Плюсы и минусы Яндекс Директ в 2025 году. Мнение директолога

Плюсы и минусы Яндекс Директ в 2025 году. Мнение директолога

Приветствую!

Год назад я размещал аналогичную статью про плюсы и минусы. Пришло время опубликовать обновленную версию. Т.к. тема по-прежнему весьма актуальна.

Меня зовут Алексей, я – интернет маркетолог и директолог с более чем 10-летним стажем. Настраиваю Яндекс Директ с 2013-го года.

Данный текст не для директологов, а больше для владельцев бизнеса, которые раздумывают над продвижением своего бизнеса в интернете.

Статья отражает сугубо мое личное мнение, мой опыт, опыт некоторых коллег и некоторые статистические данные. Возможно, для кого-то озвучу спорные момент. Возможно, кто-то заметит, что я что-то упустил. Или осветил какой-либо факт без должной глубины. Или какие-то минусы/плюсы можно было бы объединить.

Тем не менее, вот мой список. И начну, как и в прошлый раз, с негативного.

Плюсы и минусы Яндекс Директ в 2025 году. Мнение директолога
Плюсы и минусы Яндекс Директ в 2025 году. Мнение директолога

Минусы Яндекс Директ

1 – Дорого

А в особо конкурентных нишах – супер дорого. И с каждым годом все дороже. Например, недавно запустили Поисковые кампании в нише ремонт квартир в Сочи. Клики в среднем от 500 до 1000 руб. (А в некоторые дни от 150 до 3000 руб.). Вопрос для тех, кто не в теме, – как вам?

Но особого выбора у нас нет (Google Ads по-прежнему не работает в РФ). В тех нишах, где человек ищет что-то здесь-и-сейчас (или недавно искал, или интересовался), Яндекс Директ является наилучшим вариантом, несмотря на свою дороговизну. А тут еще запретили рекламу через Нельзяграм…

Тем не менее, даже в очень конкурентных нишах, с такими ценами за клики (и выше) реклама вполне может окупаться и приносить прибыль. Но это уже темы других моих статей. Подписывайтесь и читайте.

Плюсы и минусы Яндекс Директ в 2025 году. Мнение директолога

2 – Часть бюджета летит в трубу

Рост «грязного» трафика с Яндекс Директ, как будто не собирается останавливается.

- Это так называемый семантический тип соответствия показов («синонимы») на Поиске. (Пример. Идет реклама по фразе «списание долгов в москве», но объявление показывается по запросу «money man прощение долга». Ну это якобы синонимы, по мнению Яндекса).

- Это своеобразно работающий автотаргетинг на Поиске. (Пример. Идет реклама по фразе «водоснабжение под ключ для дачи», но объявление показывается по запросу «купить крышку для колодца»).

- Это огромное количество плохих рекламных площадок (в основном моб.приложения и моб.игры) в Рекламной Сети Яндекса (где показываются «догоняющие» объявления с картинкой).

- Это разного рода обновления системы и изменение алгоритмов, которые «ломают» уже обученные рекламные кампании, что приводит к сливу рекламного бюджета.

- Это засилье ботов, многих из которых Яндекс идентифицирует как реальных людей. И которые переходят на ваш сайт, тратя рекламный бюджет. (51% всего мирового трафика в 2024 году приходилось на ботов, как выяснили аналитики компании Imperva)

Первые два фактора можно на старте исключить, если знаешь как.

Третий – нельзя. Только в процессе рекламы можно отключать мусорные площадки, опираясь на статистику. Но регулярно появляются новые.

А четвертый фактор и пятый фактор – и подавно от нас не зависит.

Плюс в Поисковой рекламе всегда будет какое-то количество ненужных переходов.

Простой пример, – рекламирую я адвоката Ивана Петрова. И регулярно на сайт попадают люди, которые ищут адвоката Максима Александрова, адвоката Сергея Сергеева и т.п. И уходят с сайта, поняв, что это кто-то другой. Поэтому я постоянно заношу в минусы кучу различных имен и фамилий, чтобы в будущем не показываться людям, которые ищут какого-то знакомого им адвоката.

Но уплаченные за клики деньги уже не вернуть.

Плюсы и минусы Яндекс Директ в 2025 году. Мнение директолога

3 – Подойдет не всем

Наверное, это не минус, а скорее вполне логичный факт. Как и любой другой рекламный источник, Яндекс Директ подходит не всем.

