{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Не проходим по цене. Что делать?

Проведя 285 аудитов в отделах продаж компаний из разных отраслей, от каждой я слышал свои истории потерь из-за ценовой конкуренции. Для каждой истории моя команда находила решения. Подобрав наиболее сложные проекты, делюсь тремя историями ценового демпинга, в одной из которых вы точно узнаете себя.

Привет! Меня зовут Николай Мясников, я руковожу “Маркетинговой компанией ВИАТ”, специализируемся на разработке решений для роста продаж и прибыли, проводим исследования рынка для запуска стартапа или проекта, разрабатываем стратегии продвижения. В этом материале обсуждаем инструменты управления продажами в условиях острой ценовой конкуренции.

Предисловие:

Прежде чем приступить к описанию “ценовых сражений”, предлагаю определиться с ключевыми подходами в ценообразовании, которым придерживается команда агентства. На основании них вы сможете глубже понять логику принятия решений в зависимости от ситуации и легко адаптировать их под свой бизнес.

1.Главная цель компании - извлечение прибыли. Я часто встречаю руководителей, которые готовы сделать максимум действий для совершения сделки с большим объемом продаже, даже если эта сделка убыточна. Такая концепция неверна, так как любые действия не дающие положительного результата отнимают у нас главный ресурс - время, и пока мы тратим время на убыточную сделку с большим объемом, наши конкуренты опережают нас, заключая контракты по прибыльным сделкам.

2. В ценовом демпинге выигрывают только покупатели. На высококонкурентных рынках принято снижать цены ради заключения контракта или увеличения среднего чека по сделке. Снижение цен со стороны нескольких конкурентов приводит к потере прибыли всех игроков рынка, а это значит, что бизнес должен стремиться избегать участие в ценовом демпинге.

3. Компания придерживается рыночного ценообразования. Несмотря на положительный тренд, каждая третья компания, которую мы консультируем, устанавливает цены по принципу “затраты +”. Такой подход ведет к упущению прибыли и ограничению возможностей по привлечению потенциальных клиентов. Рыночное ценообразование предполагает дифференцированное ценообразование, т.е. продажу товара разным типам клиентов по разным ценам в зависимости от ситуации на рынке. Практика показала, что даже малый бизнес с учетом ограниченных ресурсов может применять рыночное ценообразование, максимизируя собственную прибыль.

4. Рост цен на 2% приводит к росту прибыли на 30%. Данные сформированы эмпирическим методом, на основании проектов, в которых мы участвовали. Непосредственно в вашем бизнесе рост может составить как 15%, так и все 230%, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо провести внутренние расчеты. Незначительное повышение цен в 98% случаев положительно влияет на прибыль и в меньшей степени на снижение продаж. Тогда как снижение цен чаще всего не окупается, так как рост спроса не покрывает потери от снижения. Снижая цены мы стимулируем клиентов приобретать товары раньше возникновения потребности, в результате таких экспериментов многие компании терпят существенные убытки из-за падения продаж по итогам скидочных акций.

5. Избегаем ценового преимущества во время инфляции. Я несколько раз встречал бизнесменов, которые не поднимали цены во время инфляции с целью привлечения большого количества клиентов, используя в производстве запасы, закупленные по старым ценам. Этот подход оказался не работоспособным, так как на фоне общего информационного шума, клиенты теряют реальность.

Иногда нам кажется, что вести бизнес без снижения цен невозможно. Однако придерживаясь данных подходов мы практически всегда находили решения, позволяющие сохранить продажи и прибыль. Исключением в этой ситуации могут быть только неликвидные товары или товары трипвайеры, но это другая история.

История №1. Ценовой демпинг.

Дистрибьютор строительной техники делает предложение по поставке продукции для крупной дорожно-строительной компании, с которой работает уже три года. Директор дистрибьюторской компании хорошо общается с коммерческим директором заказчика и уверен в совершении сделки. Техника производиться в Китае, цена закупки зависит от курса валют. И так как курс с даты последней поставки техники нашему клиенту вырос на 12%, предложение было выставлено на 12% дороже.

