Одна из самых распространенных причин возникновения подобных ситуаций: если предприниматель имеет возможность нанять хороших специалистов, но не делает этого, значит, он этого не хочет. Осталось понять, почему. Частый ответ - в устоявшемся паттерне поведения, который можно назвать «синдромом спасателя». Руководитель подсознательно собирает вокруг себя людей, которым будет требоваться помощь, которую он готов оказать. Взамен он получает очень важную для себя «валюту» — благодарность. Он входит в положение, сидит до ночи над проектом, потому что сотрудник не справился. Снова и снова он берет к себе специалистов определенного типажа. Казалось бы, уже прошел несколько курсов по HR, обзавелся диагностическим листом для собеседований, но это не помогает. Для коллектива он превращается почти в отеческую фигуру, и одновременно — в супергероя. Безусловно, это приятно, но для бизнеса — тупик. Кроме благодарности он также чувствует свою значимость. На самом деле ему нужно не столько увеличение дохода от бизнеса, сколько признание своей экспертности и самореализация.
Ох уж эта когнитивная ловушка
вообще причиной того что собственник делает работу за своих может быть и то, что он не может нанять высокооплачиваемые профессиональные кадры. Просто экономика не сойдется. он не повышает цены клиентам. не видит ценности в своих сервисах. это уже болезнь - неуверенность, неумение запаковывать свой продукт, неумение продавать его ценность. а не синдром спасателя. чтобы понять что у него надо анализировать каждую конкретную ситуацию индививуально
чтобы не попадать в ловушку нужно хорошего СМО в команду нанять или ментора по маркетингу, но только того, кому сможет доверять. чтобы он смог убедить попробовать другие маркетинговые инструменты
вот так вы глубоко в эту тему углубились, интересно даже
если топ не слышит свою команду, то он и не будет слушать директора по маркетингу, тут и речь о том, что он должен сначала поработать сосвоей головой а потом уже советоваться с жэкспертами и тд