На что обратить внимание при производстве носков и другого трикотажа:
1) Качество материала: ткань должна быть приятной к телу,
2) Качество резинки, особенно для спортивных моделей (чтобы не жало),
3) Как смотрятся вышивка и лого при растяжении: чтобы не было излишнего искажения изображения,
4) Насколько аккуратно выполнен внутренний шов,
5) Допустимые размеры шрифта для нанесения: нам пришлось сократить текст, чтобы он был читабелен.
Хороший мерч - тот, который хочется. И он по определению дорогой. К сожалению, этого не понимаюь часто. "Закажем ручек, футболок, календарей, толстовок. А чо так дорого? А дешевле есть где-нибудь?" И получаются мемы, а не мерч. Ручка, которая не пишет, толстовка по швам, футболка потянулась и т.п. Мерч - это то, что человек не снимет выйдя из офиса. Это - предмет гордости. А, извините, за некоторый мерч не снятый вовремя могут и в морду дать. Мерч - знамя компании или флаг позора. Делайте хороший мерч достойным продуктам!
Отдельно по компаниям и HR. Если человека мотивирует толстовка, то у такой компании ни будущего, ни настоящего хорошего. И если чувство причастности возникает из-за футболки, то лучше такого сотрудника сразу уволить. Концепция HR изначально стала порочно восприниматься как управление, а не как поиск. Прежде чем качать нефть ее нужно добыть, найдя лучшее месторождение. Грамотный хантинг не только топов, но и всего персонала - залог успеха, а не "набрали по объявлению" и "давайте с этим что-то сделаем. Может игрушечку им дать?"
Армия классные мерчи делает.
Я из небольшого военного городка. У каждого офицера в отставке оставался целый гардероб. Все рыбаки, грибники, слесаря в гаражах и туристы были одеты в мерчи и с гордостью их носят.
- Что это за говно? вот солдатский котелок это да!
- Это что за дождевик? вот плащ-палатка это вещь!
Подписываемся под каждым словом, особенно на счет качества. Так как мы постоянно сталкиваемся с тем, что заказчик хочет сэкономить и сделать максимальную маржу. По итого, если человек хочет сделать качественный продукт, который захочет носить и рекомендовать остальным - он остается с нами, и после этого приходят его партнеры или друзья к нам. А экономия на мерчи - это продукт который с трудом относится сезон, если мы говорим про одежду и нанесение логотипов на него, он через год его выкинет и купит новую фтуболку/кепку и т.д. И нету того "вау" эффекта, который происходит после примерки и ношения продукции. Не экономьте на создании мерча, уж тем более подарков для партнеров/заказчиков.
И если чувство причастности возникает из-за футболки, то лучше такого сотрудника сразу уволитьХе, и будут потом полгода искать нового какого-нить senior java разработчика. Лучше уж ему футболку дать.
Я так понимаю вы написали эту статью, чтобы получить свой мерч?)
"мотивирует сотрудников на активности и достижения в игровом формате: написал полезную статью → накопил на классную вещь"
На самом деле сам пробовал делать мерч и это реально сложно. Спасибо за статью.)
Не без этого, ребята были дополнительно мотивированы помогать в написании 😃