{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
red_mad_robot

Роботизируемся: дизайн-концепт мерча для сотрудников

Команда Redmadrobot рассказывает, как придумала магазин мерча и разработала айдентику, которая умеет «подстраиваться» под новые вещи.

Тема о создании мерча — объёмная история, поэтому рассказ мы разделили на две части. В первой статье покажем дизайн-концепцию. Во второй — поделимся, как тренировали дзен, общаясь с производством, почему не нашли ткань для дождевика в России и зачем фотографировали ноги разработчика.

Как появилась идея

Как и у многих компаний, у нас периодически появлялся мерч. В основном это были брендированные футболки, свитшоты и сумки накануне важных конференций и корпоративов. Но примерно год назад поняли, что этого мало — мы хотим и можем сделать линейку концептуальных вещей.

Магазин — это решение сразу нескольких задач.

Во-первых, хотелось делать качественный мерч в единой концепции, который продвигал бы бренд.

Во-вторых, хотели набор предметов, который ребята могли бы получать за активности: выступления на мероприятиях, менторство новых роботов, обучение на внешних площадках и др.

Ну и наконец, хотели придумать, как поздравлять сотрудников с днем рождения.

Анастасия Зальцман

Масштаб и детали

Просто нанести логотип на кружки или зарядки можно, но хотелось, чтобы за дизайном был смысл.

Нам нужен был такой мерч, который стал бы продолжением фирменного стиля. Мы хотели сделать его настолько классным, чтобы его было приятно носить самим и люди из других компаний захотели бы себе такой же.

Евгений Бондарев

Вдохновившись маркировками на технике и комплектующих, мы проработали концепцию, основанную на этикетках с названием изделия, техническими характеристиками и штрихкодом.

Примеры технической маркировки из мудборда по мерчу

Развивая концепт, добавили обозначения и цифры, которые «непонятны» человеку, но легко считываются «искусственным интеллектом», а также выдуманные единицы измерения, сравнивающие робота и человека.

Принт на первых футболках, спереди и на спине. Футболка — корпус робота

Решение, которое мы нашли, понравилось: оно было понятным, небанальным и «дружило» с образом робота. И теперь нам нужно было придумать, как масштабировать идею и для других вещей.

Вначале подумали, что можно сделать предметы, которые будут давать железным суперсилу. Но потом «нащупалась» другая тема — описывать каждую вещь через вопрос: «а чем бы это могло быть для робота?»

Во время мозгового штурма ответы находились достаточно легко: дождевик и зонт → это «гидроизоляция», бутылка для воды → «гидроаккумулятор», кружка → резервуар для «жидкого топлива» и так далее. В эту логику отлично вписывались и футболки, которые служили корпусом.

Айдентика и фирменные элементы

После того как была обозначена ключевая идея, мы стали думать, через что передать посыл, что перед нами вещь робота. Дизайн задуманной серии:

Шрифты и цветовая гамма

Обязательное условие, чтобы мерч не шёл вразрез с корпоративным стилем, а был его частью. Объединяет всё наш шрифт, по стилю отсылающий к интерфейсам 80-х — 90-х.

Если посмотреть, например, на наши соцсети, можно заметить, что мы любим чёрно-белые фото и роботов прошлого века — славим ретро-футуризм — вдохновляемся тем, как люди в прошлом представляли будущее. Дизайн мерча получился тоже на стыке новой техники с «ретро-привкусом».

Типичная иллюстрация к статье в блог или в соцсети

Все надписи на мерче чёрно-белые и выглядят просто — так обычно пишут на технике.

А теперь о том, что объединяет разные по формам и материалам предметы.

Этикетка со штрихкодом

Этикетки, придуманные для футболок, стали одним из ключевых элементов, на котором базируется концепт. Эта тема применима не только к одежде, но и, например, к скотчу и кружке.

Роботы — такие совершенные машины, на которые клеятся этикетки с характеристиками, многократно превышающими человеческие возможности.

При этом нам близка идея того, что несёт в себе идея этикеток — некая унификация и в отношении стандартов работы, и в отношении того, что все сотрудники на равных.

Полина Резванова

Иконографика

За основу мы взяли иконки-предупреждения на коробках, в которых упакована техника: стекло, опасно и др. Например, на зонте и дождевике есть знак капли, а на зарядке — энергии.

Порядковый номер

Развивая концепцию, мы решили, что все предметы — это набор девайсов робота, поэтому пронумеровали каждую вещь и сделали бирку с номером. Мы подумали, что такая фишка будет пробуждать азарт собрать всю коллекцию.

Этикетки для разных предметов. Фирменные элементы: штрихкод, надпись, описание, номер устройства. Для значка исключение: это идентификатор, а не девайс, поэтому вместо номера — “ID”

Изначально мы выбрали цветовую гамму, сочетающую в себе все фирменные цвета: красный, синий, черный белый. Но с развитием концепции перешли на более строгую гамму, которая логично вытекала из эстетики этикеток: прямоугольные белые наклейки с черным текстом.

Это перекликалось с нашим представлением о красивой и минималистичной технике (не без влияния Apple, конечно): светлые цвета, отсутствие декора, полупрозрачные или серебристые материалы.

