Плюсы и минусы Яндекс Директ в 2024 году. Мнение директолога

Плюсы и минусы Яндекс Директ в 2024 году. Мнение директолога

Приветствую!

Решил осветить прямо-таки базированную тему о Я.Директ. Как интернет-маркетолог и директолог с более чем 10-летним стажем. Статья не для директологов, а больше для владельцев бизнеса, и будет отражать сугубо мое личное мнение. Вероятно, будут спорные моменты. Возможно, кто-то заметит, что я что-то упустил. Или осветил какой-либо факт без должной глубины. Или какие-то минусы/плюсы можно было бы объединить.

И, тем не менее, вот, мой список.

Ну и, так как, я зарабатываю на настройке Яндекс Директ, – хочу начать с негативного, а закончить позитивным.

Минусы Яндекс Директ

1 – Дорого

А в особо конкурентных нишах – ооочень дорого. Но в данный момент особого выбора у нас нет (Google Ads не работает в РФ). В тех нишах, где человек ищет что-то здесь-и-сейчас (или недавно искал, или интересовался), Яндекс Директ является наилучшим вариантом, несмотря на свою дороговизну.

А чтобы реклама окупалась и приносила прибыль, необходимо подходить комплексно: работать над сайтом, воронкой продаж, конверсией из лида в продажу и т.д.

2 – Часть бюджета летит в трубу

В последние годы доля «грязного» трафика только выросла. Это так называемые «синонимы» на Поиске, это где-то криво работающий автотаргетинг, это огромное количество плохих рекламных площадок (в основном моб.приложения) и т.д. С одной стороны, Яндекс с этим борется, совершенствуя модерацию плохих площадок и свои алгоритмы. С другой стороны, вставляет палки в колеса, делая автотаргетинг обязательной настройкой и ограничивая список стоп-площадок 1000-ей штук.

(А еще, по последним данным Яндекса, во втором квартале 2024 г. рост выручки от рекламы в мобильных приложениях партнеров РСЯ составил 79%)

И это все делает рекламу еще дороже.

Немного пояснений по терминам:

«Автотаргетинг» — это технология показа объявлений, не использующая ключевые фразы. Она анализирует информацию в объявлении и на странице перехода и определяет, соответствует ли объявление поисковому запросу, интересам пользователя или тематике площадки.

«Синонимы». Директ автоматически показывает объявления в ответ на запросы, синонимичные выбранным для них ключевым фразам. То есть сможет показать туры в Шри-Ланку по запросу туры Цейлон или на лету ответить «одеждой больших размеров» на запрос одежда для полных людей.

«Плохие площадки». Имеются в виду площадки РСЯ (Рекламные сети Яндекса) –сайты и приложения, на которых показываются рекламные объявлений рекламных кампаний с настройками мест показов «В сетях». «Плохие» – это те, которые совсем не приносят лидов (заявок, звонков). Например, мобильные игры и приложения или сайты, где всплывающая навязчивая реклама, которую трудно закрыть.

3 – Подойдет не всем

Так себе минус, но тем не менее. Как и таргетированная реклама, или как рекламные баннеры вдоль трасс, – Яндекс Директ подойдет не всем нишам. В первую очередь, на ваши услуги/товары должен быть спрос. Качественно новый продукт, о котором никто не знает, запустить через Я.Директ – проблематично.

В этой статье я подробнее расписываю, кому подходит Яндекс Директ.

4 – Неполный охват

Здесь, вероятно, тоже придираюсь, но тем не менее. Яндекс, очевидно, дает далеко не полный охват той аудитории, которая ищет услугу/товар здесь-и-сейчас. Главным образом, я намекаю на Google. Чьей поисковой системой до сих пор пользуется огромное количество людей, ищет там услуги/товары, но там нет рекламы.

К слову, когда Google Ads перестала работать в РФ, я в душе наивно надеялся (а вдруг), что Яндекс договорится с Гуглом и станет показывать в его поисковой выдаче свои рекламные блоки (как, к примеру, было с Mail.Ru). Но чуда не произошло. Увы.

5 – Нужен хороший сайт / интернет-магазин

По той простой причине, что, скорей всего, у большинства конкурентов будут относительно неплохие сайты. И вы просто сольете рекламный бюджет, если полезете с сайтом, «сделанным на коленке», или заказанным у неопытного спеца, или с какой-то дешевой поделкой. Собственно, о правильных продающих сайтах бОльшая часть статей в моем блоге, – подписывайтесь и читайте.

6 – Обязательно нужен специалист директолог

Ну если вы сами не являетесь специалистом по контекстной рекламе. В ином случае самому настраивать – не вариант. Так же, не вариант обращаться за бесплатной настройкой к Яндексу. В течение последних нескольких лет мы с клиентами, по-моему, три раза пользовались услугами бесплатной настройки от Яндекса. В качестве эксперимента. И во всех случаях результат был, мягко говоря, – плачевный. Возможно, в будущем напишу об этом пост.

И, кстати, у меня есть статья и на тему выбора интернет-маркетолога / директолога.

Плюсы Яндекс Директ

1 – Самые горячие клиенты

Тут я имею в виду поисковую рекламу. Человек ищет, к примеру, кухни на заказ, – кликает на первые строчки в выдаче, попадает на ваш сайт и звонит/пишет/оставляет заявку. И зачастую это именно «горячий» клиент, который имеет бюджет и желание заказать кухню в самое ближайшее время.