Бюджет заказчика ограничен кассовыми разрывами. Задача коммерческого директора заключается в снижении стоимости поставки. После безуспешных переговоров по снижению цен начинается поиск предложений на аналогичную технику других брендов. Один из конкурентов предлагает цены поставки ниже на 8%. Наш партнер снижает цены на 10%. За ними следует второй и третий этап переторжки, который приводит к снижению цен от первоначального предложения уже на 19%.

По результатам переторжки наш партнер снижает уровень своей наценки с 28 до 4%. Осознавая невозможность дальнейшего снижения цен, он инициирует переговоры с заказчиком, в которых показывает преимущество реализуемой техники перед конкурентам. Заказчик понимая, что техника конкурента уступает по своим тех. характеристикам и принимает решение закупить у нашего партнера по предложенной цене 19,1 млн. руб.

Какие ошибки были совершены в результате реализации такой сделки?

Буду благодарен за предложение своей версии в комментариях. А я подробнее расскажу, какую работу провели совместно с заказчиком для нивелирования таких историй.

Для оценки эффективности коммерческого отдела разделяем все сделки по уровню доходности. Анализ показывает, что компания продает клиентам с разным уровнем наценки. Причем уровень наценки никак не связан с объемом и частотой отгрузки в отношении конкретных клиентов. Если клиент на определенном этапе переговоров смог “продавить” поставщика, то в дальнейшем данная преференция сохраняется.

Проблема заказчика заключалась в отсутствии комплексной работы по выявлению потребности и подготовки предложения. В рамках каждой компании заказчика мы выделили три типа покупателей: экономический, технический и конечный эксплуатант. В нашем примере, экономическими покупателями являются: коммерческий директор и сотрудники отдела закупок, занимающиеся выбором подрядчика исключительно по самой низкой цене, а также руководитель экономического отдела, который определяет возможный бюджет на закупку. Техническими покупателями являются: главный инженер и его сотрудники, которые определяют требования и состав техники. Конечные эксплуатанты - водители техники.

Взаимодействуя с каждым видом покупателей, мы сможем выявить полный состав требований к сделке и подготовить наиболее релевантное предложение. Вооружив инструментами сотрудников отдела продаж, проводим эксперимент на пяти потенциальных клиентах. В таблице ниже представлен пример проведения одного из таких переговоров.

Клиенты приобретая новую технику, в дальнейшем несут постоянные затраты на ее обслуживания. Стоимость владения - ключевой критерий выбора подрядчика для долгосрочного сотрудничества. Однако никто в компании заказчика не будет обсуждать этот критерий, до тех пор, пока продавец готов торговаться на рынке и снижать стоимость. Работа с тремя типами покупателей позволяет нам изучить все критерии выбора клиента, и на финальной стадии переговоров обосновать добавленную стоимость предложения.

Для нашего заказчика мы разработали несколько инструментов:

1.Сервисный контракт с обязательствами по восстановлению техники на месте ее эксплуатации по истечении гарантии. Позволяет снять проблемы по поиску запасных частей и обучению персонала по ремонту техники.

2. Программа обучения персонала заказчика особенностям эксплуатации техники. Снижает риск поломки техники по вине персонала.

3. Круглосуточная работа мобильных бригад по ремонту и восстановлению техники по заявке заказчика. Повышает скорость ремонта, снижает простои.

4. Предпродажная подготовка, доставка и выгрузка техники на месте строительного объекта.

5. Формирование удаленного склада и сервисной команды на удаленном объекте строительства.

Инструменты по требованию заказчика могут предлагаться по отдельности, так и в комплексе. Их применение позволяет снизить стоимость владения техникой для клиента и повысить уровень доходности реализуемой продукции для заказчика. По итогам эксперимента компания смогла заключить четыре контракта из пяти с доходностью выше 35%. Один контракт не удалось довести до результата из-за низкой проработки взаимодействия с разными типами клиентов.

По итогам сотрудничества заказчик повысил доходность по всем новым сделкам в 6 раз. С действующими клиентами сложнее, так как поставщик раскрыл реальную себестоимость продукции. Тем не менее используя аналогичную технологию, со временем можно достичь улучшения ситуации.

История №2. Высокая конкуренция на одинаковые товары.

