Как выкрутить на максимум эффективность QR-кодов в маркетинге?

В поисках эффективных инструментов для привлечения клиентов мы можем не замечать то, что “лежит у нас под носом”. Бывает и другая ситуация: мы пользуемся инструментом типично и даже не пробуем улучшить его или использовать иначе. Оба тезиса касается QR-кодов.

В этой статье расскажем как можно использовать QR-коды в маркетинге, поделимся четырьмя лайфхаками и дадим чек-лист, который поможет использовать QR-код максимально эффективно.

Что такое QR-код?

По сути QR-код — это обычный штрих-код, только выглядит иначе. Как и обычные штрих-коды, QR-код содержит зашифрованную информацию, какую именно, вы решаете сами. Это может быть все, что угодно: страница сайта, ссылка на скачивание приложения, передача геолокации или настройки wi-fi.

Создать код проще простого. Есть множество сервисов, заточенных под это дело. Вот только некоторые из них:

  • qrcoder.ru
  • qrcc.ru/generator.php
  • qr-code-generator.com

Как правило создание кода в сервисах занимает не больше 2 минут и включает 3 этапа:

  • размещение информации, которая будет передаваться с помощью QR-кода;
  • выбор дизайна кода (форма, цвет);
  • генерация кода.

Как использовать QR-коды в маркетинговых целях

Чаще всего маркетологи используют QR-коды для:

  • повышения узнаваемости бренда;
  • оповещения об акциях, скидках, спецпредложениях;
  • взаимодействия с аудиторией, например, вовлечение в конкурс;
  • сбора обратной связи о продукте или услуге.

И зачастую QR-коды — это единственный способ связать оффлайн активность с дальнейшим поведением клиента в онлайне и тем самым оценить эффективность оффлайн продвижения. Вы можете направлять клиентов в онлайн магазин с помощью кода и оцифровать его дальнейшее поведение.

Интересен кейс по использованию QR-кодов сетью супермаркетов Tesco. Перед маркетологами стояла цель: стать №1 в Южной Корее среди продовольственных супермаркетов без увеличения количества магазинов. Они добились своей цели. С помощью кодов и мобильных страниц маркетологи Tesco создали огромный виртуальный магазин. На станциях метро были размещены стенды с товарами супермаркета. Каждому товару соответствовал свой QR-код, который перенаправлял покупателя на целевую мобильную страницу. Пассажиры метро, в ожидании поезда, могли выбрать и оплатить любой необходимый им товар, предлагаемый Tesco. (Из книги Организация и практика работы рекламного агентства Владимир Евстафьев, Александр Молин)

4 лайфхака для использования QR-кода в маркетинге

Лайфхак №1. Используйте динамический QR-код. С помощью такого типа кода, вы сможете заменить целевой URL в любое время, даже после того как распечатали сотни маркетинговых материалов.

Лайфхак №2. Соберите базу для ретаргетинга в VK с помощью сервиса vkqr.ru. Все, кто отсканируют штрихкод, автоматически попадут в вашу базу ретаргетинга VK.

Лайфхак №3. Добавьте UTM-метку в ссылку кода. Так вы сможете оценить эффективность рекламы в оффлайне и узнать откуда пришел самоход.

Лайфхак №4. Объедините код с вашим фирменным дизайном. Умелое совмещение дизайна и кода повысить заметность кода и увеличит его эффективность. Например, добавьте QR код в логотип или логотип в QR-код.

Чек-лист максимально эффективного QR-кода

Как выкрутить на максимум эффективность QR-кодов в маркетинге?

Воспользуйтесь нашими лайфхакми и чек-листом чтобы размещенные вами QR-коды принесли максимум результата.

55
1 комментарий

Добрый день!
Скажите, пожалуйста, а есть ли понимание по бенчмаркам от QR кодов? 
Какой % зрителей отсканировало код, например?