Продвижение сайта по низкочастотным запросам: как в конкурентной нише вывести сайт в топ

Оглавление:

  • Пошаговый план работ с низкочастотными запросами
  • Подбор низкочастотных запросов
  • Страницы под низкочастотные запросы
  • Конкурентный анализ
  • Возможные причины, почему продвижение по низкочастотным запросам не срабатывает

Низкочастотные запросы, в отличие от запросов с большей частотой, менее конкурентны в выдаче поисковых систем. Попробуйте ввести запрос «Купить пластиковые окна», «Купить телефон» или «Заказать iphone» и Вы увидите, что выдачу, минимум на 90%, занимают занимают реклама директа, карты, Маркет, Дзен, Кью и прочие сервисы Яндекса и Google.

В настоящий момент пролезть в топ 10 по высокочастотным запросам очень сложно, так как конкуренция высокая и растет день ото дня. Продвижение по низкочастотным запросам гораздо легче и дешевле.

Практически весь трафик делится на топ 10, так как пользователи редко переходят на вторую или третью страницу выдачи поисковых систем. Естественно, что низкочастотные запросы принесут меньше трафика, но по ним Вы с большей вероятностью будете привлекать целевой трафик себе на сайт и вот почему:

Для примера рассмотрим сайт застройщика и возьмем запрос “Купить квартиру в Москве”. За месяц полмиллиона человек искали недвижимость по этому запросу. Выйти в топ и получить часть этого трафика себе — мечта каждого владельца сайта. Но, вспомним, у нас сайт застройщика и пусть новостройки, которые предлагает наш застройщик, находятся в Пресненском районе Москвы. Сколько человек из этих 500 тыс, что искали квартиру в Москве, хотят именно новостройку недалеко от Москва Сити? Единицы…

Поэтому, перейдя на сайт и увидев, что это совсем не то, что они искали, быстро выйдут и перейдут на следующий. В таком случае, вреда для сайта застройщика в разы больше, чем пользы. Продвигаясь по низкочастотным запросам «Купить квартиру в Пресненском районе”, “Новостройка в Пресненском районе» и т. п. Вы привлечете только целевой трафик на сайт.

Пошаговый план работ с низкочастотными запросами

1. Подбор низкочастотных запросов

Первое, что надо сделать — это создать карту релевантности.

Карта релевантности — это план по контентной оптимизации сайта, составленный на основе запросов из семантического ядра и структуры ресурса. Говоря проще — это семантическое ядро, натянутое на структуру сайта.

Например, Ваша компания предоставляет услуги по инвестированию в недвижимость. Естественно, что у Вас на сайте есть страница под запрос «инвестиции в недвижимость» и это высокочастотный запрос. Но помимо этой страницы есть еще множество страниц под весь перечень услуг.

Например, страница с информацией по инвестированию в недвижимость в России, США или страницы по типу недвижимости: жилая, коммерческая или даже участки под застройку. Так вот, запрос “Инвестирование в коммерческую недвижимость Москвы” — это уже низкочастотный запрос и продвигаться в топ по нему будет уже проще.

Как понять, что запрос низкочастотный

Наиболее простой и быстрый способ — это воспользоваться сервисом Яндекса — wordstat.yandex.ru. Проверив запрос “Инвестиции в недвижимость”, мы видим, что его частота 11 тыс. запросов в месяц. Это высокочастотный запрос для этой тематики.

По запросу “Инвестиции в недвижимость в Москве” — 400 показов. Это среднечастотный. Если ввести “Инвестиции в жилую недвижимость в Москве”, “Инвестиции в коммерческую недвижимость в Москве” или “Инвестиции в участки в Москве”, то частота не превышает 40 показов в месяц и это низкочастотные запросы.

Подведем промежуточный итог:

  • Составляете карту релевантности (интеллектуальную карту сайта — mind map) всех Ваших запросов и услуг.
  • Через wordstat.yandex.ru проверяете все запросы, которые относятся к Вам.
  • Отбираете именно низкочастотные запросы.

2. Страницы под низкочастотные запросы

Подобрав низкочастотные запросы, надо выяснить стоит ли под них создавать отдельные посадочные страницы.