Но мы же красные, страстные, поэтому все же захотелось добавить небольшие яркие элементы. Так придумали добавлять к каждой этикетке красный ярлычок с номером девайса.

Полина Резванова
Этикетка с описанием содержимого кружки

Комбинируя и дорабатывая элементы, можно добавлять в магазин сколько угодно новых предметов мерча. Сейчас в планах сезонные коллекции и наборы.

Что в итоге получилось

В октябре 2019 мы запустили магазин мерча «Заправочная». Сейчас в нём 10 лотов, которые можно купить за специальные «жетоны».

Робот, пора заправиться

Скоро «в продаже» появятся носки, пледы, поп-сокеты, чехлы для телефонов, панамы, картхолдеры, робот-конструктор, тряпочки для гаджетов и экологичный многоразовый стакан.

Для того чтобы презентовать мерч сотрудникам, мы отсняли фотосессию:

Дождевик ждали почти 8 месяцев, нужную ткань купили только в Китае и искали производство для пошива изделия.

Футболка, с обновлённой концепцией стиля — базовый элемент мерча и гардероба.

Инструкция к роботу:

Зонт. В сложенном виде он похож на меч джедая.

Свитшот скоро появится в магазине. Пока доступен по предзаказу.

Рюкзак всем понравился по дизайну, но он оказался не очень прочным в носке, поэтому в следующей партии мы планируем заменить фурнитуру.

Бутылка для воды, чтобы поддерживать водный баланс железного.

Зарядка — самый востребованный товар магазина. Нанесено всё на пауэрбанки Xiaomi.

Керамическая кружка для жидкого топлива. Чтобы получить такую, нужно, например, два раза принять участие во внешней дискуссии или сделать внутренний доклад.

Каждый винтик важен, поэтому для деталей есть поясная сумка.

Значки — один из самых легких лотов в производстве. Мы просто их заказали. Чтобы заработать на значок, нужно, например, чтобы твой комментарий опубликовали в СМИ.

Фирменный скотч. Боль нашего менеджера по работе с производством. Если коротко, то скотч почти опоздал к фотосессии мерча.

Мы не гнались за широким ассортиментом. Команда прорабатывала разные варианты вещей, но если оказывалось, что качественную и красивую вещь не получается сделать, то решала выпустить меньше, но те, которые нас будут полностью устраивать по качеству.

Так, мы не сделали маски для сна и обложки на паспорт — о причинах мы напишем во второй части.

Кажется, у нас получилось сделать хороший мерч ;)

Советы тем, кто думает сделать мерч

  • Подумайте про ваш культурный код: чем вы отличаетесь от других компаний и придумайте историю, объединяющую ваших сотрудников, ценности и мерч. Крепкая коммуникационная идея превращает мерч в нечто большее, чем просто вещи.
  • Выделите критерии качества для предметов. Если вещь вам не нравится, не нужно запускать ее производство, сотрудникам она тоже не понравится. Лучше сделать меньше предметов, но они все должны быть такими классными, чтобы вам самим очень хотелось их приобрести.
  • Договоритесь в команде. Как правило, в компании есть те, кто «топит» за выделяющееся лого на вещах, но люди не хотят быть рекламными щитами, поэтому надо искать баланс. Мы выбрали путь без очевидного брендинга: кое-где есть аккуратный робот, а где-то только лого.
  • Мерч — отдельный проект со сроками, задачами, командой. Без организационной системы всё это несерьезно.

P.S

Разработка фирменного стиля — только половина дела. Второй этап — адаптация айдентики под требования производств.

В следующей части расскажем, через какие приключения прошли вещи и сколько слез менеджера нужно, чтобы заказать такой кайфовый дождевик. Не переключайтесь!

За фото спасибо Ивану Филюшину

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Viktor Skies

Совсем даже и не новая идея. Функциональность таких принтов эфемерна, а чисто визуально - стиль технической маркировки давно используется модными брендами одежды, из ярких российских - kruzhok, из зарубежных - heron preston, например.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Всё не так! Всё не то! Мне лучше знать!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бугаев

Хорошая работа!
А у кого вы заказывали значки?

Ответить
Развернуть ветку
Kristina Kardava
Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Работа и в правду хорошо. А вот значки вам зачем? Понравились? 
Тут такая статья, а вас только значки зацепили?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бугаев

Хочу сделать свои значки, в поисках хорошего подрядчика.

Если вам так интересно мое мнение, то фирстиль не зацепил, т.к. идея не нова, но работа по адаптации, развитию и производству, повторюсь, очень хорошая проделана!

