Как сделать сайт максимально удобным для посетителя

Как сделать сайт максимально удобным для посетителя

Приветствую!

В своем блоге я, как обычно, рассказываю о структуре и визуале продающих сайтов. Т.е. сайтов, которые заточены именно для продаж услуг/товаров в современной супер-конкурентной среде. Как сегодня сделать ваш сайт таким, чтобы среди десятков других сайтов конкурентов люди предпочли обратиться именно к вам.

И в этой статье я поделюсь опытом на тему «удобства» такого сайта. Это еще называют «юзабилити». Показатель того, насколько легко и удобно пользователю взаимодействовать с интерфейсом сайта.

По возможности кратко, с опорой на собственный опыт, а не на чужие статьи, и используя скриншоты своих сайтов. А в конце статьи дам полезные ссылки на материалы уже по структуре и дизайну продающего сайта.

Итак, поехали.

Шрифты

Про шрифты я как раз упоминал в прошлой статье. В чем суть:

1 – Один-два шрифта на сайт. И их разные вариации (жирнее/тоньше). Я в большинстве случаев использую один. Допускаю два (например, второй чисто для заголовков или для кнопок). Так проще усваивается информация.

2 – Шрифты должны быть легкочитаемы. Никаких засечек и мегазавитушек. Элегантный шрифт с завитушками в самом крайнем случае можете использовать в заголовке, но ни в коем случае не во всем тексте!

3 – Адекватное сочетание фона и цвета. Белые буквы на ярком розовом фоне – не катит. Если фон или кнопки темные – то буквы светлые. Фон или кнопки светлые – буквы темные. Впрочем, этот пункт продолжение предыдущего: тексты должны быть легкочитаемы. И если у вас сверхтонкий шрифт на белом фоне, – то, пожалуйста, не делайте его серым, сделайте черным (очень часто с этим сталкиваюсь, – аж глаза болят).

По шрифтам – все.

Как сделать сайт максимально удобным для посетителя

Отделяемость блоков

И про это упоминал в предыдущей статье.

Чтобы посетитель мог с комфортом воспринимать информацию и ориентироваться на сайте, – его блоки (например, «О компании», «Примеры работ» и т.п.) должны отделяться друг от друга, а не сваливаться в кучку. Варианты разделения могут быть разные:

1 – Линии между блоками.

2 – Цветовой контраст (блок «О компании» одного цвета, а «Примеры работ» – другого).

3 – Сочетание простого фона одного блока и фоновой картинки у следующего блока.

4 – Просто пустое пространство между концом предыдущего блока и заголовком следующего блока.

5 – Или любые другие варианты, которые будут четко обозначать конец предыдущего блока и начало следующего.

Как сделать сайт максимально удобным для посетителя

Удобное Меню в десктоп версии сайта

Меню я всегда делаю закрепленным. Т.е. при скроллинге сайта, оно всегда вверху. Это очень удобно и полезно, – помогает лучше ориентироваться на сайте, быстрее находить искомое и упрощает обращение к компании. Для меня это наиважнейшая функция Меню.

Разумеется, там мы располагаем кнопки, ведущие на основные и важные разделы/блоки/страницы сайта. Например, на каталог услуг, на блок о компании, блок с контактами и т.д. Также я считаю обязательным содержать в Меню:

1 – Телефон (чтобы можно было сразу, в любой момент звонить, у кого есть такая потребность).

2 – Адрес компании. Т.к. нередко в рекламе или выдаче попадаются иногородние сайты, – будет важно сразу показать, что вы работаете в соответствующем регионе. Плюс всегда важно давать понять, что у вас есть какой-то физический адрес. Что вы – серьезная фирма, а не посредник, передающий заказы третьим лицам. Что с вами работать безопасно. Исключение – федеральные компании, которые работают в нескольких городах. Тогда все адреса в Меню не уместятся.

3 – Логотип (сразу даем понять, что вы солидная контора, а не сосед по гаражу). Можно настроить, чтобы при нажатии на логотип перематывало на самый верх страницы.

4 – Кнопка заказа звонка или кнопка с иной всплывающей формой отправки заявки. Исключение: если у вас уже есть какой-то виджет заказа звонка, который, например, всегда висит в углу экрана, – то кнопку в Меню делать не нужно.

Как сделать сайт максимально удобным для посетителя
Как сделать сайт максимально удобным для посетителя

Удобное Меню в мобильной версии сайта

Все перечисленные выше пункты по Меню также относятся и к его мобильной версии. Но только в раскрытом виде.

А как же оно будет выглядеть в закрытом виде?

Многие предпочитают делать «аккордеон-меню» (кружок или квадратик в верхнем углу с тремя полосками) или вообще обходиться без закрепленного Меню (крайне не рекомендую).

Я в большинстве случаев делаю в виде закрепленной полосы. Где в правой части будет кнопка раскрытия Меню. А в левой – на выбор:

1 – Телефон. Отлично подходит для регионального бизнеса (в каком-то конкретном городе), где люди нередко звонят вместо отправки заявки. Особенно хорошо подойдёт для сферы срочных услуг (вскрытие замков без взлома, вызов эвакуатора, срочный ремонт чего-либо и т.д.).

2 – Какая-нибудь важная кнопка с вызовом важной лид-формы. Например, кнопка «Бронировать» на сайте отеля.

3 – Ну либо просто логотип, проматывающий к началу страницы, если другие варианты вам не подходят.

