Плюсы и минусы Яндекс Директ в 2024 году. Мнение директолога

Плюсы и минусы Яндекс Директ в 2024 году. Мнение директолога

Приветствую!

Решил осветить прямо-таки базированную тему о Я.Директ. Как интернет-маркетолог и директолог с более чем 10-летним стажем. Статья не для директологов, а больше для владельцев бизнеса, и будет отражать сугубо мое личное мнение. Вероятно, будут спорные моменты. Возможно, кто-то заметит, что я что-то упустил. Или осветил какой-либо факт без должной глубины. Или какие-то минусы/плюсы можно было бы объединить.

И, тем не менее, вот, мой список.

Ну и, так как, я зарабатываю на настройке Яндекс Директ, – хочу начать с негативного, а закончить позитивным.

Минусы Яндекс Директ

1 – Дорого

А в особо конкурентных нишах – ооочень дорого. Но в данный момент особого выбора у нас нет (Google Ads не работает в РФ). В тех нишах, где человек ищет что-то здесь-и-сейчас (или недавно искал, или интересовался), Яндекс Директ является наилучшим вариантом, несмотря на свою дороговизну.

А чтобы реклама окупалась и приносила прибыль, необходимо подходить комплексно: работать над сайтом, воронкой продаж, конверсией из лида в продажу и т.д.

2 – Часть бюджета летит в трубу

В последние годы доля «грязного» трафика только выросла. Это так называемые «синонимы» на Поиске, это где-то криво работающий автотаргетинг, это огромное количество плохих рекламных площадок (в основном моб.приложения) и т.д. С одной стороны, Яндекс с этим борется, совершенствуя модерацию плохих площадок и свои алгоритмы. С другой стороны, вставляет палки в колеса, делая автотаргетинг обязательной настройкой и ограничивая список стоп-площадок 1000-ей штук.

(А еще, по последним данным Яндекса, во втором квартале 2024 г. рост выручки от рекламы в мобильных приложениях партнеров РСЯ составил 79%)

И это все делает рекламу еще дороже.

Немного пояснений по терминам:

«Автотаргетинг» — это технология показа объявлений, не использующая ключевые фразы. Она анализирует информацию в объявлении и на странице перехода и определяет, соответствует ли объявление поисковому запросу, интересам пользователя или тематике площадки.

«Синонимы». Директ автоматически показывает объявления в ответ на запросы, синонимичные выбранным для них ключевым фразам. То есть сможет показать туры в Шри-Ланку по запросу туры Цейлон или на лету ответить «одеждой больших размеров» на запрос одежда для полных людей.

«Плохие площадки». Имеются в виду площадки РСЯ (Рекламные сети Яндекса) –сайты и приложения, на которых показываются рекламные объявлений рекламных кампаний с настройками мест показов «В сетях». «Плохие» – это те, которые совсем не приносят лидов (заявок, звонков). Например, мобильные игры и приложения или сайты, где всплывающая навязчивая реклама, которую трудно закрыть.

3 – Подойдет не всем

Так себе минус, но тем не менее. Как и таргетированная реклама, или как рекламные баннеры вдоль трасс, – Яндекс Директ подойдет не всем нишам. В первую очередь, на ваши услуги/товары должен быть спрос. Качественно новый продукт, о котором никто не знает, запустить через Я.Директ – проблематично.

В этой статье я подробнее расписываю, кому подходит Яндекс Директ.

4 – Неполный охват

Здесь, вероятно, тоже придираюсь, но тем не менее. Яндекс, очевидно, дает далеко не полный охват той аудитории, которая ищет услугу/товар здесь-и-сейчас. Главным образом, я намекаю на Google. Чьей поисковой системой до сих пор пользуется огромное количество людей, ищет там услуги/товары, но там нет рекламы.

К слову, когда Google Ads перестала работать в РФ, я в душе наивно надеялся (а вдруг), что Яндекс договорится с Гуглом и станет показывать в его поисковой выдаче свои рекламные блоки (как, к примеру, было с Mail.Ru). Но чуда не произошло. Увы.

5 – Нужен хороший сайт / интернет-магазин

По той простой причине, что, скорей всего, у большинства конкурентов будут относительно неплохие сайты. И вы просто сольете рекламный бюджет, если полезете с сайтом, «сделанным на коленке», или заказанным у неопытного спеца, или с какой-то дешевой поделкой. Собственно, о правильных продающих сайтах бОльшая часть статей в моем блоге, – подписывайтесь и читайте.

