Необычное продвижение в Linkedin: как киевские хипстеры монополизировали одну из самых дорогих в мире ниш

Привет, на связи Лисаковский Дмитрий, основатель LinkAdd — сервиса по привлечению клиентов через социальную сеть Linkedin.

Наверное, сегодняшний кейс никогда бы не появился в интернете. На месте клиента, я бы даже не задумался о его написании: никакой ценности им это не принесет, требует времени, может «спалить тему» и привлечь конкурентов. Сплошные минусы.

Но эта история меня так вдохновила, что возвращаясь со встречи даже не хотелось включать в машине музыку. Кажеться, я рассказал эту историю уже всем, до кого смог дотянуться вживую. А сейчас, вместо других дел, пишу ее сюда.

В моем детстве многие мечтали попасть в Голливуд и быть причастными к этому рынку. Конечно, сейчас в тренде больше TikTok и рэперы, но как бы быстро не таяли ледники, айсберг киноиндустрии все еще настолько огромен, что его невооруженным глазом видно из космоса.

Необычное продвижение в Linkedin: как киевские хипстеры монополизировали одну из самых дорогих в мире ниш

Со стороны это всегда выглядит очень дорого и круто: ради съемочных групп полиция перекрывает целые улицы, десятки фур напичканы какой-то техникой, а у зарабатывающих миллионы долларов актеров есть персональные передвижные гримерки.

И это только часть той изнанки, с которой мы имеем возможность столкнуться в повседневной жизни. Между тем, как мы матерились в пробке на перекрытой съемками улице и конечным результатом, который мы смотрим в кино поедая попкорн, целая пропасть.

Тысячи людей, сотни тысяч часов и миллионы долларов задействованы в процессе создания видеоконтента. Режиссеры, ассистенты, операторы, постановщики, монтажеры.. дизайнеры анимации.

В 2020 году, глобальный рынок анимации составит 270 миллиардов долларов:

Необычное продвижение в Linkedin: как киевские хипстеры монополизировали одну из самых дорогих в мире ниш

При чем этот «пирог» делит между собой довольно небольшое количество игроков. Наши клиенты нашли около 35000 крупных видеопродакшенов. Пока я писал эту заметку, то нашел в интернете другую, но тоже небольшую цифру - 60000 компаний.

Как работает этот рынок

Сразу оговорюсь, что я не эксперт в киноиндустрии. Из того, что я понял: во время производства фильмов, рекламных роликов и прочего видеооконтента обращаются в крупные продакшены. Они, в свою очередь, отдают конкретные задачи на субподряд мелким исполнителям.

И если крупных продакшенов мало, то мелких - огромный красный океан. Например, в Linkedin по запросу "video production" в одних только США более миллиона человек:

Необычное продвижение в Linkedin: как киевские хипстеры монополизировали одну из самых дорогих в мире ниш

И мне кажеться, что после выпуска Дудя о Долине, рыбы в этом океане стало еще больше. Что вполне логично, так как стоимость минуты анимации без проблем может достигать $20.000.

Необычное продвижение в Linkedin: как киевские хипстеры монополизировали одну из самых дорогих в мире ниш

Подозреваю, что себестоимость этой минуты не так высока.

Пальцем в небо: допустим, на производство минуты анимации потребовался месяц работы двух высокооплачиваемых специалистов. В СНГ, за исключением Москвы, «высокооплачиваемый» - это порядка $3000/мес, то есть на производство видео уйдет около $6000.

При чем LTV подобных компаний должен быть достаточно большим. Я - не самая лучшая выборка, но тем не менее. Периодически мы заказываем себе различный видеооконтент и, как правило, делаем это силами одних и тех же подрядчиков.

Соответственно, откусить часть пирога и найти себе клиента из крупного продакшена, который будет периодически подкидывать высокомаржинальные заказы - большое счастье.

Управляя счастьем

Необычное продвижение в Linkedin: как киевские хипстеры монополизировали одну из самых дорогих в мире ниш

Конечно, стоимость привлечения подобных клиентов стандартными методами - запредельная. Например, средний клик по контекстной рекламе в этой теме по США - $15.

Если взять для примера конверсию из посетителей в заявки около 5% и конверсию из заявок в продажи около 10% - получается, что привлечение одного клиента обойдется в $3000. И это просто «сферический маркетинг в вакууме», который может отличаться от реальности в сотню раз.

Необычное продвижение в Linkedin: как киевские хипстеры монополизировали одну из самых дорогих в мире ниш

Ребята, о которых пойдет речь, решили сделать по-другому. Я занимаюсь продажами через Linkedin уже очень давно, но мне бы такое, если честно, не пришло в голову.

Шаг 1. Собираем аудиторию

Сначала они решили собрать список из наиболее значимых видеопродакшенов (те самые 30000 компаний) и добавить представителей этих компаний в друзья в Linkedin. В сумме получилось чуть менее 100.000 человек потенциальной аудитории.

Обычно мы стараемся настроить инвайтинг аудитории таким образом, чтобы наши аккаунты не инвайтили одних и тех же людей. На мой взгляд, такая навязчивость вызывает негатив.

Как правило, конверсия из инвайта в друзья около 20-25%. То есть, заинвайтив 100.000 человек, вы получите 25.000 друзей, которым можно написать в личку.

Но так как аудитория довольно узкая, ребята решили выжать из нее максимум. Инвайтили одну и ту же аудиторию с двух десятков Linkedin-аккаунтов.

