Как набрать первую 1 000 подписчиков в «Телеграме» — топ-10 способов для бездарей

Ты решил(а) намутить Telegram-канал. Причины не важны — будь то влажные мечты о продвижении своего горе-бизнеса или стремление к графомании в личном блоге. Но под лежачий камень болт не засунешь — проекту нужны подписчики, которые станут двигателем прогресса. О них-то мы и поговорим, раскрыв тему быстрого набора аудитории.

Запомни, совсем бесплатных методов раскрутки в соцсетях нет. Все, кто о них рассказывает — мошенники. Шли их туда, где летом в пальто холодно. Тебе придется тратить деньги или время, которое, как известно, тоже конвертируется в деньги.

1. Персональное приглашение а-ля «Орифлейм»

Хочешь почувствовать себя ветераном войск сетевого маркетинга? Продавцом БАДов, чая и прочего шлака от компаний «Гербалайф» или «Орифлейм»? Отлично, Паша Дуров предоставляет такую опцию всем желающим. Первый способ продвижения нового ТГ-канала — это отправка приглашений своим родственникам и друзьям.

Подумай, кого из коллег или знакомых заинтересует твой контент. А затем составь персональные сообщения. Расскажи, о чем будешь писать и чем полезен твой ресурс. Примерно так:

«Акакий, привет! Помнишь, ты не мог найти рулевую рейку для своего китайского ведра? Надеюсь, в тот раз удалось справиться с ситуацией! Слушай, я завел канал про подбор и поиск автозапчастей для мусорных машин из Китая. Буду делиться нерабочими советами и лайфхаками, стыренными с интернета. Не хочешь подписаться?»

2. Размещение вонючих ссылок

Второй способ — условно-бесплатный. Подходит для активных товарищей с десятками виртуальных друзьяшек. Размести ссылку на канал в социальных сетях. «Яндекс. Дзен», «Одноклассники», полумертвый YouTube — дропай линки везде, где только можно.

Бизнесмену доступен и другой «сылочный» вариант — линк на сайте или в корпоративном блоге. Плюс, рассылка по базе через ту же CRM.

3. Публикация вонючих сторис

Не прошло и ста лет, как Павлик подарил Telegram-сообществу опцию публикации сторис. Фишка в том, что «историю» увидят все пользователи, которые додумались добавить твой контакт в свою записную книжку. Не тормози — верстай баннер с призывом подписаться и выкладывай. Или подсвети отдельный пост, чтобы сходу показать выгоду своего «чудесного» оффера.

4. Комментарии от имени канала

Если отвалить Пантяю Дураеву пару шекелей и купить «Премиум», появится опция комментирования чужих постов от имени канала. Ее главный смысл — в том, чтобы точечно гадить сообщениями в пабликах, где тусуется твоя целевая аудитория.

Совсем не обязательно писать откровенный шлак вроде «Вот мой проект, подпишитесь». Вступай в дискуссии, демонстрируй экспертизу, руби с плеча и привлекай внимание. Можешь, скажем, опубликовать свои нюдсы.

5. Публикации на сторонних площадках

Некоторые онлайн-платформы (вроде любимого нами vc.ru) дарят право голоса даже откровенным бездарностям. Не воспользоваться этой опцией — грех. Делись кейсами и опытом в формате больших статей или унылых постов. Оставляй ссылку на свой Telegram-канал в конце каждого материала.

К сожалению, написать лонгрид, который действительно будут читать, сложно. Пользуйся этим методом только в тех случаях, когда тебе действительно есть что сказать. Иначе потеряешь мотивацию, увидев «нулевой» счетчик просмотров.

6. Публичные выступления (если ты кому-то нужен)

Предлагать ссылку на свой Telegram-канал можно не только в интернете. Раздавай визитки и демонстрируй QR-коды на любых публичных выступлениях (если, они, конечно, есть). Подкасты, вебинары, цифровые мастер-классы, конференции и профильные выставки — здесь точно найдутся представители твоей аудитории.

