Стенд на IT-конференции для бренда — это путь в сердечко или дорога в никуда?

Объясняем на примерах, что может сработать на избалованных вниманием айтишников и как IT-компания может создать действительно классный стенд.

Стенд на IT-конференции для бренда — это путь в сердечко или дорога в никуда?

Всем привет! На связи команда ITD Agency, мы создаем референсы в мире событийного маркетинга. Мы делаем креативные стенды, застраиваем их и много общаемся с коллегами из IT-сферы и знаем, что самая большая боль деврелов 一 придумать концепцию, которая влюбит айтишников сначала в стенд, а потом в бренд. Решили разобраться, как же эту боль закрыть.

Кстати, если лень читать всю статью целиком, можно посмотреть выводы в самом конце :)

Спойлер: иногда даже дорогой стенд с крутыми фишками остается незамеченным

Начнем статью с плохой новости для всех деврелов: да, айтишники видят ваши стенды — и забывают о них через минуту. Если коротко: Анна Курносова, деврел из «Яндекса», провела исследование среди айтишников-посетителей конференции HighLoad ++. Она хотела понять, что же они уносят с собой с конференций, кроме мерча. Результатами она поделилась на DevRelConf.

Из ключевого: оказывается, посылы, которые компании вкладывают в стенды, в головах у инженеров практически не остаются.

<i>От такого вывода становится грустно</i>
От такого вывода становится грустно

Зачем тогда вообще брендам создавать стенды?

Во-первых, стенды на конференциях — это инструмент для теплого касания с аудиторией в офлайне и место, где вы можете получить ценные инсайты от айтишников для будущих проектов. Во-вторых, контакт с брендом создает у участников новые нейронные связи — знания о компании оседают в сознании аудитории.

И самое недооцененное преимущество стендов — это возможность посмотреть на конкурентов на конференции. Как они оформляют свои проекты? Какие решения предлагают? Как общаются с посетителями? Глядя на других, вы можете предложить аудитории что-то действительно уникальное.

Мой опыт говорит о том, что часто на таких мероприятиях формируются новые нейронные связи у участника, который, возможно, не планировал менять работу, а тут пообщался с техдиром в компании, с архитектором или с кем-то — и поменял свое мнение.
Таня, CEO ITD Agency

Да, стенды — это дорого, долго, ресурсозатратно. И это не разовая акция, а работа вдолгую. Но при наличии ресурсов отказываться от такого классного канала касания со своей аудиторией не стоит.

По статистике организаторов крупных конференций, за последние 2 года на каждом таком событии 50% аудитории — люди, которые раньше не приходили на конференции. Да, за разовую интеграцию со стендом мы не сможем добиться донесения посыла от компании, но мы будем в поле зрения новой аудитории. Посылы могут отложиться в головах, а закреплять их мы будем в следующей интеграции со следующим стендом.
Анна Курносова, DevRel, Яндекс

Поэтому, если вы задумались, нужно ли вашему технобренду идти со стендом на грядущие конференции, мы уверены — нужно. А еще мы знаем, какие фичи помогают стендам западать в сердечко айтишникам. Делимся тремя — на примере своих стендов и тех, что мы подсмотрели у коллег.

№1. Создаем эмоциональную связь с аудиторией

Эмоциональная связь с аудиторией — это суперсила вашего бизнеса. Когда люди чувствуют привязанность к технобренду, они не только мечтают устроиться в компанию, но еще и становятся вашими «адвокатами» и преданными поклонниками.

Удивлять в размере зарплатных вилок компании больше не могут, да и вообще это путь вникуда. Поэтому для бренда участие в выставке — шанс найти «своих» и продемонстрировать ценности: например, что вы действительно заботитесь о сотрудниках и развиваете корпоративную культуру, а в команде работают люди с мощной экспертизой.

Путь к сердечкам айтишников лежит через активации и мерч. Дайте им почувствовать, каково это — работать в вашей компании. Покажите корпоративную культуру, и зацепите людей — те, кто пришли просто посмотреть, оставят резюме. Или посоветуют вакансию своим близким, рассказав о компании.