Розничный продавец техники Apple с собственным интернет-магазином и сетью магазинов, регулярно конкурирует по флагманским моделям iPhone и MacBook с маркетплейсами и федеральными сетями электронно-бытовой техники. Продукты одинаковые у всех, но цены разные.

Для оценки влияния цены на объем продаж мы провели оценку эластичности спроса в зависимости от изменения цены конкурента, используя следующую формулу:

Перекрестная эластичность = % снижения цены конкурента/% снижения объема продаж;

Перекрестная ценовая эластичность представляет собой положительное число, и чем оно выше, тем выше влияние конкурентов на наши продажи. Расчеты позволяют быстро принять решения, на какие изменения конкурентов стоит реагировать, а на какие нет. Рассмотрим результаты расчетов в таблице:

На продажи iPhone влияет снижение цен преимущественно со стороны Конкурента №1 и 3, а если это снижение происходит одновременно у двух конкурентов, то падение продаж становится критичным. На продажи MacBook, напротив влияют конкуренты №2 и №4. Такая разница сформирована особенностью ассортимента и ценовой политики на разные продукты со стороны конкурентов.

Самое простое решение, которое мы можем реализовать в данной ситуации, это начать оперативно реагировать на любые изменения цен именно тех конкурентов, действия которых в наибольшей степени влияют на продажи. Это решение снижает затраты на регулярный мониторинг цен и повышает скорость принятия решения. После его реализации для всех моделей MacBook заказчик увеличил продажи в I кв 2024 года на 27%. Однако для моделей iPhone оно не работает из-за низкого запаса прочности по наценке. Более крупные продавцы поставляя продукцию большими партиями эффективнее оптимизируют издержки и могут позволить себе ценовой демпинг для атаки слабых игроков.

Оптимизация затрат по параллельному импорту занимает от 6 - 12 месяцев, в зависимости от скорости нахождения наиболее эффективных решений. Поэтому дальше я расскажу, что мы делали, чтобы увеличения спроса в условиях продажи по неконкурентным ценам.

Идем разговаривать с клиентами. В каждом городе с населением более 500 тыс. чел, в котором присутствует розница или активные онлайн-продажи проводим по 40 CustDev-интервью. В нашей выборке 10 лояльных клиентов, 20 покупателей именно тех конкурентов, чей ценовой демпинг влияет в наибольшей степени на наши продажи и 10 покупателей, находящихся на этапе поиска товара и продавца. О том, как мы проводим CustDev, можете изучить по данной ссылке.

По итогам интервью формируем релевантный список факторов выбора клиентов по степени важности, а также карту принятия решений от осознания потребности до покупке (Customer Journey Map). Я не могу показать реальные данные проекта, так как они раскроют конкурентные преимущества заказчика, но разберу пару примеров, чтобы вы понимали, как это работает.

Рассмотрим список факторов выбора, по степени значимости (данные изменены):

Для формирования списка задач, направленных на адаптацию бизнеса, проводим QFD-анализ, об алгоритмах расчета которого вы можете почитать по этой ссылке. Десять наиболее значимых факторов выбора станут для нас ключевыми для потенциального развития продаж. Наша конечная цель, сформировать добавленную стоимость к каналам продаж, так чтобы цена перестала быть определяющей при выборе товара.

Проводим SWOT-анализа конкурентов, оцениваем какие факторы есть у нас, а какие у конкурентов. Рейтинг раскрывает наши возможности, позволяет понять какие факторы есть у нас и нет у конкурентов, или развиты лучше, чем у конкурентов. Какие факторы несут угрозы, т.е. лучше развиты, чем у нас. Оценить преимущества и недостатки.

Выявили четыре фактора, реализация которых дает возможности для роста: настройка телефона в салоне продаж, наличие гарантии, возможность онлайн-консультации и установка приложений, исключенных из AppStore. Разрабатываем мероприятия для адаптации работы команды под эти факторы. Делаем данные услуги бесплатными, при совершении покупки, и платными при штатном обращении.

Преимущество конкурентов: “пункты выдачи рядом с домом”. Мы не можем создать такую же сеть под собственным брендом, однако можем повысить качество логистики и скорость доставки “дверь-дверь”.