2 – Подходит почти всем, где есть спрос

На вашу услугу или товар есть спрос? Вперед! При хорошем сайте и продукте вы обязательно получите обращения. А с хорошим отделом продаж (или вашими навыками) – клиентов.

3 – Широкий охват

Несмотря на то, что Яндекс не охватывает Google и его партнеров, – у него все-равно много партнеров в своей рекламной сети. Различные сайты и порталы (крупные и не очень), мобильные приложения и соц.сети. И можно «догнать» в интернете почти всех, кто интересуется вашими товарам/услугами.

4 – Можно победить гигантов

Если вы рекламируете грамотно (в плане маркетинга) сделанный сайт, то можете выглядеть более привлекательно на фоне региональных гигантов-конкурентов. Зачастую они не особо заморачиваются с продвижением в интернете. Просто, для галочки, вкидывают туда бюджет, не анализируя выхлоп. (Не все, конечно, но пока таких хватает).

И по итогу вы будете получать свой немаленький кусок пирога.

5 – Относительная простота

Что вам нужно? Нанять грамотного директолога (например, по этой инструкции) – и все. Найти сеошников, смм-щиков или иных рекламщиков – несложно, но вам понадобится гораздо больше времени, чтобы понять, эффективна ли их деятельность. Пока они будут заниматься своей работой, вы будете терять и деньги, и время (что, по сути, тоже деньги). С директологом обычно хватает первого месяца, чтобы сделать предварительные выводы.

6 – Скорость

Когда реклама настроена и запущена, – вы можете сразу получить обращения и клиентов. Быстрее чем со многих других источников (СЕО, СММ и т.д.). Буквально в первый день с момента запуска.

Шесть минусов и шесть плюсов.

Достаточно ли?

Пишите в комментариях, если что-то упустил.

И на этом у меня все.

Спасибо за внимание и успехов вашему бизнесу!

55
7 комментариев

>> по последним данным Яндекса, во втором квартале 2024 г. рост выручки от рекламы в мобильных приложениях партнеров РСЯ составил 79%

Часто привожу в пример эти цифры коммерсантам у кого падает эффективность директа и растёт бюджет. Яндексу ведь нужно показывать рост прибыли! И делается это за счёт автотаргетинга, dsp-площадок, синонимов. Вы правы 👍
Качество трафика с Яндекса падает. Ладно бы стоимость кликов росла, но ведь растёт то что трудно настраивать.

На мой взгляд в статье всё перечислили, не упустили ничего

1

Согласен со сказанным. Приходится вычищать тонны мусорных запросов и площадок, только таким образом удается держать цену лида в рамках KPI (удалось даже по автотаргету).

1

работаю в директе уже больше 12 лет. раньше было все более менее, сейчас просто кошмар, лишь бы за все подряд списать денег. Директ уже весь напеределывали, что он начал глючить, а в поддержке включают дурачков якобы все так и должно быть! приведу примеры чтоб не думали что наговариваю все это!
1) например сделал чтоб конкретному пользователю не показывалось объявление (добавил в -100% корректировка), ему все равно показывают, в поддержке говорят такое бывает!
2) сделал через корректировку, пользователь который посетил сайт, чтоб ему больше не показывались объявления (повторный вход), в итоге заходят повторно по 2-4 раза за день, и что вы думаете ответила поддержка? якобы системе нужно 180мин после первого захода чтоб она сработала! это че за чушь?!? теряется сам смысл запрета на повторный вход! некоторые пользователи умудряются за эти 3 часа зайти даже 8-9 раз и за все клики списываются деньги!
3) установил цену на фразы за клик например 100р, легко может списаться 300-400р, в поддержке отвечают, такое может быть, сумма может списаться хоть в 10раз больше если система "подумала" что это потенциальный заказчик. так что дневной бюджет может улететь за пару часов!
4) И САМОЕ СМЕШНОЕ! Указал регион показа свой город, так же стоит галочка расширенные показы (это если человек с другого региона но пишет что ему нужно купить в моем регионе, то ему покажут объявление) и что в итоге , куча кликов с других регионов и без указания моего региона! ну и конечно же поддержка пишет: система подумала что человек хочет купить в вашем регионе! это надо же такую чушь писать "система подумала", причем человек находился в мск и писал фразу что хочет купить тоже в мск и ему показали объявление и списались деньги! и они мне продолжали втюхивать что система подумала и это нормально! это пи...ц других слов нет!
ИТОГ: яндекс директ теперь нацелен на то чтоб как можно больше с вас списать денег, и АБСАЛЮТНО бесполезно писать в поддержку, они всегда скажут что это нормально и ты ни чего не сделаешь и денег не вернут! они прекрасно понимают что ГУГЛ ушел и перейти тебе некуда! КТО НИБУДЬ, создайте уже конкурента этому дебильному яндексу

1

Яндекс как то договорится с гуглом))) Лол) Вы не в курсе видимо что юрлица гугол не существует больше из за банкротства гугла, которое возникло из за того что росгос выписало штраф на 30 млрд. из за не удаления информации о войне

Так я ж не вчера надеялся, а еще в 22-ом, когда только Google Ads обрубили. Там еще вроде не было каких-то штрафов и прочего. В любом случае - наивно)

яндекс работает нормально, если настроить правильно

П. 3) и 4) - это прям регулярно и не один год уже