<i>Например, CDEK устроил заезды на гоночных симуляторах, чтобы посетители смогли прочувствовать драйв работы в компании. Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fcodefest&postId=1377795" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">группа «CodeFest» во ВКонтакте</a></i>
Например, CDEK устроил заезды на гоночных симуляторах, чтобы посетители смогли прочувствовать драйв работы в компании. Источник: группа «CodeFest» во ВКонтакте

А вот как мы создавали эмоциональную связь с аудиториями технобрендов ⬇

Для стенда «Рамблера» мы делали упор на механику с продолжительным вовлечением. Чтобы айтишники захотели остаться на стенде, поставили настоящий велосипед. На нем ребята тестировали скиллы интернет-сёрфинга: уворачивались от фейков в онлайн-игре или гнались за инфоповодами. Дойдя до финиша, участники получали энергию в виде заряженного мерча — никто не ушел с пустыми руками.

<i>Было и весело, и полезно — посетители не скучали и все больше проникались корпоративной культурой «Рамблера». Источник: «Рамблер»</i>
Было и весело, и полезно — посетители не скучали и все больше проникались корпоративной культурой «Рамблера». Источник: «Рамблер»

В итоге удалось охватить 200 000 человек. Среднее время касания с брендом — 12 минут. Про этот кейс даже статья на VC есть.

«Росбанка» же хотел стенд, который круто вписался бы в любую айтишную тусовку. Получился просто космос ⬇

<i>Основной посыл банка: да, у них нужно работать, но не делать скучные задачи, а постоянно получать амбициозные вызовы</i>
Основной посыл банка: да, у них нужно работать, но не делать скучные задачи, а постоянно получать амбициозные вызовы

У бренда был самый общительный маскот, с которым можно было обсудить что угодно — от почему на стенде изображена корова до уровней кэширования у Hibernate.

А еще в этом проекте мы смогли оптимизировать смету в 3 раза — рассказали об этом подробнее в нашем телеграм-канале.

№2. Ломаем шаблон

Нужно понимать, что стендов на выставке — десятки. Как же зацепить внимание участников? Один из вариантов — сделать то, чего раньше никто не делал.

Например, на майской конференции для разработчиков СберБанк представил абсолютно белый стенд с QR-кодом. Компания решила практически отказаться от брендирования и спецэффектов, а сэкономленные деньги потратить на благотворительность. К этому же СберБанк призывал и участников конференции.

<i>Оказалось, что это не разовая акция, а часть обновленной стратегии банка. Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fhabr.com%2Fru%2Fcompanies%2Fsberbank%2Farticles%2F817607%2F&postId=1377795" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Habr</a></i>
Оказалось, что это не разовая акция, а часть обновленной стратегии банка. Источник: Habr

Почему Сбер сменил стратегию с масштабных, сложных застроек на белую стену? Думаем, дело вот в чем: Сберу больше не нужно закрывать потребность по узнаваемости технобренда — поэтому он может себе позволить такой смелый минимализм. Стоит отдать должное Сберу за идею: деньги в рамках благотворительной акции собрать удалось.

А вот как мы ломали шаблон у участников конференций Mobius ⬇

Стенд на IT-конференции для бренда — это путь в сердечко или дорога в никуда?

Да, мы реально завезли 10 аквариумов с водой на площадку для Иннополиса! Каждый транслировал главную ценность бренда – комфортную и безопасную жизнь в городе для айтишников. Например, аквариум с черепахой с посылом «даже я успеваю на работу» доносил мысль о близости офисов к дому у ребят из Инноплолиса. Тему стенда отразили и в раздатке — использовали ракушки вместо флаеров.

2 кубометра воды с рыбками и настоящая рыба-спикер на сцене произвели сильное впечатление на участников. Тогда мы собрали 900 айтишников, которые спросили, как переехать в Иннополис :)

А ниже — пример мерча, с которым мы покоряли HighLoad ⬇

К нам пришли ребята из Lamoda Tech: им хотелось привлечь айтишников к их технобренду, показать, что Ламода — это больше, онлайн-магазин одежды и обуви. Для этого мы построили ассоциацию между модой и технологиями. В дизайне использовали характерный для IT «8-битный» фирменный стиль — сочетание черного и ярко-зеленого.

<i>Мы сделали милейший мерч, за который бились участники HighLoad. А вы бы сами кого выбрали — гофера или слона? Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Flatech&postId=1377795" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">тг-канал Lamoda Tech</a></i>
Мы сделали милейший мерч, за который бились участники HighLoad. А вы бы сами кого выбрали — гофера или слона? Источник: тг-канал Lamoda Tech

Чтобы не дать участникам заскучать, мы добавили кастомизированные задачки: например, настольные игры с отсылками к коду и моде. Стендом получилось охватить 3 600 айтишников.