Рассматривая Customer Journey Map, определяем, на каком этапе и до кого будем доносить сформированные преимущества. Конкуренты использовали стандартные возможности контекстной рекламы, показывая рекламу на этапе “готовность заключить сделку”. Мы формируем программу продвижения от этапа осмысления потребности, подталкивая клиента приобрести товар, вне зависимости от его текущей рыночной стоимости. Повышаем маркетинговую активность в период высоких цен или ограниченного ассортимента конкурентов для формирования преимуществ, таким образом повышая конверсию.

По итогам проекта мы смогли увеличить продажи техники Apple на 17%. Результат был достигнут за счет нескольких решений:

- Нивелирование уровня падения в случае демпинга со стороны конкурентов, с -20 до -12%.

- Повышение эффективности рекламы в период роста цен со стороны конкурентов, позволило увеличить продажи на 9%;

- Продажи дополнительных услуг привели к росту выручки на 2%;

История №3. Дорогой и неизвестный бренд

После ухода зарубежных брендов с рынка запасных частей для автомобилей многие оптовые продавцы начали создавать собственные марки, упаковывая детали произведенные в Китае. Однако продать малоизвестные продукты, вместо привычных Bosch, Wabco или Mann-Hummel значительно сложнее. Вы наверняка сталкивались с аналогичной проблемой и в других отраслях. Давайте разберемся, почему такая проблема возникает:

На спрос влияют два основных фактора: цена и ценность продукта. Ценность формируется на основании соответствия продукта требованиям покупателя и опыта взаимодействия с ним. Чем больше лояльных покупателей к продукту, тем выше его ценность. На рынке уже существуют товары с низким уровнем ценности, но их основное преимущество - самая низкая цена. Наш заказчик разработал продукт высокого качества, цена которого выше, и менеджерам по продажам “дают от ворот поворот”.

При выводе нового продукта на рынок я придерживаюсь простого принципа - развитие продаж в одном узком сегменте. Компании работающие в одном сегменте плотно взаимодействуют друг с другом. Положительные переговоры с 20% контрагентами приведут к более простому выводу на рынок еще 60% клиентов, которым расскажут о вас первые 20%. Работая с узким сегментом, нам будет проще адаптировать продукт под требования клиента, и предоставить уровень сервиса и ассортимент, лучше чем у конкурентов. Развив первый сегмент, начинаем увеличивать продажи выходя на новые. Я отразил на схеме наш путь по освоению сегментов в B2B:

Для заказчика в качестве сегмента выбрали сервисные центры, обслуживающие Европейские грузовики на территории Приволжского федерального округа. Географическое ограничение обусловлено необходимостью оптимизации логистических затрат и обеспечению высокой скорости доставки. Для адаптации продуктов под требования клиентов, мы как и во второй истории, провели CustDev-интервью для выявления факторов выбора и востребованного ассортимента. Разница в исследовании заключалась в том, что мы проводили интервью с несколькими типами покупателей в одной компании: экономические, технические и конечные эксплуатанты.

Результаты исследования позволили:

1. Сформировать ассортимент продукции, с закупкой которого у покупателей возникали наиболее серьезные проблемы: форсунки и другие детали топливной системы, детали тормозной системы и ABC, турбокомпрессора, диски сцепления.

2. Оценить объем потенциального спроса. Рассчитать уровень складских остатков, составить прогноз продаж и рассчитать окупаемость проекта.

3. Выявить факторы выбора продукта. Адаптировать продукт и бизнес-процессы к этим факторам. Например, для клиентов нужны были надежные запчасти сопоставимого качества с Европейскими брендами, высокая скорость доставки товара с момента заказа, гарантия ежемесячного наличия товара на складе поставщика в необходимом количестве.

Главная проблема клиентов заключалась в наличии большого количества подделок Европейских брендов низкого качества продукции, и они готовы её закрыть менее известным продуктом, если владелец марки сможет гарантировать соответствие продукта рыночным требованиям.

