Для определения списка потенциальных клиентов составляем карту взаимодействия с продуктом, в которой выделяем прямые и косвенные сегменты клиентов, готовых купить у нас продукт. Например, мы продаем моторное масло для автомобилей, ключевыми клиентами для нас будут: дистрибьюторы, сервисные центра, маркетплейсы, сетевой ритейл и др. Второстепенными: владельцы коммерческих парков, автопроизводители, спортивные команды и т.д. В зависимости от задач и масштабов исследования, определяем список сегментов, находим в каждом сегменте четыре типа клиента и проводим CustDev-интервью с каждым из них. Результаты оцифровываем, используя принцип QFD-анализа.
Если конкуренты пустили корни, приходиться как охотнику, ждать их малейшую оплошность. У меня была такая ситуация, я продавал моторное масло и нам нужно было войти в сеть сервисных центров у которых сидели конкуренты и всё всех устраивало. Спустя три года окучивания у конкурента случился коллапс в поставка по одному из ходовых продуктов и нас допустили к поставкам. После СВО конкурент и вовсе ушел с рынка и мы взяли всю сумму контракта.
СВО многим помогло, с уходом зарубежного рынка, вот только для рынка лучше не стало. Мы по прежнему все возим из Китая
У нас нет таких мощных корней, история цивилизованного бизнеса началась с 00-х
Вам просто помогло время. Если бы не СВО, вы бы не вошли
Классный опыт! Как вы окучивали клиента? Иногда постоянная долбежка вызывает негатив
Максим, спасибо, что поделились!
Была похожая история, правда из-за СВО никто не ушел и наше вторжение превратилось в настоящую истирию со стороны конкурнта.