Мы сервис сбора отзывов Mneniya.Pro два года назад партнерились с Яндексом. Партнерство заключалось в том, что мы в XML передавали им свою базу отзывов на организации, а они их метчили их выводили в Яндекс.Справочнике, Яндекс.Картах и на главной поиска по запросу "[организация] отзывы", давая ссылку на нас и делая пометку "Отзыв партнера". Ссылка вела на сертификат, гарантирующий достоверность отзывов. Пример такого сертификата: https://cert.mneniya.pro/mimi-mall.ru
Мы собираем отзывы на организации с помощью пост-транзакционных писем и sms, то есть выступаем независимым третьим лицом между компанией и клиентом. Модерация осуществляется на нашей стороне. При таком подходе возможность накрутки минимальная.
Отзывы транслировались на Яндексе несколько лет, однако в начале 2020 года Яндекс прислал всем партнерам по отзывам (в том числе нам) уведомление, что партнерка закрывается и все отзывы будут удалены. Очень жаль, т.к. партнерские отзывы давали ценность для пользователей, а сейчас отзывы могут оставлять там только пользователи Яндекса, и как верно заметил автор статьи - они зачастую не совсем объективные.
Согласен, когда идёт пост-сбор это лучше, там человек сам понимает есть ему что сказать про организацию или нет (и не участвует не в каких играх), то есть он решает чем делиться с компанией.
Спасибо за статью.
Мы сервис сбора отзывов Mneniya.Pro два года назад партнерились с Яндексом. Партнерство заключалось в том, что мы в XML передавали им свою базу отзывов на организации, а они их метчили их выводили в Яндекс.Справочнике, Яндекс.Картах и на главной поиска по запросу "[организация] отзывы", давая ссылку на нас и делая пометку "Отзыв партнера". Ссылка вела на сертификат, гарантирующий достоверность отзывов. Пример такого сертификата: https://cert.mneniya.pro/mimi-mall.ru
Мы собираем отзывы на организации с помощью пост-транзакционных писем и sms, то есть выступаем независимым третьим лицом между компанией и клиентом. Модерация осуществляется на нашей стороне. При таком подходе возможность накрутки минимальная.
Отзывы транслировались на Яндексе несколько лет, однако в начале 2020 года Яндекс прислал всем партнерам по отзывам (в том числе нам) уведомление, что партнерка закрывается и все отзывы будут удалены. Очень жаль, т.к. партнерские отзывы давали ценность для пользователей, а сейчас отзывы могут оставлять там только пользователи Яндекса, и как верно заметил автор статьи - они зачастую не совсем объективные.
Согласен, когда идёт пост-сбор это лучше, там человек сам понимает есть ему что сказать про организацию или нет (и не участвует не в каких играх), то есть он решает чем делиться с компанией.
Видимо, Яндекс решил всё на себе замкнуть.