Позиционирование продукта разработали на основе RDB-модели. RDB - это маркетинговый инструмент, в основе которого три составляющих:

  • Резонанс (Resonance) - Клиент понимает, для чего ему нужен товар и как он ему поможет. Результаты исследования показали, что предлагаемая номенклатура востребована, но покупатель не воспринимает бренд нашего заказчика, как потенциальную возможность решения проблемы.
  • Дифференциация (Differentiation) - явные и неявные преимущества продукта над конкурентами. Заказчик стремился создать преимущество по цене и поставить товар на полку, за счет имеющихся деловых связей. Однако продукт не был самым дешевым на рынке, а ввиду отсутствия дифференциации не рассматривался клиентами.
  • Вера (Belief) - клиент получает достаточное количество доказательств о высоком потенциале бренда. Представители рынка активно взаимодействуют друг с другом, большинство крупных партнеров владели ситуацией о низком спросе.

Сформировали список задач, способных адаптировать позиционирование под требования клиента:

В результате использования инструментов, конверсия от переговоров в продажу собственного бренда выросла в 2,5 раза, доля продаж продукта под собственным брендом выросла с 0,4% до 6%. Но мы не остановились на этом и внедрили для нового бренда дифференцированное ценообразование:

Идея заключалась в том, что, реализуя продукцию по разным ценам для разных сегментов, мы получаем больше прибыли. В нашу ценовую политику мы заложили расчеты, в которых скидка от базовой цены зависела от нескольких факторах и рассчитывалась автоматически. Рассмотрим эти факторы подробнее:

- сегмент клиента;

- объем закупки;

- дисциплина погашения дебиторской задолженности;

- ассортимент;

- условия доставки;

- условия отсрочки платежа.

За счет внедрения рыночного ценообразования предложение компании стало более конкурентоспособных для новых партнеров, и в среднем позволяло зарабатывать на 17% больше в сравнении с системой ценообразования, ранее утвержденной у нашего заказчика.

Адаптировав продажи под один узкий сегмент, заказчик существенно смог поднять свои компетенции и перейти от принципа “заталкивания продукта” к экспертным продажам, в которых менеджер способен доказать клиенту выгоду от использования нашего продукта.

Я поделился с вами тремя историями о том, как выходить из ценового демпинга в текущей рыночной ситуации. Надеюсь было полезно, и вы сможете применить часть решений у себя. Буду признателен, если поделитесь своими историями в комментариях. Давайте обсуждать.

Чтобы не пропустить мои новые материалы, подписывайтесь на VC, или telegram-канал.

0
93 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Краснов

Уровень образования управляющих специалистов действительно оставляет желать лучшего. Вот только где учиться? Недавно столкнулся с необходимостью изучения одного из зарубежных инструментов, в США издана книга и много статей с разбором. В России нет ничего.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Арсен Куторян

Время одинаковое для всех )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Мясников
Автор

Виктор, я соглашусь с вами в том, что на любой бизнес влияет большое количество факторов, которые необходимо учитывать. Но если мы говорим о цене, то это единственный фактор, на который мы можем повлиять максимально быстро. Никто не мешает нам принять решение о снижении или повышении цен хоть за один час, или даже за пять минут. Все остальные факторы, которые вы озвучили, значительно менее ликвидны. Поэтому, когда я говорю о стратегии развития продаж, то придеживаюсь принципа избегания участия в ценовом демпинге и это решение ни как не мешает здоровому развитию продаж, даже если у вас производство.

Давайте рассмортим один из классическим примеров ценового демпинга:
В 2005 году General-Motors уже находиться в тяжолом положении, спрос на автомобили падает в среднем на 7,4% к прошлому году. С 1 июня 2005 г. компания запускает акцию по снижению цен на автомобили, до уровня корпоративных скидок предусмотренных для своих сотрудников. Это было безпрецендентное снижение, котрого ранее не делали другие компании. Что произошо в итоге?
В июне продажи вырасли на 41,1%. Компания не только распродала остатки, но и начала испытывать дефицит в автомобилях. При этом мы все понимаем, доходность с единицы проданной машины сильно упала. Ford и Chrysler запустили свои смелые версии
программы со скидками для сотрудников в июле и перетянули на себя внимание и спрос. Росто продаж GM к прошлому году уже был значительно ниже - 19,8%. GM продлила программу до конца сентября, хотя уже в августе продажи стали снижаться. К сентябрю они упали на 23,9 %, а в октябре на 22,7 % по сравнению с предыдущим годом;
продажи снижались до конца года. Вместо создания дополнительного спроса GM «позаимствовала» собственных клиентов из будущих продаж и продала этим людям машины с большой скидкой.
Во сколько это им обошлось?
Компания объявила об убытках в размере $10,5 млрд.
Рыночная капитализация сократилась с $20,9 млрд в августе 2005 года до $12,5 млрд в декабре. В июне 2009 г GM стала банкротом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Велоцираптор

