Как понять, стоит ли вам рекламироваться в Яндекс Директ? Ответьте "Да" на эти 6 вопросов

Как понять, стоит ли вам рекламироваться в Яндекс Директ? Ответьте "Да" на эти 6 вопросов

Приветствую!

На протяжении моей деятельности ко мне нередко обращались люди, которым контекстная реклама совсем не подходит. Задумавшись над этим, я решил перечислить вопросы, на которые необходимо ответить, прежде чем начинать двигаться в этом направлении.

1 – Вашу сферу бизнеса вообще можно рекламировать?

Продаёте алкоголь или курительные принадлежности? Продвигаете азартные игры? Бьёте тату или делаете перманентный макияж без медицинской лицензии? Тогда просто не пройдёте модерацию Яндекс Директ.

Ознакомиться со списком запрещённых тематик, а также тематик с требованиями по документам можно по ссылке.

2 – На ваши услуги есть спрос?

Если на ваши услуги или товары нет спроса, то контекстная реклама вам не подойдёт. Даже если вам кажется, что спрос есть, и у вас в принципе что-то заказывают, – бывает это что-то больше ищут через сарафан или, например, Авито.

Как оценить спрос? В сервисе статистики ключевых фраз Яндекса "Вордстат".

Переходим по ссылке.

Вводим самые популярные основные фразы, по которым могут искать ваши услуги. Напр., "ремонт квартир" и/или "отделка квартир"

Выбираем регион, по которому собираетесь рекламироваться.

Как понять, стоит ли вам рекламироваться в Яндекс Директ? Ответьте "Да" на эти 6 вопросов

Смотрим. И если в сумме по ним более тысячи «запросов», – то можно пробовать. Если по этим фразам услуги/товары искали не тысячи, а сотни раз, то стоит попробовать другие похожие фразы и подумать, стоит ли рекламироваться, если тысячи или даже нескольких сотен набираться не будет. Будет ли вам хватать всего нескольких обращений в месяц или нет.

3 – Достаточно ли высока средняя чистая прибыль с одного клиента?

На данный момент средняя чистая прибыль с одного клиента или покупателя должна составлять, как минимум, несколько тысяч рублей. Я говорю не про одну продажу, а именно про одного клиента. Если, например, у вас салон красоты, то при хорошем маркетинге, одна клиентка будет к вам обращаться неоднократно. И привлекшая ее реклама Я.Директ пусть не сразу, но окупится и принесет прибыль.

А вот если вы делаете копии ключей на районе, продаете сувениры на набережной и т.д., и т.п., контекстная реклама вам противопоказана. Тут вы просто будете в большом минусе.

4 – У вас хватает денег на рекламу?

Вряд ли вы где-то найдете информацию, что вам сейчас будет достаточно 10-15 т.р. в месяц на рекламу. Однако я знаком с такими ситуациями. Это небольшие, несложные ниши в городах «не-миллионниках». Например, услуги ковки или автоподбора. Правда, такого бюджета хватает только на поисковую рекламу. Но какой-то неплохой результат такие суммы все же дают.

Однако, эти случаи – исключительны. В большинстве ниш вам понадобятся гораздо бОльшие бюджеты. Например, я недавно слышал, что в Москве в сфере пластиковых окон цена лида (обращения) в 3-5 тыс.руб считается нормальной. Т.е. на вышеупомянутые 15 тысяч руб., вы, в лучшем случае, получите 3-5 обращений по пластиковым окнам в Москве.

Все зависит от спроса и уровня конкуренции. Где рекламируется больше конкурентов, – там понадобится больше средств на рекламу. Точные цифры вам никто не сможет сказать. Разве что, директолог с опытом сможет «примерно прикинуть». Траты в свою очередь можно всячески регулировать. Делать ставки меньше, рекламироваться по меньшему кол-ву фраз, ставить ограничения на недельный бюджет и т.д., и т.п. И, соответственно, получать меньше лидов.

Но в целом, реклама Яндекс Директ – удовольствие не из дешевых. И всегда необходимо держать на балансе Директа деньги с запасом. Чтобы никогда не приближались к нулю. Так алгоритмы Яндекса работают гораздо лучше, и идет более качественный трафик (посетители на сайт).

5 – Ваше торговое предложение не хуже, чем у конкурентов из Поиска?

Вбиваем запросы, смотрим первые места в Яндексе, заходим на сайты и анализируем конкурентов и их предложения. Для пущей достоверности можно обзвонить, поспрашивать цены, сроки, условия, гарантии.

Все это сравнить со своим предложением: ценами, сроками, условиями, гарантиями.

И если по итогу получается, что ваше предложение в целом не сильно хуже, а может даже и лучше, чем у конкурентов, – это говорит в пользу попытки порекламироваться в Я.Директ.

Если же оказывается наоборот, то продвигать свой бизнес через Яндекс Директ будет очень непросто. Возможно, вам будут звонить, обращаться. Но многие в итоге заказывать станут у конкурентов.

6 – Ваш сайт не хуже, чем сайты конкурентов?

И последним в моем списке (но не по важности) висит вопрос с сайтом.

Если на все предыдущие вопросы ваш ответ «Да», но ваш сайт, в сравнении с конкурентами, похож школьную стенгазету, – забудьте про Яндекс Директ. Пока не сделаете себе новый продающий сайт, который будет в целом не ниже уровня сайтов конкурентов. Как минимум. А как максимум – сами знаете. Сайт должен быть самым лучшим из всех сайтов в ТОПе Яндекса. И не в плане его «красивости», а в плане маркетинга. По крайней мере, к такому надо стремиться.

Ваше предложение может быть самым лучшим, цены самыми низкими, материалы самыми прочными, условия самыми комфортными! Но если сайт совсем плох, об этом никто не узнает, не оставит заявку и не позвонит.

Итак. На все вопросы ваш ответ – «Да»? Поздравляю!

Находим директолога – и вперед.

К слову, сам я нередко отказываюсь от настройки Я.Директ просто взглянув на сайт потенциального заказчика. В большинстве случаев люди обращаются с довольно слабыми сайтами, которые могут не выдержать конкуренции. При этом, отказавшись просто от настройки рекламы, я предлагаю услугу под ключ: продающий сайт + Яндекс Директ.

И, соответственно, веду этот блог об интернет-маркетинге, в том числе рассказывая, как должен выглядеть продающий сайт. Вот несколько статей, которые могут быть вам интересны:

На этом у меня все.

Спасибо за внимание и успехов вашему бизнесу!

22
Начать дискуссию