Может показаться, что эффективностью в этом методе и не пахнет. Мол, привлечь больше 10-20 человек таким образом не получится. На практике оказывается, что именно эта десятка принесет огромную пользу. Потому что она хорошо знакома с тобой и твоим оффером.

7. Съемка вертикальных видео

До недавних событий, YouTube Shorts был чуть ли не главным инструментом интернет-продвижения. Серьезно, если TikTok особо не конвертил, то «шортсы» всегда залетали на ура. Сегодня дела обстоят иначе. Скажем спасибо людям, решившим замедлить сервис с миллионами гигов крутого контента.

Но снимать короткие видео все еще можно. В «нельзяграме» или, прости господи, «VK Клипах». Важно, чтобы ролики были увлекательными. Чтобы рекомендательные алгоритмы двигали их в топ, а люди делились информацией друг с другом. Смело оставляй ссылки на канал в описаниях и жди отдачи.

8. Telegram, мать его, Ads

Подходим к первому по-настоящему эффективному способу продвижения каналов в «Телеге». Внутренней системе демонстрации таргетированной рекламы от Пантяя Дураева. Она хороша всем, за исключением цен. Если в загашнике нет хотя бы 2 000 € — не суйся.

Решил работать с Telegram Ads? Не забудь составить пару крутых креативов. Объявления должны быть сочными и мощными, как дедовский самогон. Иначе никакой отдачи.

9. Рекламная сеть «Яндекса»

Никто не запрещает рекламировать ТГ-канал через РСЯ. Правда, здесь работы больше. Нужно сделать одностраничник с UTM-метками → подготовить креатив → настроить переходы и зафиксировать охваты.

В РСЯ есть отдельный сервис для рекламы ТГ-каналов — он продвигает конкретные посты по выбору автора. Сервис снабжен функцией проведения А/В-тестов, помогающей разбивать рекламные бюджеты в пользу самых конверсионных публикаций.

10. Посевы — самый эффективный инструмент

Последний метод продвижения Telegram-каналов, которым я пользуюсь на постоянной основе. Он требует вложений (от 50 000 ₽ в месяц в среднем), но дает крутые результаты. Схема такая:

  1. Создаешь и упаковываешь канал. Наполняешь его интересным контентом.
  2. Отбираешь 100-150 каналов с аналогичной тематикой для размещения рекламы. О том, как это сделать, я уже писал.
  3. Выбиваешь с «чужих» админов скидки и публикуешь крутые креативы. Получаешь по полкило подписчиков с каждого ресурса.

На этом все. О других способах раскачки ТГ-каналов я знаю, но они совсем смешные. Типа создания стикер-паков и прочей чепухи. Или таргетированной рекламы в ВК (помянем старичка). Или в «Рутубе». Ну ты понял, полная шляпа и беспросветная муть.

Понравилась статья? Не забудь поставить лайк. Иначе каждый раз, когда станешь подниматься по лестнице, будешь цеплять носком туфли за край ступеньки. Каждый раз, когда решишь почистить зубы, будешь ронять шлепок пасты на раковину. И все в таком духе.

1212
88
4 комментария
Комментарий удалён модератором

Огромная сумма подписчиков в короткие сроки - только за бабки. Смотри - в том же "тревеле" один ПДП стоит 40 р., если закуперы с руками. Вот и считай, сколько стоит канал с аудиторией в 100 000 человек. А набрать ее, при наличии денег, можно за неделю.

Ответить

Спасибо за статью! Всегда полезно перечитать в поиске чего-то, что возможно упустил или забыл. Но у тебя всегда такой агрессивный стиль изложения мыслей?)

1
Ответить

Спасибо за прочтение! Да нет, просто скрипят зубы и дергается глазик от обилия рафинированного контента)

2
Ответить

Эти способы вполне нормальные, если правильно подойти. Главное чтобы контент был реально интересным, а не что попало. Если есть бабки, можно попробовать посевы, аудитория поднаберется, но опять же, важно правильно выбрать каналы для рекламы.

1
Ответить