4 – А при желании можно что-то из этого совместить.

Как сделать сайт максимально удобным для посетителя
Как сделать сайт максимально удобным для посетителя
Конкретно этот скриншот - не с моего сайта. Но отлично подходит для иллюстрации.
Конкретно этот скриншот - не с моего сайта. Но отлично подходит для иллюстрации.

Альтернативное мобильное Меню

Также Меню можно сделать и закрепить внизу. В стиле мобильного приложения. И разместить на нем кнопки для 3х-5ти самых важных разделов сайта. Следите, чтобы оно не перекрывалось кнопками вызова чата или мессенджеров.

Как сделать сайт максимально удобным для посетителя

Кнопка заказа звонка или чата

Сам я никогда не делаю чаты на сайте, т.к. не считаю нужным для своих проектов. Я думаю, что чат или чат-бот на сайте – вещь полезная, но только для проектов определенного вида. Где действительно нужна какая-то техподдержка или реальная онлайн-консультация по какому-то вопросу.

Но если у вас мелкий бизнес вы продаете услуги/товары в каком-то регионе, то вполне достаточно будет сделать кнопку заказа обратного звонка или консультации.

_ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _
Как сделать сайт максимально удобным для посетителя

Кнопки с мессенджерами в мобильной версии сайта

В мобильной версии сайта я предлагаю использовать кнопку связи (Ватсап/Телеграм). Суть в том, что иконка должна быть именно Ватсап/Телеграм. При нажатии на которую будет сразу перекидывать на диалог в мессенджере. Или открываться выбор между мессенджерами, и уже далее перекидывать на диалог в выбранном мессенджере. И это важный момент. Т.к. если иконка будет другая, то многие люди могут решить, что там просто какой-то очередной чат с роботом, и даже не будут на неё нажимать. Рекомендую использовать именно иконки мессенджеров.

Выберите более подходящий по вам вариант (Ватсап или Телеграм). И сделайте. А если можете, – используйте сразу оба (иконки могут поочередно меняться).

Можете использовать и Вайбер, если он популярен в вашем регионе, – суть не меняется.

Как сделать сайт максимально удобным для посетителя
Как сделать сайт максимально удобным для посетителя

Если хотите бесплатно получить такой виджет – пишите в ЛС, – подскажу, где взять.

Удобные виджеты в десктоп версии

При желании можно использовать удобные виджеты, прикрепленные к левой или правой части экрана с кнопками, либо перематывающими на нужный блок, либо открывающие квиз или форму отправки заявки.

Как сделать сайт максимально удобным для посетителя
Как сделать сайт максимально удобным для посетителя

Убираем все раздражающее

Этот блок статьи весьма субъективный, т.к. я перечислю то, что раздражает меня, многих других людей, НО не всех. Более того, возможно эти вещи у кого-то хорошо работают и повышают конверсию (в чем я сильно сомневаюсь). Но у меня по этим вопросам нет данных. И мне кажется, что лучше будет от этого всего избавиться.

1 – Уберите навязчивые всплывающие окна. Сидишь, изучаешь сайт – выпрыгивает окно: «СКИДКА!!! На какую-то ненужную ерунду». Хочешь переключиться на другую вкладку, – выпрыгивает окно: «НЕ УХОДИ!!! У нас АКЦИЯ!!!». Зачем? Неужели это работает? Неужели кого-то это остановит? Убедит остаться, оставить заявку или позвонить?

2 – Уберите навязчивый всплывающий чат. Стоит зайти на какой-нибудь сайт, – из правого или левого угла тебе начинают выпрыгивать сообщения: «Здравствуйте!», «Что-то интересует?», «Давайте помогу!». Воу-воу! Я же только сайт открыл. Если вы все-таки установили на сайт чат, – пусть он будет свернут, пока на него не нажмешь. Или, в крайнем случае, пусть выпрыгивает, но только после 3-5 минут на сайте.

3 – «Плавная анимация элементов». Это появление всех элементов сайта (текстов, картинок, иконок) с задержкой, в процессе изучения сайта. Скроллишь – ждешь секунду, скроллишь – ждешь секунду… Пока появится контент. Не надо так. Очень раздражает. Цените время людей, даже если это секунды.

Я думаю, данный список можно еще дополнять и дополнять. Но вот эти три вещи мне встречались чаще всего. Не делайте так, пожалуйста.

Пара технических нюансов

Здесь очевидные вещи.

1 – Следите, чтобы ваш сайт стабильно работал, открывался, загружался. Все кнопки нажимаются, все ссылки корректны, а у ССЛ-сертификата не истек оплаченный срок.

2 – Обратите внимание на скорость загрузки сайта (особенно мобильной версии). Например, часто сталкиваюсь с тем, что на сайт закидывают огромные фотографии в высочайшем качестве. И потом они грузятся по три часа. Ужимайте размеры фотографий. Потом ужимайте их «вес» (рекомендую сервис «Оптимизилла»). И только потом грузите на сайт.

На этом об «удобстве» сайта – у меня все. Хотя остается ощущение, что тему я раскрыл не до конца. Можете дополнить в комментариях. Или написать, что в современных сайтах вас раздражает.

А ниже, как обещал, свежие материалы на тему продающих сайтов. Это тоже статьи на VC.

Продающий сайт: ссылки на полезные статьи

Спасибо за внимание и успехов вашему бизнесу!

22
Начать дискуссию