Ваш п. 3 противоречит фразе "не всегда". Если у вас есть ной-хау вам на хер не нужен ценовой демпинг, вы будете продавать уникальный продукт, и если его свойства востребованы покупатели будут готовы переплачивать.
Так что автор прав, как не крути ввязываться в ценовые войны не имеет ни какого смысла, даже если у вас производство. Так как если у вас за товарка на складе - это плохое планирование. А ценовой демпинг это последствие. В конечном счете вы в замкнутом круге, циклично проё-те рынок.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марина Слонова

Как раз то что нужно. Отличные примеры того, как нужно выкручиваться, в случае если твоя цена на товар выше чем у конкурентов. Спасибо!

Хотела уточнить, в примере с продажами продукции apple на удешевлении товара потребуется 6-12 мес. А сколько времени потребовалось, чтобы реализовать все мероприятия от исследований, то внесения изменений в программу продвижения, чтобы эффективнее привлекать клиентов при продаже по высоким ценам?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Потапов

Думаю, все улучшения можно запускать параллельно, постепенно адаптирую предложения под желания клиентов. А вот с ценой закупки не все так просто, может получиться так, что минимальной цены найти вообще не получиться, так как компания очевидно меньшего размера обладает меньшими ресурсами, чтобы добиться каких либо существенных результатов с Китайцами или Вьетнамцами.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Мясников
Автор

Мария, спасибо за отзыв!
Работа делилась на несколько этапов и заняла у нас три месяца. Преимущество в том, что реализация каждого этапа нам сразу давало результат в виде прироста продаж, поэтому первые результаты можно получить достаточно быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Сорокина

Как выводить клиентов, по которому рентабельность по сделкам нулевая, на прибыльных? Тема не раскрыта.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ковалев

По сути у вас два варианта: поднимать цены или искать рычаги для оптимизации затрат.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Изменять для них условия работы, или говоря простым языком "закручивать гайки". Если клиенты не приносят вам прибыли, зачем они вам нужны?

Ответить
Развернуть ветку
Алена Гаязова

Ваша концепция в том, чтобы не снижать цены... Но ведь абсолютно все в рознице проводят акции со скидками, а желтый ценник - это классика любого супермаркета. Значит данный подход по вашему мнению не корректен и таких скидок раздавать не нужно?

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Могу сказать, как мы работаем со скидками. Ставится цена сразу завышенная, а потом делается скидка. К сожалению долбанутые маркетплейсы очень любят, что бы со скидкой продавали

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Николай Мясников
Автор

Алёна, в начале статьи есть небольшая оговорочка: "кроме товаров трипфайдеров и неликвидного товара".
Такие акции проводят с целью привлечения клиентов к покупке не только акционного товара, но и других, таким образом в этой ситуации вы можете даже продать товар в убыток.
Думаю подробнее на ваш вопрос ответит наш кейс: https://vc.ru/marketing/645566-kak-my-obygrali-magnit-kosmetik-uvelichiv-pribyl-regionalnogo-biznesa-v-1-5-raza

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Закоренелый Задрот

Одно без другого не бывает. Компания должна всё оптимизировать и всё развивать одновременно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Егор Проподалин

Очень знаком пример №1. Мы регулярно сталкиваемся с похожей проблемой при участии в тендере на поставку бурового оборудования для нефтяных компаний. Ваш пример раскрывает необходимость знакомства с большим количеством сотрудников внутри компании, уверен решение будет очень эффективным. Только не очень понятно как это делать, крупные корпорации не всегда готовы давать доступ к сотрудникам разных подразделений.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Сорокина