Во-первых, на ваши услуги/товары должен быть ощутимый спрос. Их должны искать в Яндексе. Здесь есть редкие исключения, но в подавляющем большинстве случаев наличие спроса обязательно.

А во-вторых, с продажи одного товара/услуги вы должны иметь как минимум несколько тысяч руб. чистой прибыли. Иначе реклама просто не будет окупаться. Либо ваш заработок должен идти «в долгую». Например, если у вас салон красоты. Ну а в моменте реклама, скорей всего, будет работать в минус.

Эти два нюанса – база. Но есть еще некоторые факторы. Если интересно, – в этой статье я подробнее рассказывал, кому подходит Яндекс Директ.

Плюсы и минусы Яндекс Директ в 2025 году. Мнение директолога

4 – Неполный охват

Здесь я говорю о рекламе на Поиске и той аудитории, которая ищет услугу/товар здесь-и-сейчас. Некоторые клиенты мне иногда говорили, – «Алексей, ну как так? Ну не может же быть, что в городе Х так мало людей которые хотят Y! Вон там сколько их! Они же к кому-то обращаются за Y?»

Да, разумеется. И Яндекс, к сожалению, не может охватить всех этих людей. Да даже 90% не может. Ведь рядом есть сильный конкурент: поисковая система Google. И часть ваших потенциальных клиентов ищут товары/услуги именно там.

А еще есть Авито, которое тоже забирает свой кусок пирога.

А далее – сарафанное радио, просьбы «кого-то посоветовать» в домовых чатах, и т.д., и т.п.

Помните об этом и никогда не делайте рекламу Яндекс Директ единственным источником клиентов.

Плюсы и минусы Яндекс Директ в 2025 году. Мнение директолога

5 – Обязательно нужен хороший сайт / интернет-магазин

Но я бы сказал, даже не «хороший», а «самый лучший». Почти в любой нише и любом регионе. По той простой причине, что, скорей всего, у многих конкурентов будут хорошие сайты. И вы просто сольете рекламный бюджет, если полезете с сайтом, «сделанным на коленке», или заказанным у неопытного спеца, или просто с какой-то дешевой поделкой. Потому что 99% ваших потенциальных клиентов в 99% случаев посмотрят не только ваш сайт, но и сайты ваших конкурентов. Ведь чем серьезнее услуга/товар, тем реже люди заказывают у первого встречного. И если ваш сайт в сравнении с конкурентами будет откровенно плох, то люди будут с него просто уходить. А потраченные на рекламу в Яндексе деньги будет уже не вернуть.

Собственно, о правильных продающих сайтах бОльшая часть статей в моем блоге, – подписывайтесь и читайте.

Плюсы и минусы Яндекс Директ в 2025 году. Мнение директолога

6 – Обязательно нужен специалист директолог

Если вы, конечно, сами не являетесь таковым. В ином случае самому настраивать – не вариант.

И ни в коем случае не вариант обращаться за бесплатной настройкой к самому Яндексу. Припоминаю, как минимум 3 таких случая, когда некоторые знакомые / клиенты / потенциальные клиенты соглашались на интересное предложение бесплатной настройки рекламы сотрудниками Яндекса. И во всех случаях результат был, мягко говоря, – плачевный. Один хотел продать парковочные места у одного ЖК – ему слили бюджет на людей, искавших, где припарковаться в городе. Другой занимался джип-турами, – и, вместо рекламы на целевые понятные фразы по типу «джиппинг в сочи», ему слили бюджет на «экскурсии в сочи».

Ну, в общем, вы поняли.

Сотрудники Яндекса работают на компанию Яндекс. Зарабатывают деньги не вам, а Яндексу. В принципе, логично.

И только нанятый специалист будет работать именно в ваших интересах. Кстати, обращайтесь.

Плюсы и минусы Яндекс Директ в 2025 году. Мнение директолога
Плюсы и минусы Яндекс Директ в 2025 году. Мнение директолога

Плюсы Яндекс Директ

Теперь перейдем к плюсам

1 – Самые горячие клиенты

Здесь я имею в виду поисковые рекламные кампании, настроенные на целевые горячие фразы. Человек ищет, к примеру, кухни на заказ в Краснодаре, – кликает на первые строчки в выдаче, попадает на ваш сайт и звонит/пишет/оставляет заявку. И зачастую это именно «горячий» клиент, который имеет бюджет и желание заказать кухню в самое ближайшее время.