Чтобы не быть голословным, пару ссылок:
https://www.behance.net/gallery/94208091/QUARANTINE-BARCODES
https://www.behance.net/gallery/78769893/buhta-FOOD-STATION

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Щеглов

пока голосовно, тк оба примера с беханса очень свежие

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бугаев

А вы действительно считаете эстетизацию промышленной и индустриальной графики такой прям новой идеей? Даже Яндекс этим баловался.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бугаев

Простите, жалко времени искать еще примеры. Одному из них год кстати.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

https://www.alibaba.com/ вот здесь вам все сделают

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бугаев

Есть ощущение, что не зная нюансов ведения дел с поднебесными производителями лучше не связываться.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Ну это всего лишь значки, а не станки какие-нибудь. Если не жалко 5-8% комиссии можно через какого-нибудь посредника Леву или Ваню все организовать. Сейчас правда граница закрыта на неопределенный срок

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бугаев

Не люблю посредников :)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Я тоже )) но нащупать почву можно и с их помощью. Хотя опять же, если речь о значках можно и самому поошибаться

Ответить
Развернуть ветку
Christina Maximova

Классная статья! Я даже не знала всей истории)
Судя по комментариям, пора выпускать в оптовое производство 🤪видимо многим захотелось прикупить

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Кристина, а судя по каким комментариям пора выпускать в оптовое производство? Я вот как-то не вижу сотен желающих купить это

Ответить
Развернуть ветку
Christina Maximova

Михаил, не возьмусь с вами спорить – по комментариям, конечно, вы больший эксперт, чем я) Почитала немного.. или даже много

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

И самое главное 5 поставили зеленый) Комментарий такой себе.
Особенно когда не читала статью и решила что-то прокомментировать.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Давайте к сути дела все же вернемся. Какие комментарии вселили в вас уверенность, что "пора выпускать в оптовое производство"?

Ответить
Развернуть ветку
Masha Yakusheva

пора выходить на внешний рынок, Кристин)) 

Ответить
Развернуть ветку
Яков Морозов

Вам совсем заняться нечем в своей студии?:)

Ответить
Развернуть ветку
Интеллигентный рак

Не понял, для кого это вообще предназначено...

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Сартакова

Для сотрудников и гостей Redmadrobot. Например, для тех, кто приходит к нам на митапы и стажировку.

Ответить
Развернуть ветку
Интеллигентный рак

Если я увижу кого-то в таком мерче, то у меня будет примерно 0 ассоциаций с Redmadrobot. Странное решение.

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Так это и не вид наружной рекламы, чтобы это так работало. Внутренний стиль, скорее. Хотя, надо признать, что он выглядит как проект для кого то другого, а не для себя.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergeychik

как-то странно это, когда контора выпускает какое-то борохло со своим лэйблом, еще и делает магазин для сотрудников :)

еще более странны те, кто это покупает :)

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Bolshakov

Никто не просит деньги за мерч :-) Он покупается за внутреннюю валюту, которую получают за активности. И лейбл как раз очень незаметным сделали, специально, чтобы не делать из сотрудников рекламные щиты.

"Во-вторых, хотели набор предметов, который ребята могли бы получать за активности: выступления на мероприятиях, менторство новых роботов, обучение на внешних площадках и др."

Ответить
Развернуть ветку
Alyona Kutepova

Огооонь! С нетерпением жду вторую часть, очень вдохновляюще.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

А где маски?

Ответить
Развернуть ветку
Kristina Kardava

Мы запустились до пандемии, но идея хорошая)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Сартакова

Со временем это может стать сувенирной маской — в напоминание об историческом периоде:)

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Rumak

Мне все понравилось! стильненько. Рюкзак такой крепкий, кажется.

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Sauso

Замятиным вдохновлялись?

Ответить
Развернуть ветку
Masha Yakusheva

что вы, нет, конечно) "Мы" тут совсем ни при чём

Ответить
Развернуть ветку
Andre Macareno

Сотрудник рмр, 2020, в цвете

А вообще, честно говоря, почему-то вспомнил клипы EPAM, эмоции примерно похожие

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Акшова

Гайз, стиииль! Очень крутые дождевики и повербанки, подскажите у кого делали пожалуйста?))

Ответить
Развернуть ветку
Marta Koto

Интересная и простая идея - оч круто! А дождевик прям огонь 🤤

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Belov

На эмоциональном уровне такой мерч вызывает желание его выбросить. Вы все винтики, вы все схемы, вот к вам описание, вот ваш штрих-код, спасибо, лучше просто в вещах без принта, чем так

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Ivanov

а мне зашло, "гиково" достаточно

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Belov

Так это ж хорошо, когда вкусы разные, так и люди на улицах не все серо-черно-белые будут 

Ответить
Развернуть ветку
василий василюк

Добрый день, как я понял - вы пишите о товарах к продаже... но ссылки на магазин я не увидел. 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Сартакова

Это внутренний магазин мерча для сотрудников Redmadrobot.

Ответить
Развернуть ветку
василий василюк

Очень напоминает https://youtu.be/0ZxJMojPbOg

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Неужели сотрудники довольны, что их считают безликими роботами? Тема “Wir Siend Die Roboter” была актуальна в 70-х годах.

Ответить
Развернуть ветку
Kiryxa523 K

Маечки, плащики. Обязательно надо людей одеть в какое-то го..о(((

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Route Community

А где скотч фирменный заказать, можете поделиться?

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бабин

Мы свои фирменные заказываем в Unibob. Всегда четко в срок, таких проблем, как у автора статьи, не было ни разу.
Напишите [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 47 комментариев
null