12 простых способов увеличить конверсию, доступных владельцу любого сайта

Конверсия на двух разных сайтах может отличаться в разы, что оказывает решающее влияние на эффективность для бизнеса. Делюсь рядом простых и проверенных способов улучшить этот показатель.

12 простых способов увеличить конверсию, доступных владельцу любого сайта

Меня зовут Артем, я основатель агентства интернет-маркетинга AG Marketing. Вы наверняка уже много всего читали о том, как влиять на показатель конверсии, но далеко не все из прочитанного можно применить на практике. Некоторые вещи слишком сложные в реализации, другие не подходят для вашей ниши или эффект от их внедрения слишком неочевиден.

Далее я перечислю те способы повышения конверсии, которые может реализовать владелец практически любого сайта, в какой бы тематике он не работал. И работа над улучшением этого показателя может обеспечить результаты гораздо лучше, чем просто прибавка к рекламному бюджету.

Что такое «коэффициент конверсии» и почему это важно

Когда и посещаемость есть, и в рекламу деньги вкладываются, а вот с продажами совсем не густо - понятно, что ни о каком развитии при таких условиях речи быть не может. Начать нужно с того, чтобы определить показатель конверсии на сайте, возможно проблема именно в этом.

Коэффициент конверсии (CR - conversion rate) является одним из наиболее важных показателей в интернет-маркетинге, так как отображает процентное соотношение положительных результатов в любом процессе по отношению к общему показателю.

Он выражается в процентах, и по отношению к интернет-маркетингу, показывает какая доля от общего числа посетителей сайта, в итоге конвертировалась в клиентов. Рассчитывается по простой формуле:

Формула расчёта конверсии
Формула расчёта конверсии

Основной аргумент в пользу работы над увеличением показателя конверсии: возможность получать больше продаж при тех же показателях посещаемости. Порой в разы. И при этом, не требуется увеличение затрат на рекламу.

Простыми словами: если раньше за день вы получали 2-3 продажи, то после оптимизации конверсии, сможете получать 5 и больше, при тех же вложениях. Рентабельность бизнеса растет, а сэкономленные деньги и прибыль можно инвестировать в дальнейшее развитие.

У каждого бизнеса есть свои индивидуальные особенности, но в целом, можно выделить ряд универсальных рекомендаций, которые позволяют увеличить показатель конверсии практически для любого сайта.

1. Предоставьте несколько каналов для связи

Телефон и электронная почта – это классика. Но если вам этого вполне хватает, это не значит, что хватит и всем остальным людям. Кому-то может быть гораздо удобнее вести переписку в мессенджере, чтобы меньше отвлекаться (как с телефонным разговором) и быстрее получить ответ (в отличие от e-mail).

Так как речь идет о потенциальных клиентах, то стоит позаботиться о том, чтобы дать им возможность общаться в удобной для них среде. Например, завести аккаунты компании в Viber, Skype, Telegram, дать возможность писать через Facebook Messenger.

И про форму обратной связи не забудьте
И про форму обратной связи не забудьте

2. Упростите процесс оформления заказа

Если вы хотите, чтобы люди отдали вам свои деньги, нужно позаботиться о том, чтобы этот процесс был простым и приятным. Чем больше телодвижений человек должен сделать, чтобы оформить заказ, тем больше вероятность того, что он этого не сделает.

Несколько советов по теме:

  • уберите обязательную регистрацию (для интернет-магазина);
  • в форме заявки оставьте только самые необходимые поля (остальные можно уточнить при звонке);
  • добавьте кнопку заказа обратного звонка;
  • экспериментируйте с кнопкой «Купить в 1 клик»;
  • уменьшите количество необходимых шагов в целом.
Покупка в один клик может быть удачным решением
Покупка в один клик может быть удачным решением

3. Цены, доставка, обмен и возврат

Довольно странно, когда на сайте есть предложение, но не указана цена на него. Тем не менее, встречается это все еще довольно часто. Кто-то мотивирует это тем, что цена рассчитывается индивидуально, боится отпугнуть клиентов или скрывает ценовую политику от конкурентов.

Проблема в том, что с гораздо большей вероятностью так вы отпугнете скорее своих покупателей. А цена, к тому же, является одним из коммерческих факторов, которые важны для продвижения в поиске. Так что стоит указать хотя бы примерный диапазон, добавив ремарку о том, что окончательный прайс рассчитывается индивидуально.

