Что делать, если твое предложение / продукт хуже конкурентов?

Покажу, как приводить к себе лидов, даже если предложение / продукт конкурентов лучше твоего

Что делать, если твое предложение / продукт хуже конкурентов?

Чтобы не сливать бюджет на пустые гипотезы, подпишитесь на ТГ канал:
- показываю рабочие рекламные связки
- разбираю собственные проекты на ошибки
- делюсь мыслями насчет разных каналов трафика

Что делать, если твое предложение / продукт хуже конкурентов?

Исправляется глубоким анализом конкурентов. В этой статье показал, как я вытаскиваю предложения, преимущества и бонусы конкурентов на реальном примере, а в этой написал про общие принципы анализа

Простой способ анализа:

1 шаг: Собираем 3-4 прямых конкурента, которые больше вас в 2-3 раза

2 шаг: Разбираем их офферы по деталям:
- продукт
- преимущества
- бонусы
- гарантии
- скидки / акции

3 шаг: Составляем список из каждого пункта. Пример написал ниже

Ниша: фулфилмент для селлеров на маркетплейсах

Продукты
1) Фулфилмент
2) Услуги фулфилмента
3) Фулфилмент по системе FBO / ...
4) Фулфилмент в Москве и МО

Выгоды
1) От 14р за единицу
2) Доставка в день обращения
3) Поддержка 24/7
4) Отслеживание товара в реальном времени
5) Экономьте минимум 15% с нами

Бонусы
1) Тест драйв со скидкой 50%
2) Рассчитаем стоимость за 5 минут
3) Рассчитаем экономию за 15 минут
4) Рассчитайте стоимость онлайн за 30 секунд

4 шаг: [Важный пункт] Докручиваете каждую деталь и добавляете от себя пару преимуществ и бонусов. Иначе вы не будете выделяться на фоне остальных

5 шаг: Комбинируете между собой детали и проводите А/Б тест

6 шаг: Выявляете лучшие комбинации, на них делаете дальше упор и масштабируете

Рекомендация: берите комбинации, похожие на конкурентов. Они уже провели этот тест. Вам остается адаптировать под себя версию на голову лучше их

Что делать, если твое предложение / продукт хуже конкурентов?

Тут вопрос поинтересней обстоит и требует разный подход в зависимости от сферы и ниши

Приведу самый обобщенный пример , который сможет применить каждый

1 шаг: Снова соберите все продукты прямых конкурентов больше вас в 2-3 раза

2 шаг: Проводите анализ. Есть несколько ситуаций
1) Условия конкурента не укладываются в вашу бизнес - модель (есть ресурсы, связи, возможности которых вы не имеете)
2) Он намеренно занижает маржинальность, чтобы взять объемом
3) Использует инструменты для занижения себестоимости продукта /услуги (отсутствие сервиса; более дешевые расходники, которые не замечают клиенты и т.д.)
4) Бьет в 1-2 сегмента ЦА (премиальные услуги / продукты или наоборот) и максимально выкручивает продукт именно для этого сегмента

3 шаг: Найдите способ отстроиться, обойти его условия

У каждого сегмента ЦА есть свои ценности, на которые он смотрит при выборе продукта

Возьмем для примера телефоны. Их огромное количество и в каждом из них много разных функций и ценностей. И каждый выбирает продукт исходя из своих целей использования. Кто-то сначала по объему памяти и заряду выбирает, кто-то по мощности железа и т.д.

Так и в другом бизнесе. Сложно угодить каждому сегменту, если вы не огромная корпорация с бесконечными ресурсами. Все для всех все равно не получится сделать. Везде будет сегмент ЦА с проблемой, которую не удовлетворил рынок или можно решение этой проблемы улучшить

1,2 случай. Сузьте позиционирование компании. Станьте эксклюзивом для определенного сегмента и выкручивайте продукт на максимум для них. Дайте больше пользы, эмоций, сконцентрируйтесь на каждом этапе взаимодействия, прокачайте путь клиента от первого касания до покупки (Customer Jorney Map)

3 случай. Делайте акцент на качестве продукта, где конкурент пренебрегает им. Определенной чисти ЦА это зайдет

4 случай. Выберите другие сегменты и выжмите максимум из них

4 шаг: Обкатайте продукт / услугу максимально быстро и дешево. Это можно сделать путем привлечения с холодного трафика первых лидов, например.

5 шаг: Если тесты прошли успешно, то можно упаковывать предложение и масштабироваться

Рекомендации:

1. Сходите к профессиональному продуктологу или наймите в штат такого человека. Он разбирается в создании услуг / продуктов лучше вас и поможет отстроиться от конкурентов

2. Поставьте на поток процесс прокачки. Чтобы каждые 1-2 месяца что-то добавлялось, улучшалось в продукте. Иначе вас конкуренты быстро догонят в любом случае

Чтобы не сливать бюджет на пустые гипотезы, подпишитесь на ТГ канал:
- показываю рабочие рекламные связки
- разбираю собственные проекты на ошибки
- делюсь мыслями насчет разных каналов трафика

1414
22
11
11
61 комментарий

Еще один совет если твой продукт хуже конкурентов - уходи из бизнеса и иди работать в найм)))

3
Ответить

Бизнес в первую очередь про риски и умение их брать на себя. Поэтому если не готов рисковать лучше идти на стабильную работу на заводе где все понятно

2
Ответить

это точно :D

1
Ответить

Ахахаха, ну или так)

Ответить

какой умный комментарий )

Ответить

На каждый продукт найдется свой покупатель

Ответить

Вообще не факт. Не на любой продукт это точно. Если уже совсем он говно, то никто его не купит никогда в жизни, кроме каких то лохов

2
Ответить