться или быть принятыми.
  • Неприятие потери. Люди боятся что-то потерять и часто ценят то, что они смогут заполучить или сохранить для себя.

Могу ли я использовать поведение пользователей для повышения конверсий?

Да. Наиболее эффективные посадочные страницы стратегически размещают убедительный и правдивый текст, привлекают внимание визуальными эффектами и содержат интуитивные призывы к действию (CTA), чтобы убедить пользователей совершить конверсию.

Вот пять способов сбора, анализа и мониторинга данных о поведении пользователей для улучшения ваших целевых страниц и повышения коэффициентов конверсии:

Определение болей клиента

На что ориентироваться при повышении конверсии посадочной страницы? Разбор 5 ключевых факторов

Болевые точки — это области, в которых люди испытывают трудности или разочарования при использовании продукта или услуги, что существенно влияет на их общий опыт.

Для лендингов болевые точки часто связаны с удобством использования, включая скорость загрузки страницы и простоту навигации.

Существует несколько способов выявить первопричину болевых точек пользователя:

➡Контекстное исследование. Наблюдайте за пользователями в их естественной среде, чтобы понять, что влияет на их опыт.

➡Интервью. Задавайте участникам вопросы об их опыте.

➡Карта пути пользователя. Визуализируйте путь пользователя и выделите области трудностей и разочарований, чтобы выявить болевые точки.

Понимание болевых точек пользователей имеет важное значение для улучшения пользовательского опыта и создания посадочной страницы, ориентированной на конверсию, которая устраняет все проблемные места и подчеркивает преимущества вашего оффера.

Сегментация аудитории

Не все посетители вашего лендинга одинаковы и приходят с разными целями. Некоторые пользователи могут оказаться на вашем сайте впервые, в то время как другие могут быть поклонниками ваших товаров уже некоторое время.

Чтобы увеличить желаемую конверсию, вам следует сегментировать пользователей на основе их клиентских путей и нацеливать на них разную рекламу.

Например, новый посетитель может быть готов ввести свой адрес электронной почты, чтобы получить скидку 5% на свой первый заказ. Однако та же целевая страница не будет работать для постоянного клиента, уже находящегося в вашем списке рассылки. Здесь эффективно покажет себя CRM, которая вовремя эффективно поможет сегментировать данных о клиентах и их предпочтениях на основе этапов клиентского пути.

Установление причины отказа от покупки

Если вы столкнулись с повышенным показателем отказов на ваших целевых страницах, это может быть существенным признаком того, что что-то идет неправильно.

Причинами отказа могут быть:

  • Брендинг или сообщения непоследовательны, поэтому пользователи не узнают или не доверяют вашему бренду.
  • Плохой пользовательский опыт, вызванный медленной скоростью загрузки.
  • Скучный текст и заголовки
  • Нет интересных видео или фото продуктов/услуг
  • Не представлена форма с отзывами
  • Устаревший нелогичный дизайн сайта

Для того, чтобы выявить причину отказов и уходов клиента рекомендуется выполнять A/B-тестирование или сплит-тестирование. Оно заключается в сравнении двух версий лендинга, чтобы определить, какая из них работает лучше.

Изучение тепловых карт пути клиента

Мониторинг навигации позволяет вам понять, как пользователи перемещаются по вашему сайту, и определить области с высоким и низким уровнем взаимодействия.

Наиболее распространенный способ отслеживания навигации пользователей — это инструменты для изучения тепловых карт пути клиента. Инструменты для изучения тепловых карт позволяют визуализировать шаблоны взаимодействия пользователей на сайте, чтобы получить представление о том, на чем они сосредоточивают свое внимание.

Существует несколько типов тепловых карт:

➡Тепловые карты кликов показывают наиболее часто нажимаемые и посещаемые области вашей целевой страницы. Позволяет определить, где разместить призывы к действию и важные ссылки.

➡Тепловые карты прокрутки показывают, насколько далеко пользователи прокручивают вашу целевую страницу. Позволяют определить идеальную длину страницы и положение для размещения призывов к действию.

➡Тепловые карты перемещения отслеживают движения мыши, чтобы выявить области интереса и потенциального замешательства. Помогают определить болевые точки и внести улучшения в целевую страницу.

Оценка источников трафика

Источники трафика являются основой любой маркетинговой воронки. Некоторые требуют от вас траты части вашего маркетингового бюджета, в то время как другие бесплатны, если вы вкладываете свое ценное время и усилия.

У большинства брендов есть несколько базовых источников трафика для их лендингов, включая: реклама с оплатой за клик (PPC), кампании по email-маркетингу, реклама в социальных сетях, органический трафик из поисковой оптимизации (SEO).

Независимо от желаемой конверсии, сбор, анализ и постоянный мониторинг поведения пользователей должны быть постоянной задачей в бизнесе.

Буду рада, вашим комментариям о том, какими методами увеличения конверсионности лендинга пользовались или, может, вывели для себя новый формат?

1111
11
17 комментариев

Все правильно сказали. Полностью согласен. Мемы зачет )))

1
Ответить

Спасибо! Рафик, по-любому решает🤣

2
Ответить

Очень полезная статья 🔥

1
Ответить

Пасиб!

Ответить

Все хотят по быстрому, а тут надо прям заморочиться))

1
Ответить

Ну да, думаю, что заморочки в этом случае — это к хорошему)))

Ответить

Очень полезно!!! Как раз лендинг учусь делать, буду использовать этот материал! Благодарю!

1
Ответить