В голове у покупателя примерно то же самое
В голове у покупателя примерно то же самое

Относительно информации о доставке, обмене и возврате – это не менее важно. Желающих рисковать своими деньгами немного, особенно если товар дорогой. Так что дайте четкие ответы на следующие вопросы (можно вывести в виде инфоблоков):

  • через какие службы доставки возможна отправка товара;
  • сколько будет стоить доставка в зависимости от выбранного метода;
  • условия, при которых товар можно вернуть или обменять;
  • сколько времени это займет.

4. Убедитесь, что все хорошо на мобильных

В любой более-менее популярной нише объем мобильного трафика сейчас составляет от 30% до 50% от общей посещаемости. А в некоторых тематиках эта цифра даже выше. Если вашим сайтом неудобно пользоваться на мобильных – вы фактически теряете эту аудиторию.

Сравните как выглядит на смартфоне сайт с адаптивным дизайном по сравнению с тем ресурсом, владельцы которого подобным не озаботились:

Адаптивный и неадаптивный дизайн сайта
Адаптивный и неадаптивный дизайн сайта

Разница в плане удобства взаимодействия будет огромной! Поэтому, обязательно проверьте достаточно ли хорошо сайт работает на мобильных, и если есть проблемы с адаптацией – исправляйте. Люди не будут покупать на сайте, которым попросту неудобно пользоваться.

5. Устраните технические ошибки

Технический SEO-аудит необходимо проводить регулярно, ведь если визуально все выглядит хорошо, это не значит что так оно и есть на самом деле. Многие ошибки не видны невооруженным взглядом, но могут оказывать большое влияние по видимость сайта в поиске и конверсию тоже.

К примеру, если на сайте много страниц 404, люди приходят с поиска и получают ошибку вместо того что искали. Еще хуже, если речь идет о посетителях с контекстной рекламы, ведь каждый клик стоит вам денег.

Сканирование сайта в Screaming Frog SEO Spider
Сканирование сайта в Screaming Frog SEO Spider

6. Оптимизируйте скорость загрузки сайта

Если страницы загружаются слишком медленно (5 секунд и более), люди будут просто уходить, не дожидаясь завершения процесса. Ну и скорее всего, уходить они будут к конкурентам, что даже хуже чем просто недополученная прибыль.

Медленно работающий сайт бьет не только по продажах, но и по репутации бренда.

12 простых способов увеличить конверсию, доступных владельцу любого сайта

Для проверки рекомендую использовать сервис GTmetrix.com, который после завершения анализа выдает также подробный список рекомендаций как исправить недочеты.

7. Работайте с низкочастотными запросами

Как показывает практика (и множество исследований), по таким ключевым словам на сайт переходят более настроенные на покупку люди, которые чаще совершают конверсионные действия.

К низкочастотным запросам относятся преимущественно такие, которые включают «длинный хвост» из нескольких слов, например:

● чехол для iphone x michael kors;

● моторчик для квадрокоптера hubsan x4;

● духи escada desire me отзывы;

● курсы английского по выходным;

● и т. д.

Оптимизированные под них страницы и в Топ продвинуть можно быстрее, и показатель конверсии на них будет выше.

8. Больше фото и видео на сайте

В онлайне у покупателя нет возможности «пощупать», как говорится, товар руками. А так как люди существа визуальные, то решению этой задачи необходимо уделить первостепенное внимание.

Качественные фото товара, дают возможность разглядеть понравившуюся вещь в деталях, под разными ракурсами, и убедиться, что это именно то, что нужно покупателю. Если изображения низкого качества, то и количество заказов падает.

Если говорить об услугах, то важно показать как выглядят результаты вашей работы. Поэтому, портфолио – обязательный раздел для любого коммерческого проекта. И сравнение до/после или фото готовых работ, особенно хорошо подходят в качестве иллюстрации:

Пример из портфолио компании, которая специализируется на ремонтах под ключ
Пример из портфолио компании, которая специализируется на ремонтах под ключ

9. Внимание на социальные доказательства

Согласно исследованиям, более 70% онлайн-покупателей, перед тем как как сделать заказ, ищут дополнительную информацию об интересном им продукте в Интернете. А 2/3 респондентов интересовались в первую очередь отзывами других людей.

