Давайте геймифицируем все: от продажи туалетной бумаги до сборки лидов для девелопера недвижимости

Давайте геймифицируем все: от продажи туалетной бумаги до сборки лидов для девелопера недвижимости

Игровые механики — инструмент, который при должной настройке будет неплохо работать на любую аудиторию. Даже если вам кажется, что геймификация это точно не про ваш бизнес. Доказываем на конкретных кейсах и аналитике.

60% населения России старше 18 — регулярно играют в игры

Из года в год аналитики отмечают, что аудитория игр это не только школьники или студенты, которым хочется убить время на скучной лекции или по пути с учебы домой. Это взрослая, платежеспособная аудитория.

Издание «Известия» утверждает, что российские игроки потратили около 20 млрд рублей на игры. И речь идёт не только о покупке новеньких игр в Steam или PS Store. Большая часть этих трат — покупки в бесплатных играх, «донаты» в обмен на игровую валюту, игровые предметы и бустеры.

По данным «НАФИ» примерно 60% россиян старше 18 лет играют в игры, а это порядка 88 миллионов игроков. При этом это не просто вчерашние студенты, которые «еще не выросли» из игр. Аналитики VK Play говорят о том, что аудитория старше 25 лет преобладает одинаково на мобильных устройствах, десктопах и даже игровых консолях.

<i>Красивый инфографик для тех, кто любит изучать схемы и диаграммы</i>
Красивый инфографик для тех, кто любит изучать схемы и диаграммы

Игры подходят для любого бизнеса, мы серьезно.

Туалетная бумага?

<i>«Камень, ножницы, бумага» — от бренда Zewa</i>
«Камень, ножницы, бумага» — от бренда Zewa

Почему бы и нет.

Бренд туалетной бумаги «Zewa» решил простимулировать продажи своей продукции. Запустили отдельный лендинг и приготовили денежные призы для пользователей.

Цель акции: стимулировать продажи продукции своего бренда

Как играть: купить продукцию бренда на сумму от 259 рублей и зарегистрировать чек на лендинге с игрой. Далее стартует игра «Камень, ножницы, бумага», от пользователя требуется лишь выбрать один из трех вариантов.

Первые 200 000 пользователей получают гарантированные призы, по 50 рублей на мобильный телефон. Приз достается вне зависимости от результата игры. Вместе с гарантированным призом участник получает шанс выиграть главный приз — путешествие. Зачем же тогда побеждать? Чтобы принять участие в розыгрыше 3 000 рублей, которые разыгрывались ежедневно.Это далеко не первая геймификация бренда. До этого уже запускались промо-игры с элементами квеста и даже интерактивные пазлы.

Продажа квартир?

И здесь геймификация работает.

Давайте геймифицируем все: от продажи туалетной бумаги до сборки лидов для девелопера недвижимости

Цель акции: вероятнее всего проверялась гипотеза, что игра в Телеграм-боте будет конвертировать в заявку на покупку квартиры лучше классического ленддинга

Как играть: классический раннер. Свайпами управляем персонажем. Собираем монетки и буквы «П», «И» и «К». Как только игрок соберет все буквы — показывается промокод и приглашение выбрать квартиру со скидкой.

Примечания: что же там за качели-то во дворах, если ребенок может перепрыгнуть качель в один прыжок?

Получилось ли? Вероятнее всего — да. Точные метрики мы показать не можем, т.к. Они нигде не публиковались. Однако девелопер уже запустил новую игру, в этот раз пользователям предлагается генерировать дома при помощи ИИ.

P.S. после написания материала заметили, что скидка в 1% может показаться смешной. Но на самом деле это не так. 1% при покупке квартиры это действительно ощутимая сумма. Например, при покупке однокомнатной квартиры за 6 млн рублей, скидка составит 60 000 рублей.

Радио!

На первый взгляд может показаться, что запуск игровых механик для слушателей радио — бессмысленная затея. Ведь люди слушают радио на работе или где-то в пути, как с ними играть?

Легко. Достаточно просто дать человеку повод отвлечься от основных дел и пригласить его скачать приложение или перейти на лендинг. Именно таким образом поступило радио NRJ.

Давайте геймифицируем все: от продажи туалетной бумаги до сборки лидов для девелопера недвижимости

Цель акции: увеличить число активных слушателей радио, создать хайп вокруг бренда

Механизм игры: игрок скачивает приложение, переворачивает монетки в группы по 2 и более одинаковых и копит очки. Лучший результат отправляется организатору.

Далее ведущие случайным образом выбирают победителя, ему звонят в прямом эфире и задают вопрос (ответ на который можно услышать, опять же, в эфире радио).

Если игрок отвечает правильно, то сумма набранных очков умножается на 10 и конвертируется в рубли, которые попадают на банковский счёт игрока. Если игрок не ответит — сумма не умножается.

B2B-сегмент

Давайте геймифицируем все: от продажи туалетной бумаги до сборки лидов для девелопера недвижимости

А как геймификация справится с теми людьми, которые вынуждены покупать товары в рамках своих рабочих задач?

Легко. B2B-кейсы — одно из самых интересных направлений геймификация. Подобно прочитать и посмотреть примеры можно в нашей предыдущей публикации про «Комус». На текущий момент это лидер b2b-екома по части внедрения игровых механик.

Не убедили? СберБизнес через игры рассказывал представителям юридических лиц о ценности услуг инкассации (кейс разбирали в нашем ТГ-канале), а SvetoCopy запускает собственную игру три в ряд, чтобы стимулировать сотрудников офисов закупать бумагу именно у них.

А геймификация может помочь в государственном секторе?

Конечно. Если заглянете на Тайвань (ну или к ним в новости), то увидите очень интересный кейс.

Давайте геймифицируем все: от продажи туалетной бумаги до сборки лидов для девелопера недвижимости

Каждый чек в Тайване — лотерейный билет. Таким образом власти решили бороться с бизнесами, которые скрывали покупки за наличные и уклонялись от уплаты налогов.

Раз в два месяца представители властей проводят розыгрыш и случайным образом определяют номера чеков. Счастливчики выигрывают до 10 000 000 NTD (28 млн. руб.)

Механика лотереи мотивирует граждан просить чеки при оплате. А формирование и печать чека гарантируют отправку данных о транзакции в налоговую.

Есть и пример поближе, у нас в России. С каждым чеком пользователю предлагают выбрать подарок. Если перейти по этой ссылке, то вас попросят покрутить колесо удачи, чтобы определить число доступных подарков. Это тоже своего рода геймификация.

Получается, игры работают везде?!

Да.

Игровые механики — инструмент, который можно использовать, чтобы повысить мотивацию пользователей или сотрудников действовать определенным образом. Лучше всего это будет видно на более консервативных примерах геймификации, например в одном-зеленом-банке или в одной-ритейл-сети.

Главное помнить, что подобно любому другому инструменту, игровые механики требуют тонкой настройки и четкого формулирования целей. Если про это забыть, то легко можно попасть в какую-нибудь подборку кейсов с факапами при запуске геймификации.

На этом все, спасибо что дочитали! Подписывайтесь на наш VC и заглядывать в наш телеграм, чтобы не отставать от ваших конкурентов по бизнесу. А если вспомните интересный или необычный кейс применения геймификации — обязательно делитесь им в комментариях.

44
2 комментария

Игры действительно везде работают)))

сомнительно, до сих пор с раздражением вспоминаю игры от мтс на получение скидок, одно и то же выпадало всегда