Это долгий и нудный подход, но действительно результативный. У меня был пример, когда мы поставили запасные части к оборудованию в соответсвии с тендером, однако через три месяца компания решила у нас ничего не заказывать, и все потому что наладчикам они не подошли. Но никто из-нас даже не думал познакомиться с ними и разузнять, в чем проблема.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алена Гаязова

Это классика жанра, в начале снижать цены, потом упираться в пол и выходить на переговоры. Хотя логичнее действительно это делать наоборот - договариваться с покупателем за столом переговоров, чтобы на выходе получить ТЗ для тендера, ограничивающего конкуренцию.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Николай Мясников
Автор

Егор, вообще не вижу проблем с доступом, большинство корпораций открыты для общения с заказчиками, как раз напротив, я часто встречаю примеры, когда поставщики не стремятся изучать их реальные потребности.
Если вы только знакомитесь с потенциальным клиентом, начинать нужно с экономического покупателя, чаще всего это отдел закупок. От них вы сможете найти точки соприкосновения с другими специалистами. Более того, если вы покажете себя экспертами, они сами будут заинтересованы вас познакомить, чтобы вы помогли им решить проблемы компании.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Краснов

Если клиент плохо платит, но закупает много продукции, и у компании высокий потенциал по росту объемов закупки.. по каким цена она должна покупать? Сейчас для нас так как это один из самых крупных клиентов, мы даем макимальную скидку, но теряем прибыль из-за просрочки.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Алексей, нужно встречаться с клиентом и выяснять причины. Возможно вы сами недостаточно эффективно сработали в этом вопросе, и клиент просто сидит у вас на шее.
Что касаеться цены реализации, то она должна соотноситься с другими клиентами и вашим уровнем рентабельности. Есть у вас есть клиенты, которые закупаю не меньше, но имеют лучшую фин. дисциплину, вы просто обязаны применять меры регулиррования в отношении компании, которая не соблюдает ваши требования. А если вы ничего не зарабытываете, то у вас просто не остаеться других вариантов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корсаков

Я думаю, стоит выходить на переговоры с предложение о повышении цен, либо улучшении дисциплины оплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Никифор Нарышкин

Заложите в свои затраты эти просрочки, и учитывайте их при каждой реализации. Если клиент приносит деньги, с ним нельзя не работать.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Тарловек

Истории, крутые, но по моему не возможно расти, в оприоре имея не конкурентные цены.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Соломонов

Чтобы вы не придумали, вы всегда упретесь. У вас должен быть или известный бренд или хорошая цена. Автор в статье написал классные кульбиты, и я почти уверен, что они помогут, при условии, что у вас работают талантливые маркетологи и продажники. Но все это временные шаги, чтобы выиграть время. Если вы не решите проблему цены, вы все равно проиграете тем, у кого можно купить дешевле

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Николай Мясников
Автор

Стратегически да, расти не возможно. Нужно либо повышать ценность товара, либо работать на тех рынках, где конкуренция ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Крутой перец

С Днём космонавтики! ) Вернули людей из космоса в реальность. Ну кто не занимается ценовым демпингом? ) Очевидно, что все это не здоровая конкуренция... но никто её даже не пытается избежать.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Тарловек

С праздником! )

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Спасибо! С праздником!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Арташов

Почему в примере 3 нужно сосредоточиться на одном сегменте, мы же так ограничивает себя и продаём меньше. У нас же всегда есть конверсия, и все никогда не купят. Чем больше мы охватим, тем больше продадим.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Парфинтьев

Вас скорее всего никто не воспримет. А вот если один сегмент изучить досканально, можно додолбить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Werger Soft

Потому что вы мобилизируете свои ресурсы, и лучше изучаете клиентов, с которыми работатете.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Потому что вы должны научиться качественно обслуживать своих клиентов. Рост охватов, дествительно будет повышать продажи. Но какая будет конверсия? Если вы неготовы к качественной работе, вы будете впустую перемалывать заявки. Клиенты будут приходить и тут же уходить от вас.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Соломонов

