AI на вашей стороне: новый этап развития E-commerce

Сфера E-commerce развивается быстро, а пандемия только ускорила этот процесс. Но чем больше рост, тем больше забот — от растущих требований клиентов до кучи запросов в службу поддержки. Для решения многих задач интернет-магазины пользуются искусственным интеллектом. В каких случаях и стоит ли оно того — расскажу сегодня.

AI на вашей стороне: новый этап развития E-commerce

Как ИИ трансформирует индустрию?

Согласно исследованию Data Insight, в 2024 году в России интернет-продажи вырастут на 36% до 10,7 трлн руб. Это неудивительно — клиенты годами требовали удобный способ делать покупки. И вот он — интернет-магазин: доступен 24/7, можно покупать, не выходя из дома и так же получить товар через курьерскую доставку.

И чем больше интернет-магазинов появляется, тем более требовательными становятся клиенты. Теперь, когда они выбирают между тысячами вариантов, они не согласятся ни на что меньшее, чем идеальный клиентский опыт. И инструменты на базе ИИ придут на помощь, ведь они могут мощно прокачать ваш бизнес.

Почему компании используют ИИ в E-commerce?

  • Качество клиентского сервиса. Алгоритмы изучают историю просмотров, поведение (например, на какой странице люди находились дольше всего). И на основе этих данных создаются персонализированные рекомендации. Как итог — экономия времени на поиск нужного и, конечно, рост лояльности
  • Маркетинговая эффективность. ИИ анализирует данные о клиентах, чтобы разделить их на сегменты и делать более точные маркетинговые кампании. Приводит к более высоким показателям конверсии, росту рентабельности инвестиций и производительности бизнеса
  • Повышенная безопасность. Инструменты обнаружения мошенничества смотрят за схемами транзакций и поведением юзеров. Как следствие, защищают предприятие от потенциальных угроз

  • Экономическая эффективность. Многие рутинные задачи можно передать искусственному интеллекту. Так уменьшится количество ошибок, финансовые потери, а ресурсы сотрудников на более энергоёмкие дела, наоборот, сохранятся

  • Эффективность работы. Инструменты анализируют повторяющиеся задачи и механизмы принятия решений. А потом дают готовые решения по их оптимизации. Это сокращает ручные затраты и обеспечивает оптимальное использование ресурсов

AI в E-commerce: как можно применить

1. Рекомендации

ИИ фильтрует контент на основе профиля каждого пользователя. Изучив данные о каждом посещении и клике клиента, понимает предпочтения этого человека и показывает в поисковой выдаче то, что точно его зацепит. Кстати, количество пользователей неважно — ИИ выполняет много аналитических действий одновременно

2. Гибкое ценообразование

Цена на продукт складывается из нескольких факторов:

  • Цены конкурентов
  • Производственные затраты
  • Клиентский спрос

Чтобы изучить всё это и сопоставить, нужно много времени. AI поможет провести анализ быстрее и качественнее. А потом сам заменит цены без помощи человека — красота!

AI на вашей стороне: новый этап развития E-commerce

3. Чат-боты

Ответ на вопрос в течение 10 минут — это норма, к которой стремится каждый бизнес. Поэтому интеграция чат-ботов — отличный способ усилить клиентский сервис и разгрузить службу поддержки. У бота нет выходных и праздников, он всегда на связи. Да, он не полностью автономен, но ИИ можно поручить решение простых вопросов и задач, выдачу универсальных инструкций и планирование звонков с сотрудниками.

4. Маркетинговое продвижение

Сегментация ЦА – ключ к успешному маркетингу и рентабельности инвестиций. Деление клиентов вручную отнимает много времени. А с ИИ можно быстрее:

  • персонализировать акции
  • разрабатывать стратегии продаж для увеличения конверсии в каждом блоке
  • дорабатывать товары или услуги

5. Эффективное производство

Логистика выигрывает от использования искусственного интеллекта. Данные собираются с помощью носимых устройств или маркировок, чтобы лучше управлять запасами и прогнозировать спрос.Например, штрих-коды помогают быть в курсе актуального количество товаров и отслеживать, когда он получен, где хранится и куда отправлен. Как итог — нет риска неправильно потратить средства и заказать больше нужного.

Вместо вывода. AI даёт бизнеса большие преимущества, которые другие технологии предложить не могут. Сейчас самое время для того, чтобы интегрировать ИИ в свой бизнес и оптимизировать большую часть процессов компании.

11
1 комментарий

Автоматизация и улучшение безопасности — важные аспекты для современных интернет-магазинов, которые стоит учитывать при интеграции новых технологий

1
Ответить