Им доверяют гораздо больше, чем словам продавца/менеджера/консультанта.

Людям всегда верят больше, чем продавцу
Людям всегда верят больше, чем продавцу

Получить отзывы на старте непросто, клиенты просто забывают их оставлять, им лень это делать и т. д. Поэтому, не забывайте напомнить об этом или прямо попросить. Также, можно предлагать небольшие бонусы и скидки в обмен на оставленный отзыв.

К социальным доказательства относятся и публикации от вашего имени и о вас на сторонних сайтах (например, в нишевых медиа), обзоры у блогеров, и прочие подобные вещи. Главное, чтобы источник выглядел независимым.

10. Экспериментируйте с поп-апами и виджетами

Навязчивые поп-апы однозначно зло. Но если использовать их в меру и с умом, это может быть отличный инструмент для увеличения конверсии. С их помощью можно удержать клиента, заинтересовать его, вовлечь в дальнейшее взаимодействие и в итоге, плавно подвести к совершению нужного вам действия.

Хорошим дополнением к ним будут различные виджеты, к примеру, для заказа обратного звонка, или промо-бар, как на примере ниже. Они ненавязчивы, но в то же время привлекают внимание, и их показ можно гибко настраивать.

Yeps.io - отличный сервис для создания виджетов разного типа (промо-бары)
Yeps.io - отличный сервис для создания виджетов разного типа (промо-бары)

11. Предложите сопутствующие услуги бесплатно

Продаете двери? Предложите их бесплатную доставку или монтаж. У вас интернет-магазин по продаже стройматериалов? Бесплатный расчет необходимого количества или подбор оптимального решения, будет вашим неоспоримым преимуществом. И так далее. Включайте логику и фантазию.

Если продаете негабаритные товары, можно предложить их бесплатную доставку. Но не для каждого товара, естественно, иначе легко уйдете в минус. Поставьте ограничение в виде цены – заказ выше определенной суммы – или количества товаров в корзине, например, больше трех продуктов единовременно.

Так вы сможете не только конверсию увеличить, но и поднять общую прибыль за счет роста среднего чека, что с легкостью перекроет затраты с вашей стороны.

Или это сделает кто-то из конкурентов
Или это сделает кто-то из конкурентов

12. Помогайте сделать выбор

Сейчас практически для каждого товара или услуги есть альтернативное предложение от нескольких производителей, и разобраться во всем разнообразии потенциальным покупателям может быть крайне сложно. Но вы можете помочь им, за счет таких вещей как:

● полезные статьи с рассмотрением особенностей конкретных товаров или нюансов по выбору услуги;

● обучающие видео для канала на YouTube;

● страницы с подробным FAQ по какой-либо теме;

● полезная справочная информация (описание технологий, правовые нормы и прочее);

● возможность заказать бесплатную консультацию и т. д.

Вашей задачей должна быть не просто очередная продажа, но и помощь своим клиентам в выборе, сделав со своей стороны так, чтобы они были довольны своим решением.

Резюме

Как видите, работа над оптимизацией конверсии не является чем-то сверхсложным и не стоит огромных денег. В большинстве случаев затраты будут минимальными, а то и вовсе ограничатся только вашим временем.

Начните внедрять эти советы на практике и вы обязательно заметите положительный эффект. Это позволит вам зарабатывать больше и успешно инвестировать в дальнейшее развитие своего бизнеса!

55
3 комментария

За Сергея Кодолова в статье лайк

2
Ответить

Из своего опыта могу сказать, что при оформлении заказа должно быть столько полей что бы минимизировать дополнительные обращения к клиенту, то есть если вам для отправки заказа нужны его ФИО то делайте обязательными, не надоедайте клиенту пустыми звонками, плюс все эти звонки обходятся дорого и для компании и оператор может напутать данные полученные от клиента. Надо стараться сводить к минимуму человеческий фактор и максимально автоматизировать и направлять клиента.

1
Ответить

Полезные советы! Кстати, я тоже с помощью плагинов убрала лишние поля  при регистрации, оставила имя, фамилию и почту.В моем интернет-магазине товар цифровой, так что больше информации и не нужно. 

Ответить