Разве у дорого и неизвестного бренда есть шансы без бюджета?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Вадим, поясните пожалуста, что вы имеете ввидк по фразой "без бюджета"?
Дело в том, что в статье мы не говорили ни чего, о том что продукт может существовать "без бюджета". Даже если мы не тратим деньги на рекламу, мы все равно несем затраты: складские, операционные, на персонал и тд.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Болдырев

Ценовая дифференциация на сколько я понял предполагает продажу товара клиентам по разным ценам. Но разве эта концепция не противоречит антимонопольному законодательству?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Дмитрий, очень простой пример:
Банка Coca-Cola стоит в:
Ozon: 86,8 руб.
Пятерочке: 129,99 руб.
В аэропорту Шереметьево: 430 руб.

Ценность продукта не меняется, цена разная. И это ни как не пртиворечит законадательству.

Если вы планируете в B2B продавать товары по разным ценам, у вас должен быть регламент, на основании которого вы предоставляете разные цены разным клиентам. Цены предоставленные на обум, конечно могут быть оспорены в ФАС, но этот вопрос лучше адресовать юристам.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Парфинтьев

RDB модель мне всегда казался студенческим инструментом, слабо применинмым на практике, где про него можно узнать больше информации?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Да, я публиковал кейс с использованием модели: https://vc.ru/marketing/912404-keys-razrabotka-pozicionirovaniya-brenda-zapasnyh-chastey-na-osnove-rdb-modeli

Ответить
Развернуть ветку
Мартин Скобянов

Не понимаю, как можно стремиться к ценовому лидерству, если конкуренты не стоят на месте?

Ответить
Развернуть ветку
Марсель Сагутдинов

Простых задач не бывает

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

На этот вопрос не возможно ответить кратко, если вы хотите обсудить его, пожалуйста напишете мне в личку и мы определим время созвона.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Надежда

Вот прочитала эту статью - благодарю за нее. Я бываю на тренингах по бизнесу, и никак не могу взять в толк - нас учат продавать задорого. Но тот же самый тренер, анонсируя свой продукт, начинает сбивать сам себе цену так наз. "бонусами", причем стоимость бонусов в совокупности нередко а)превышает во много раз стоимость курса
б) При этом по "спеццене", уменьшатся и стоимость самого курса.И я думаю, как это совмещается? Зачем говорить одно, а делать - прямо противоположное? Где логика?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Добрый День Надежда!
Мы не продаем курсы. У нас нет учебной программы. Мы занимаемся только консалтингом. Я не смогу ответить на ваш вопрос, так как не знаю, о ком вы говорите.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Потапов

Вроде банальный SWOT-анализ, однако позволяет выявить очень конкретные вещи - спасибо за пример.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Спасибо Михаил!

Ответить
Развернуть ветку
Закоренелый Задрот

Николай, спасибо за подробный материал, многое для себя подчеркнул.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Спасибо за отзыв!

Ответить
Развернуть ветку
Велоцираптор

Уф! Зачитался, аж глаза затер. Много! Много текста, но одновременно и много инструментов, в каждом из которых нужно разбираться отдельно. Задали работы недели на две

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Дима Стрельцов

Прокапай, а то покраснеют )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корсаков

Давно искал ответы на подобные вопросы. Спасибо, многое подчеркнул.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Спасибо Андрей!

Ответить
Развернуть ветку
Дима Стрельцов

Неужели настройка телефона настолько важна клиентам?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

В целом да. Но я отметил в статье, что данные изменены, поэтому это только пример.

Ответить
Развернуть ветку
Марсель Сагутдинов

Не хватает компании производителя, где влияет на себестоимость не цена закупки, а производственные затраты, там гораздо больше показателей, и соответственно вариантов по оптимизации.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Никифор Нарышкин

Есть подробный кейс по выводу нового продукта с нуля? Там же ведь не только проблемы цен но и узнаваемости.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Михаил Корпунов

Статья огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Спасибо Михаил!

Ответить
Развернуть ветку
Буталик Витерин

99.9% не прохода по цене не приведет к сделке

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Александр, вы точно читали мою статью?

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда