Оплата SEO продвижения за результат или абонентская плата – что выбрать

Оплата SEO продвижения за результат или абонентская плата – что выбрать

SEO-продвижение помогает улучшить позиции сайта в поисковых системах, увеличить посещаемость и привлечь целевую аудиторию. А какие существуют формы оплаты? Есть два подхода к расчету стоимости: ежемесячная абонентская плата и по результату. Давайте разберемся, чем они отличаются и какой вариант выгоднее.

SEO по абонентской плате

В случае абонентской платы или почасовой оплаты, клиент оплачивает выполнение конкретных задач, нацеленных на увеличение трафика, числа клиентов и прибыли.

Как это работает?

На этапе обсуждения работ клиент оглашает агентству бюджет, выделенный на SEO. Учитывая бюджет и цели, создается долгосрочный план работ (обычно сроком от полугода), разбитый на месячные этапы. Затем начинается работа, в которой клиент активно участвует и знает, что делает специалист, и зачем эти работы нужны. Часто бюджет распределяется на три ключевые направления: техническая оптимизация сайта, создание контента (копирайтинг, контент-маркетинг) и внешняя оптимизация (закупка ссылок).

Преимущества такой схемы:

  • Исполнитель гарантирует выполнение оплаченных задач. Хотя никто не может обещать, что вы быстро попадете в ТОП (это зависит от Яндекса и Google), агентство точно выполнит все важные мероприятия для достижения этой цели.
  • Этот вариант – единственный, дающий возможность заранее определить ежемесячную стоимость. Сумма определяется объемом и скоростью работ, но ее можно рассчитать заранее.
  • Основное преимущество — максимальная прозрачность предоставления SEO-услуг, который мотивирует специалистов работать честно. Вы можете участвовать в проекте напрямую или через маркетолога, при этом всегда будете в курсе, что и почему происходит.

Эта модель оплаты является наиболее распространенной среди большинства SEO-агентств. Она позволяет гибко настраивать объем работы и количество специалистов в зависимости от потребностей, не меняя штат сотрудников или сокращая объем задач.

Подводные камни:

  • Этот формат работы требует значительного вовлечения клиента, что может быть не всегда удобно. Лучше нанять маркетолога, который будет заниматься общением с подрядчиком.
  • SEO не дает мгновенных результатов, поэтому требуется терпение. Если необходимы быстрый эффект, стоит рассмотреть альтернативные методы привлечения трафика.
  • Клиент должен следовать техническим рекомендациям агентства, что требует наличия программиста в штате или на удаленной основе.

Схемы оплаты за результат

В российском SEO сегменте существуют три ключевые модели. Каждая из этих моделей видится правильной и эффективной, однако у всех могут быть нюансы. Основной минус в том, что ни одна из моделей не может обеспечить гарантию роста показателей.

Для клиента преимуществом «оплаты по результату» является предсказуемая цена за каждое целевое действие. Клиент понимает, сколько заплатит за заполнение формы, звонок, регистрацию или продажу. Но точное количество выполненных таких действий предсказать сложно.

Недостаток для клиента заключается в том, что при успешной работе исполнителя бюджет может существенно увеличиться. За 2-3 года бюджет может возрасти в пять раз, в то время как при стандартной схеме роста он увеличивается максимум в полтора раза.

Рассмотрим эти варианты более детально.

Оплата SEO продвижения за результат или абонентская плата – что выбрать

Оплата продвижения за органический трафик

Вы платите за каждого посетителя, привлеченного через поисковые системы. Первоначально устанавливается «стоимость за посетителя», после чего производится измерение трафика в начале и в конце периода. Финальная стоимость рассчитывается путем умножения цены посетителя на прирост объема трафика. Подрядчик, вероятнее всего, установит минимальный порог оплаты, который нужно будет внести по итогу работ.

Ранее, при такой схеме часто обманывали. Показатели трафика можно искусственно увеличить разными методами – явный недостаток. Но она имеет и свои преимущества.

Преимущество здесь в цене. Если установить доверие между заказчиком и исполнителем, стоимость привлечения посетителя может быть существенно ниже, если смотреть на контекстную рекламу — выгода может быть существенной.

В чём риски?

  • Если трафик не изменится, то минимальную сумму всё равно придётся оплачивать, это значительно увеличит стоимость одного посетителя.
  • Изменения трафика могут быть вызваны сезонностью, активностью конкурентов или изменениями в алгоритмах поисковых систем, а не только работой подрядчика.

Таким образом, оплата по результату не всегда является справедливой. Увеличение трафика может привести к лидам и росту продаж, но также может не оказать значительного влияния на бизнес.

Оплата за продвижение по позициям сайта

Что такое позиция? Это место, где ваша ссылка появляется в поисковой выдаче, например, в Яндексе или Google, по конкретному ключевому слову.

Оплата SEO продвижения за результат или абонентская плата – что выбрать

Чем выше эта позиция, тем больше целевых посетителей приходит. Оплата взимается за каждый день, когда сайт занимал топовые позиции в поиске по заданным ключевикам. Выбранные запросы и стоимость согласовываются с подрядчиком заранее. Агентство ежедневно мониторит позиции и на основе него формируется счет.

По этой модели клиент оплачивает только те запросы, которые попадают в топ.

Пример работы этой схемы:

  • Клиент предоставляет список запросов.
  • Исполнитель оценивает каждый запрос по категориям ТОП 1-5 и ТОП 6-10 и направляет их на утверждение.
  • После заключения договора начинается работа.

Позиции в ТОП 10 еженедельно отслеживаются с помощью специальных инструментов. По каждому запросу анализируются показатели и формируется таблица. Клиент оплачивает услуги, после чего работа продолжается.

Недостаток заключается в том, что клиенту необходимо разобраться с семантикой и решить маркетинговые вопросы, прежде чем начинать работу.

Плюсы – все прозрачно и понятно.

Темп улучшения позиций зависит от уровня конкуренции, частоты запросов, возраста сайта и других факторов. Как правило, первые результаты по запросам с низкой и средней частотностью становятся заметны через 3-4 месяца после внесения изменений.

Какие возможны риски?

  • Здесь трудно согласовать конкретные запросы: агентство может предпочесть более простые, но менее эффективные для вас ключевые слова.
  • Нет гарантии: если подрядчик окажется ненадежным и начнет работать и применять сомнительные методы SEO, вы все равно будете обязаны платить за каждый день нахождения в топе. Более того, такие инструменты могут нанести вред.
  • Этот способ оценить эффективность тоже не слишком объективен. Невозможно с уверенностью утверждать, было ли улучшение вызвано работой подрядчика или же другими обстоятельствами.

Оплата за продвижение по лидам

Вы платите только за целевое действие, включая звонки и заявки и др. Стоимость формируется не по количеству посетителей, а за конкретные их действия. Таким образом, цена каждого такого действия окажется выше, чем по другим моделям.

Это тоже работает, но только если товар или услуга конкурентоспособны и востребованы. Если продукт или услуга не пользуются спросом, даже при хорошей работе SEO-специалиста лидов будет очень мало.

Минусы:

  • Этот подход мало кому интересен, и немногие SEO-специалисты соглашаются с таким форматом.
  • Схему можно обмануть с помощью ботов.

Плюсы для клиента:

  • Вы платите только за потенциальных клиентов, а не за трафик.
  • Но, лиды не гарантируют сделку — нужны хороший продавец или грамотная маркетинговая стратегия.

В чем риски?

  • Новый лид не гарантирует покупку. Оплаченных заявок обычно в несколько раз больше, чем реальных покупателей. Ненадежный SEO специалист может подделать количество заявок, чтобы создать видимость лучших результатов.
  • Цена за клиента практически всегда постоянная, а прибыль от продаж может варьироваться. Вы можете потратить кучу денег на SEO и при этом не продать ничего дорогого.

Выводы

Чтобы выбрать подходящее агентство, свяжитесь с несколькими компаниями, запросите у них оценку бюджета на продвижение вашего сайта (это бесплатно), сравните, что они предлагают, посмотрите их работы и пообщайтесь с менеджером. Не выбирайте только по цене – Это может привести к переплатам, если результаты будут неудачными.

1616
3 комментария

На мой взгляд, важно учитывать не только стоимость, но и особенности бизнеса при выборе подходящего варианта

1
Ответить

Артур привет! Хорошая статья, для себя взял в закладки.
Вопрос.
ПО какой формуле (методологии) рассчитываешь стоимость привлечения по трафику/лидам? Так чтобы понятно бизнесу было почему 50 т.р. на абонентке и 5000 руб. за лида это две разные стратегии и что тут будет рациональнее.

Ответить

Полезная статья, от меня лайк

Ответить