№3. Приглашаем соприкоснуться с брендом

Конференции — это прежде всего живое общение с айтишниками и возможность потусить с единомышленниками. Круто, если на стенде будут не приглашенные промоутеры, а эксперты, которые действительно работают в компании и могут поделиться опытом, рассказать про продукт и технологический стек.

IT-конференции — место притяжения комьюнити. Люди собираются там пообщаться, обменяться опытом. И брендам важно удивлять не подарками и мерчем, а своей экспертизой, поощрять общение и провоцировать интересные дискуссии.
Стася, деврел компании КРОК

Многие компании пользуются возможностью пообщаться со своей ЦА — и правильно делают. Например, ребята из Avito.Tech создали атмосферный стенд в формате квартирника, где каждому айтишнику было уютно и комфортно.

<i>На стенде Avito.Tech команда инженеров из разных направлений делилась с посетителями опытом и рекомендациями. Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fwall-65336816_1393%3Fysclid%3Dlyzxl4f0sq681845491&postId=1377795" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">группа «CodeFest» во ВКонтакте </a></i>
На стенде Avito.Tech команда инженеров из разных направлений делилась с посетителями опытом и рекомендациями. Источник: группа «CodeFest» во ВКонтакте 

Чтобы охватить больше участников, можно задействовать и онлайн-инструменты: например, чат-бота. Такой мы сделали для «Росбанка». У него был большой функционал: можно и в игры играть, и задачи своего стека решать, и заработанные баллы тратить, и участников пушить.

<i>Айтишникам было интересно и о компании узнать, и задания выполнить. Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fjpoint_joker&postId=1377795" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">группа конференции Joker ВКонтакте</a></i>
Айтишникам было интересно и о компании узнать, и задания выполнить. Источник: группа конференции Joker ВКонтакте

Кстати, последняя функция помогла нам навести суету среди участников конференции и провели турнир за мерч — об этом тоже рассказывали в нашем телеграм-канале.

Выводы

Если кратко, то идеальный стенд для технобренда — это:

🟢 Сильный визуал. Он должен быть связан с атрибутами бренда или доносить идею бренда. Перед тем, как взяться за реализацию стенда, сделайте его 3D-визуализацию, максимально приближенную к идеалу.

🟢 Коммуникации и четкий посыл. Сюда включены и люди на стенде, и маскоты, и атрибутика, даже стикеры. Все, что связано со стендом, должно нести единый месседж. И этот посыл должен быть простым и понятным.

🟢 Вовлекающие механики. Участники конференций хотят провести время качественно, полезно, интересно. Квизы, тренажеры и другие повышающие дофамин активности — то, что нужно. Главное, чтобы участники не остались на стенде ночевать. Как этот баланс соблюсти — отдельная тема.

Инвестиции, которые вы вкладываете в стенд, могут окупиться классными специалистами — а они, в свою очередь, будут помогать компании развиваться и зарабатывать.

P.S. Насмотренность приходит с опытом. Пробуйте разные механики, инструменты, смотрите, что срабатывает лучше всего и учитывайте актуальные тренды. Тогда люди обязательно вас найдут :)

***

Если хотите еще больше узнать о креативных стендах — подписывайтесь на телеграм-канал агентства. Там мы там рассказываем о кейсах, делимся полезными инструментами и показываем внутряки команды.

Поделитесь в комментариях, какие креативные стенды на конференциях попали вам в сердечко 💚

1111
11 комментариев

Вау!
Это, наверное, самый информационный пост для меня

Решение с аквариумами - очень круто!

2
Ответить

Спасибо!

Ответить

Интересно, спасибо.
А как вы доставляли аквариум с рыбами на площадку?

1
Ответить

Мы сначала застроили стенд пустыми аквариумами, затем наполнили резервуары водой, а в день мероприятия пустили рыбок. Они там поплавали день, а потом вернулись в свои привычные аквариумы)

1
Ответить
1
Ответить

100% согл с поинтом про экспертов на стенде, а не просто приглашенных промоутеров — незнанием/безразличием можно запороть даже самую крутую механику((

1
Ответить

Это факт, стендисты сильно влияют на восприятие стенда. Но если потратить ресурсы и время на подготовку стендистов-экспертов внутри команды, усилия окупятся 100%

Ответить