6 – Обязательно нужен специалист директолог

Ну если вы сами не являетесь специалистом по контекстной рекламе. В ином случае самому настраивать – не вариант. Так же, не вариант обращаться за бесплатной настройкой к Яндексу. В течение последних нескольких лет мы с клиентами, по-моему, три раза пользовались услугами бесплатной настройки от Яндекса. В качестве эксперимента. И во всех случаях результат был, мягко говоря, – плачевный. Возможно, в будущем напишу об этом пост.

И, кстати, у меня есть статья и на тему выбора интернет-маркетолога / директолога.

Плюсы Яндекс Директ

1 – Самые горячие клиенты

Тут я имею в виду поисковую рекламу. Человек ищет, к примеру, кухни на заказ, – кликает на первые строчки в выдаче, попадает на ваш сайт и звонит/пишет/оставляет заявку. И зачастую это именно «горячий» клиент, который имеет бюджет и желание заказать кухню в самое ближайшее время.

2 – Подходит почти всем, где есть спрос

На вашу услугу или товар есть спрос? Вперед! При хорошем сайте и продукте вы обязательно получите обращения. А с хорошим отделом продаж (или вашими навыками) – клиентов.

3 – Широкий охват

Несмотря на то, что Яндекс не охватывает Google и его партнеров, – у него все-равно много партнеров в своей рекламной сети. Различные сайты и порталы (крупные и не очень), мобильные приложения и соц.сети. И можно «догнать» в интернете почти всех, кто интересуется вашими товарам/услугами.

4 – Можно победить гигантов

Если вы рекламируете грамотно (в плане маркетинга) сделанный сайт, то можете выглядеть более привлекательно на фоне региональных гигантов-конкурентов. Зачастую они не особо заморачиваются с продвижением в интернете. Просто, для галочки, вкидывают туда бюджет, не анализируя выхлоп. (Не все, конечно, но пока таких хватает).

И по итогу вы будете получать свой немаленький кусок пирога.

5 – Относительная простота

Что вам нужно? Нанять грамотного директолога (например, по этой инструкции) – и все. Найти сеошников, смм-щиков или иных рекламщиков – несложно, но вам понадобится гораздо больше времени, чтобы понять, эффективна ли их деятельность. Пока они будут заниматься своей работой, вы будете терять и деньги, и время (что, по сути, тоже деньги). С директологом обычно хватает первого месяца, чтобы сделать предварительные выводы.

6 – Скорость

Когда реклама настроена и запущена, – вы можете сразу получить обращения и клиентов. Быстрее чем со многих других источников (СЕО, СММ и т.д.). Буквально в первый день с момента запуска.

Шесть минусов и шесть плюсов.

Достаточно ли?

Пишите в комментариях, если что-то упустил.

И на этом у меня все.

Спасибо за внимание и успехов вашему бизнесу!

55
5 комментариев

>> по последним данным Яндекса, во втором квартале 2024 г. рост выручки от рекламы в мобильных приложениях партнеров РСЯ составил 79%

Часто привожу в пример эти цифры коммерсантам у кого падает эффективность директа и растёт бюджет. Яндексу ведь нужно показывать рост прибыли! И делается это за счёт автотаргетинга, dsp-площадок, синонимов. Вы правы 👍
Качество трафика с Яндекса падает. Ладно бы стоимость кликов росла, но ведь растёт то что трудно настраивать.

На мой взгляд в статье всё перечислили, не упустили ничего

1
Ответить

Согласен со сказанным. Приходится вычищать тонны мусорных запросов и площадок, только таким образом удается держать цену лида в рамках KPI (удалось даже по автотаргету).

1
Ответить

Яндекс как то договорится с гуглом))) Лол) Вы не в курсе видимо что юрлица гугол не существует больше из за банкротства гугла, которое возникло из за того что росгос выписало штраф на 30 млрд. из за не удаления информации о войне

Ответить

Так я ж не вчера надеялся, а еще в 22-ом, когда только Google Ads обрубили. Там еще вроде не было каких-то штрафов и прочего. В любом случае - наивно)

Ответить

яндекс работает нормально, если настроить правильно

Ответить