Я был уверен, что на выходе они получат 20 аккаунтов, у каждого из которых в друзьях будет по 25.000 одинаково обозленных контактов. Ведь я предполагал, что конверсия у инвайтов около 25% потому, что остальные 75% людей не заходят в Linkedin или принципиально не подтверждают входящие инвайты.

Каково же было мое удивление, когда в этих аккаунтах собралась разная аудитория. Из 100.000 человек на данный момент они покрыли в Linkedin около 70%. До сих пор я могу только догадываться о причинах такого поведения аудитории. Возможно, люди принимают заявки в друзья основываясь на фотографии, или просто так совпало, что в момент получения инвайта от одного из аккаунтов человек был онлайн.

Необычное продвижение в Linkedin: как киевские хипстеры монополизировали одну из самых дорогих в мире ниш

Таким образом, ребята получили возможность прямого контакта с большей частью своей целевой аудитории.

Шаг 2. Дожимаем оставшихся

В интернете есть достаточно много сервисов, которые позволяют вытащить электронную почту пользователей Linkedin.

Сначала они собрали почты только тех, кто не добавился к ним в друзья и прислали сообщение типа:

Привет Стив!

Я Алекс, делаю очень крутой видео моушен.

Недавно я отправлял тебе в линкедин инвайт с аккаунта Алекс Белов. Подтверди, пожалуйста, мой инвайт - возможно мы будем друг другу полезны.

Спасибо!

Увы, большинство пользователей Linkedin скрывает свою почту от тех, кто не в списке их друзей. Но это простое решение позволило добавить еще около 3000 новых контактов.

Более того, это натолкнуло на еще одну идею - выкачать почты тех, кто уже в друзьях и добавить их в свою контентную рассылку.

Необычное продвижение в Linkedin: как киевские хипстеры монополизировали одну из самых дорогих в мире ниш

В итоге, около 75% контактов из списка самых дорогих видеопродавшенов мира оказались в прямой доступности у простых киевских хипстеров.

Шаг 3. Продажи

Как правило, продакшены устраивают что-то типа «тендера»: описывают техническое задание нового заказа и рассылают его по десятку-двум потенциальных исполнителей.

Использовать Upwork им не позволяет то ли гордость, то ли низкое качество исполнителей на подобных площадках. Потому, как правило, тестовые задания и заказы рассылают вручную по тем, кого вспомнят. В том числе и в Linkedin, хотя для меня такой подход показался довольно странным.

В итоге потенциальный клиент раскидывает свой заказ по двадцати людям, десять из которых - одна и та же киевская компания. О чем он даже не подозревают, так как все аккаунты в линкедине оформлены по-разному и на разных людей.

Необычное продвижение в Linkedin: как киевские хипстеры монополизировали одну из самых дорогих в мире ниш

Вероятность заполучить заказ, естественно, возрастает в разы.

Еще одно открытие - заказчики часто отказываются работать с одним “исполнителем” в пользу “другого”, хотя по-факту они общаются с одним и тем же человеком с очень похожим по стилю портфолио. Не иначе, на их решение влияет Ретроградный Меркурий.

Шаг 4. Неудачная попытка выстроить бренд

Довольно логично, что заказчики доверяют не неизвестным людям, а брендам. Поэтому ребятам в голову пришла идея объединить все свои линкедин-аккаунты в одну компанию, с единым портфолио.

И если ранее заказчики очень часто делали выбор в пользу одного из отдельно работающих “фрилансеров” (аккаунтов), то после объединения под одним брендом количество заказов резко уменьшилось.

Пока что у нас есть только одно предположение: фрилансер при прочих равных подсознательно воспринимается более дешевым исполнителем, поэтому с отдельно работающим «Иваном» работать хотели, а вот с компанией «Копыта продакшен» - нет.

Идею признали провальной и откатили все обратно.

Шаг 5. Нас окружили: контент-маркетинг

Так как список целевой аудитории довольно узок, все, кто мог быть добавлен в друзья в линкедине, уже добавлены.

Теперь ребята ежедневно постят кейсы, полезный контент и отзывы о своей работе с разных профилей.

Необычное продвижение в Linkedin: как киевские хипстеры монополизировали одну из самых дорогих в мире ниш

Linkedin хоть и далек от Facebook и Instagram по алгоритмам ленты, но тоже постепенно урезает охваты постов. Если же постить с разных аккаунтов, в друзьях у которых одни и те же люди - вероятность «касания» с аудиторией пропорционально возрастает.

А чтобы «добить» наверняка, контент дублируется по email-рассылке и периодически рассылается в личные сообщения Linkedin, как дополнительное напоминание о себе.

Итог

Сложно сказать, насколько большой кусок пирога удалось отхватить ребятам. Скорее всего, они еще очень далеки от оборотов Warner Brosers.

Но это неочевидное решение, хоть и требовало немалого упорства, позволило им чувствовать себя существенно лучше, чем большинство фрилансеров на UpWork.

4646
27 комментариев

Извините, но это фейк кейс... Вам бы потренироваться писать их ещё ....

16
Ответить

Прощаю Вас за это мнение :)

И думаю, что если задаться целью, то кейс можно проверить через линкедин. 

Хотя ситуация, конечно, патовая: прислать пруф и подвергнуть риску чужие аккаунты я не могу, а нет пруфа - нет кейса. 

2
Ответить

Украинцы спамят в линкедине != кейс.

13
Ответить

Это киiс

5
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Надо уточнить в или на?

Ответить

Кажеться...кажеться...ться...ться...ь..........

13
Ответить