Почему отзывам на Яндексе не стоит доверять?

Всем привет! В наше время мы практически перед каждым походом в какое-либо заведение или покупкой чего-либо смотрим отзывы.

Город не влияет, поэтому можно всегда встретить на какую либо компанию отзывы людей из разных городов. 
55

Спасибо за статью.

Мы сервис сбора отзывов Mneniya.Pro  два года назад партнерились с Яндексом. Партнерство заключалось в том, что мы в XML передавали им свою базу отзывов на организации, а они их метчили их выводили в Яндекс.Справочнике, Яндекс.Картах и на главной поиска по запросу "[организация] отзывы", давая ссылку на нас и делая пометку "Отзыв партнера". Ссылка вела на сертификат, гарантирующий достоверность отзывов. Пример такого сертификата: https://cert.mneniya.pro/mimi-mall.ru 

Мы собираем отзывы на организации с помощью пост-транзакционных писем и sms, то есть выступаем независимым третьим лицом между компанией и клиентом. Модерация осуществляется на нашей стороне. При таком подходе возможность накрутки минимальная. 

Отзывы транслировались на Яндексе несколько лет, однако в начале 2020 года Яндекс прислал всем партнерам по отзывам (в том числе нам) уведомление, что партнерка закрывается и все отзывы будут удалены. Очень жаль, т.к. партнерские отзывы давали ценность для пользователей, а сейчас отзывы могут оставлять там только пользователи Яндекса, и как верно заметил автор статьи - они зачастую не совсем объективные.

3
Ответить

Согласен, когда идёт пост-сбор это лучше, там человек сам понимает есть ему что сказать про организацию или нет (и не участвует не в каких играх), то есть он решает чем делиться с компанией. 

Видимо, Яндекс решил всё на себе замкнуть.

1
Ответить