Посадочная страница — эта страница на сайте, на которую попадет пользователь, кликнувший по объявлению, сниппету в выдаче поисковых систем или с какого-либо другого источника. Иное название посадочной странице – целевая страница. Посадочная (или целевая) страница должна максимально соответствовать запросу и цели пользователя. От точности ее соответствия с ожиданиями пользователя и удобства зависит конверсия Вашего сайта.

Посадочной страницей может быть лэндинг или страница на сайте, страница услуг, информационная страница. В общем, любая страница, которую Вы продвигаете по конкретному ключевому запросу.

Как выяснить под какие ключевые запросы придется создавать отдельные посадочные страницы

Чтобы выяснить, под какие ключевые запросы придется создать отдельные посадочные страницы на сайте, Вам придется провести кластерный анализ (кластеризацию).

Кластерный анализ — это группировка ключевых запросов по отдельным кластерам (группам) по схожим характеристикам.

Для кластеризации можно использовать следующие сервисы:

  • Key Collector
  • Кластеризатор от Rush Analytics
  • Semparser
  • Coolakov
  • Кластеризатор от Serpstat
  • Just-Magic
  • KeyAssort
  • Megaindex
  • Seoquick
  • Топвизор
  • Группировка запросов от Пиксель Тулс
  • Кластеризатор от Majento

Добавив для анализа список ключевых запросов, происходит их группировка.После группировки становится понятно сколько необходимо создать новых посадочных страниц или оптимизировать уже имеющиеся.

3. Конкурентный анализ

Следующее действие — это проведение конкурентного анализа. Для этого Вы берете один ключевой запрос из кластера и вводите его в поисковую строку. Если у Вас запрос коммерческий, то Вы смотрите какая информация размещена на страницах Ваших конкурентов: есть ли у конкурентов цены, возможность совершить покупку или заказать услугу, корзина или калькулятор. После анализа всех собранных факторов Вам надо будет сделать аналогичную страницу на Вашем сайте лучше, чем у конкурентов.

Если ключевой запрос информационный (как выбрать, как сделать, как найти), то на страницах конкурентов надо будет провести анализ по следующим пунктам: объем, информативность, логичность, схемы, видео, инфографики и т.п.

После собранной информации и проведенного анализа создать более простую, понятную и полезную статью, чем у конкурентов. Сделаете лучше и тогда Вы точно будете в топе.

Возможные причины, почему продвижение по низкочастотным запросам не срабатывает

В основном причины, которые не дают продвигаться сайту в топ по низкочастотным запросам, технические. Проверьте Ваш сайт по следующим пунктам:

  • Проверьте файл robots.txt. Не закрыт ли сайт для индексации поисковых систем.

Disallow — запрещает индексирование разделов или отдельных страниц сайта.

  • Есть ли у Вас на сайте форма лидогенерации. То есть может ли пользователь связаться с Вами, чтобы оставить заявку.
  • Есть ли на Вашем сайте базовые seo-настройки и корректны ли метатеги (Description, title)
  • Качество контента (интересен и полезен ли он пользователям)

Работа по seo продвижению сайта, в том числе по низкочастотным запросам — это очень долгий и кропотливый процесс. Если вы не готовы пройти его сами, то лучше обращайтесь к профессионалам. Тогда и результат будет быстрее, а Ваша прибыль выше.

2222
13 комментариев

В основном причины, которые не дают продвигаться сайту в топ по низкочастотным запросам, технические. Проверьте Ваш сайт по следующим пунктам:

Проверьте файл robots.txt. Не закрыт ли сайт для индексации поисковых систем.  

Совет на миллион)

5
Ответить

Robots.... Это ж панацея!! Если у тебя на сайте есть robots.txt - уже наполовину в топе🤣🤣🤣🤣

2
Ответить

)))))

1
Ответить

Тема не раскрыта и на половину.

4
Ответить

Таки шо вы уже думали? Вам пошаговый гайд сюда выложить?))) 

2
Ответить

Не раскрыта и на 1%, помимо этого автор ещё и обиженка, которая жалуется на комментарии.

1
Ответить

Минус кто поставил? Какие аргументы?

2
Ответить