Как правильно оформить сообщество во ВКонтакте: подробная инструкция

Как правильно оформить сообщество во ВКонтакте: подробная инструкция

ВКонтакте — это эффективная площадка для привлечения трафика и потенциальных клиентов. В последние годы многие предприниматели выбирают для продвижения своей компании и услуг именно ВК.

Кажется все просто: создаете сообщество в ВК и начать предлагать услуги. Однако для получения желаемого результата на старте нужно правильно упаковать сообщество.

Для чего нужно оформлять сообщество? Все просто: чтобы человек, заходя на страницу, сразу понимал, что это за компания и как она поможет ему и решить задачи.

Далее я расскажу о девяти шагах, которые помогут вам подготовить сообщество к приему трафика.

Шаг 1. Выбираем название сообщества

Во Вконтакте мало написать название компании, помимо этого название сообщества должно содержать ключевые слова для того, чтобы его можно было найти через поиск.

Например, если человек ищет, где купить цветы в Новосибирске, он может зайти в раздел сообщества и написать «Цветы Новосибирск». В этом случае поисковик выдаст ему множество вариантов сообществ, из которых он сможет выбрать наиболее подходящий.

Примеры хороших вариантов названий сообщества, которые будут выдаваться в поиске по сообществам:

Цветы Новосибирск | Beauty Flower

Food master | Доставка готовой еды |

Кострома Иван Иванов | Риелтор | Санкт-Петербург

Шаг 2. Добавление общей информации

Общая информация — содержит данные о компании: описание, адреса, режим работы и контактные данные. Все это можно настроить в настройках сообщества.

Делайте описание сообщества емким и полезным, чтобы человек легко понял, с какой задачей к вам можно обратиться. В конце добавьте призыв к действию, чтобы побудить читателей совершить заказ, подписаться на рассылку и т. д.

Объем описания — не более 4 000 символов. Тексты длиннее 600 знаков будут скрыты.

Как правильно оформить сообщество во ВКонтакте: подробная инструкция

Шаг 3. Добавление аватара и обложки

Первое, что бросается в глаза, когда заходишь в группу, — это обложка сообщества. Она должна отражать сферу вашей деятельности, можно добавить УТП или несколькими словами описать, чем занимается компания.

Также в ВК есть функция динамической обложки, которая позволяет использовать несколько изображений в мобильной версии сообщества и создавать эффект вращения.

Аватар сообщества тоже немаловажная часть. Именно по нему пользователи будут узнавать вас среди других сообществ.

Чаще всего на аватаре размещается логотип компании, главное, чтобы изображение было четким и хорошо читаемым.

Аватар и обложка добавляется в настройках сообщества.

Как правильно оформить сообщество во ВКонтакте: подробная инструкция

Шаг 4. Добавление меню

Меню - первый раздел, который увидит пользователь. Это кликабельные блоки, в которые вы можете добавить ссылки на статьи, записи, сервисы, фотографии и так далее.

Важно, что они должны вести на материалы ВКонтакте, но не на вики-страницы.

Какие кнопки добавить в меню? Это будет зависеть от специфики и целей вашей компании.

Например, для компании, занимающейся доставкой еды, можно добавить кнопки, которые будут вести на страницу с отзывами, меню и сервисом для заказа.

Для риелтора можно добавить кнопки для записи на консультацию, ответы на часто задаваемые вопросы, раздел с отзывами клиентов и возможность подписаться на рассылку актуальной недвижимости.

Как правильно оформить сообщество во ВКонтакте: подробная инструкция

Шаг 5. Добавление товаров

В блоке «Товары» вы можете подробно описать свои услуги и указать цены на них, а также добавить ссылку на оформление заказа или запись на консультацию.

Как правильно оформить сообщество во ВКонтакте: подробная инструкция

Шаг 6. Добавление виджетов

Виджеты - это функциональный блок. С помощью виджетов вы сможете выполнять различные полезные действия. Например, собирать заявки или отзывы, побуждать аудиторию подписываться на рассылку.

Чтобы установить виджет, нужно зайти в каталог приложений для сообществ ВКонтакте. После установки виджета вам нужно будет снова зайти в настройки сообщества и выбрать раздел «Приложения».

Как правильно оформить сообщество во ВКонтакте: подробная инструкция

Шаг 7. Добавление чат-ботов

На первом этапе чат-боты могут вам и не пригодиться, особенно если нет притока аудитории. Но при раскрутке аккаунта они вам будут вам незаменимым помощником.

Чат-бот — это программа, которая имитирует поведение человека и помогает быстро отвечать на типичные вопросы, а также вводить клиента в курс дела.

Создать чат-ботов вы можете в приложении Senler или Target Hunter. Программы несложные, при желании в них можно быстро разобраться.

Бот-консультант в Senler
Бот-консультант в Senler

Шаг 8. Наполнение сообщества контентом

Его величество контент - основа сообщества, без него никуда. На начальном этапе выложите сразу несколько постов, чтобы сообщество не было пустым.

Идеи тем для первых постов сообщество:

  • Рассказ о вас или компании: кто вы, чем занимаетесь, какие у вас ценности

  • История создания компании: как появилась идея, какие были трудности на пути к запуску

  • Знакомство с командой: рассказать о людях, которые стоят за брендом, их опыте и достижениях

  • Ответы на вопросы: заранее подготовить ответы на возможные вопросы от потенциальных клиентов

  • Отзывы клиентов: показать, что ваша компания уже пользуется спросом и нравится людям

  • Процесс производства: провести экскурсию по вашему производству или офису, чтобы показать, как создаются ваши товары или услуги

Шаг 9. Настройка таргетированной рекламы

Теперь ваше сообщество упаковано и готово к притоку новой аудитории, поэтому пора настраивать таргетированную рекламу.

Помните, что сообщество без рекламы, как цветок без воды — завянет, поэтому без рекламы обойтись не получится.

Ваше сообщество готово! А дальше постройте стратегию по продвижению сообщества, чтобы получить максимум результата.

Подписывайтесь на блог, чтобы узнавать фишки контент-маркетинга!

44
2 комментария

Инструкция крутая, спасибо. Но возникает вопрос - зачем вообще нужно сообщество в ВК? Мертвая платформа.

Ответить

Классный гайд. Дизайнеру целую руки, ибо оформление - услада для глаз

Ответить