Логотип, сайт или ролик: на что малому бизнесу в первую очередь тратить деньги в маркетинге

Маркетинг в малом бизнесе часто напоминает хаотичный перебор разных инструментов в попытке дешево повторить дорогие результаты крупных компаний. В первую очередь сказывается отсутствие понимания общей структуры, целей и задач маркетинговой активности. Попробуем разобраться в том, с чего лучше начать, чтобы не разочароваться в маркетинге навсегда.

Логотип, сайт или ролик: на что малому бизнесу в первую очередь тратить деньги в маркетинге
2727

Как же задолбали чудо маркетологи, которые не знают что такое маркетинг, но пишут статьи. Для того, что бы не отдавать свои деньги таким горе маркетологам, их нужно тратить ДО появления продукта, на анализ рынка, изучение конкурентов, спроса, ценообразование и планирование рекламного бюджета, а не после, чтоб потом до усеру, лить вам деньги чтоб хоть кто-то купил говнопродукт.
P.s. Против вас ничего не имею, но уровень компетенции поражает воображение

4

Поражает воображение и непонимание реалий работы малого и среднего бизнеса.

Так, как вы описываете, бизнес начинается только в академической литературе на факультете маркетинга.
Большинство предпринимателей в России сначала находят нишу, на коленке собирают все процессы и начинают продавать. До тех пор, пока не заканчивается интенсивный рост бизнеса на органическом притоке клиентов и энтузиазме основателей, большинство не думает о маркетинге вовсе, не то что как о системе.

В реальном мире с малым бизнесом нет никакого смысла говорить о комплексе маркетинга, маркетинговой и коммуникационной стратегии, аналитическом подходе к созданию креативов и глубинных исследованиях рынка. Когда к нам приходит компания из РБК-500, мы говорим о стратегических задачах и соответствующих им инструментах, когда обращается малый предприниматель — решаем прикладную задачу. Эти клиенты приходят за решением конкретной прикладной задачи, на которую сейчас есть деньги и решимость. У них почти никогда нет даже обоснованного плана регулярных маркетинговых мероприятий, не то что маркетинговой стратегии. Обычно все сводится к нескольким каналам привлечения клиентов, которые найдены эмпирически и работают, их анализируют и стараются улучшать, и в рамках этих улучшений возникают прикладные задачи.

Любой предприниматель в малом бизнесе мыслит исключительно инструментами и мы не пытаемся бороться с ветряными мельницами, а рассказываем о том, как можно принимать решения, не выходя за пределы этой парадигмы мышления.

Наша цель — научить базовым вещам, а не сделать из читателя эксперта по маркетингу.

Если хочется почитать о стратегии, креативе, исследованиях, кросс-канальных коммуникациях и прочих радостях «серьезного» маркетинга, нужно выбирать статьи про подходы для крупного бизнеса, а не МСБ. А читая статьи про МСБ, не нужно делать из простых парней и девчонок, которые занимаются куплей-продажей, арендой и услугами для населения героев книг господина Котлера.

Лично против вас ничего не имеем и поздравляем с дебютом в комментариях на vc.ru :) 

12