Плюсы и минусы Яндекс Директ в 2025 году. Мнение директолога

2 – Подходит почти всем, где есть спрос и немаленький чек

На вашу услугу или товар есть спрос? Средний заработок с клиента несколько тысяч / десятков тысяч рублей и выше? Тогда вперед! При хорошем сайте и продукте вы обязательно получите обращения. А с хорошим отделом продаж (или вашими навыками) – клиентов.

Плюсы и минусы Яндекс Директ в 2025 году. Мнение директолога

3 – Широкий охват

Несмотря на то, что Яндекс не охватывает Google и его партнеров, – у него все-равно много партнеров в своей рекламной сети. Различные сайты и порталы (крупные и не очень), мобильные приложения и соц.сети. Последние цифры, что нам показывает Яндекс, – это «70 000 качественных рекламных площадок» (сайтов/приложений) и «90+ млн пользователей ежедневно смогут увидеть вашу рекламу (64% из них нет в Поиске)».

В кавычки я эти цифры взял неслучайно. Но, тем не менее, если даже принизить эти числа, охват все-равно останется огромным.

Так что с помощью Яндекса можно «догнать» в интернете довольно многих из тех, кто интересуется вашими товарам/услугами.

Плюсы и минусы Яндекс Директ в 2025 году. Мнение директолога

4 – Можно победить гигантов

Если вы рекламируете в Яндексе сайт, который сделан грамотно в плане маркетинга, то можете выглядеть более привлекательно на фоне региональных гигантов-конкурентов. Зачастую подобные крупные игроки не особо заморачиваются с продвижением в интернете. Они спокойно едут на сарафанном радио, на известности своего бренда и т.д. Они не считают нужным стараться и кому-то что-то доказывать. И в Поиске крутятся их сайты возраста 10+ лет. «Для галочки», закидывают бюджет на Яндекс, особо не анализируя выхлоп. (Не все, конечно, но таких хватает).

Поэтому у вас есть шансы забирать себе клиентов, которые в ином случае обратились бы не к вам, а в местную (или федеральную) известную компанию.

Плюсы и минусы Яндекс Директ в 2025 году. Мнение директолога

5 – Относительная простота

Что вам нужно? Нанять грамотного директолога – и все. В интернете полно инструкций, как это сделать. У меня в блоге тоже есть статья, но там не столько директолога, сколько в целом интернет-маркетолога.

Найти сеошников, смм-щиков или иных рекламщиков – тоже относительно несложно. Но вам понадобится гораздо больше времени, чтобы понять, эффективна ли их деятельность. Пока они будут заниматься своей работой, вы будете терять и деньги, и время (что, по сути, тоже деньги). С директологом обычно хватает первого месяца, чтобы сделать предварительные выводы.

Плюсы и минусы Яндекс Директ в 2025 году. Мнение директолога

6 – Скорость

Когда реклама настроена и запущена, – вы можете сразу получить обращения и клиентов. Быстрее чем со многих других источников (СЕО, СММ и др.). Буквально в первый день с момента запуска.

Плюсы и минусы Яндекс Директ в 2025 году. Мнение директолога
Плюсы и минусы Яндекс Директ в 2025 году. Мнение директолога

Вместо заключения

Факт: отсутствие альтернативы

Не отношу данный факт ни к плюсам, ни к минусам. Просто данность, с которой приходится считаться. Печальная действительность.

С развитием интернета в РФ за последние 30 лет поисковик Яндекса стал доминировать над всеми другими отечественными поисковыми системами, победив Рамблер, Mail и т.д. И у него остался единственный конкурент – Google.

Но с 2022 года контекстная реклама Гугла («Google Ads») ушла с рынка РФ. И теперь нет никаких достойных альтернатив Яндекс Директу в поисковой и контекстной рекламе.

Так что для некоторых владельцев бизнеса не стоит вопрос взвешивания плюсов и минусов, чтобы понять, пользоваться данным инструментом или нет.

Просто, – а куда деваться-то?..

На этом у меня все.

А если вас интересует настройка Яндекс Директ, – обращайтесь.

Спасибо за внимание и успехов вашему бизнесу!

1
Начать дискуссию