Почему Дзен — это дно и на него не стоит тратить ни минуты своего времени

Эксперимент с тестированием чудной площадки под названием Дзен можно считать законченным. Выводы, которые я сделал за месяц работы с этой площадкой, рассказал в статье.

Почему Дзен — это дно и на него не стоит тратить ни минуты своего времени

Зрелый возраст — это прекрасно, но не для бизнеса

Цель любого бизнеса — заявки и продажи. Это очевидно. Но если ваш товар или услуга не рассчитаны на 60-летних бабушек и дедушек, то тратить бесценный ресурс на подготовку материалов в Дзен не стоит.

Моя ниша — контент-маркетинг и задача была перегнать трафик в телеграм-канал, где я продаю обучение. Целевая аудитория курса — эксперты среднего возраста с хорошим опытом, которые хотят продвигать свои услуги или услуги компании с помощью блога в телеграм.

На Дзене таких просто нет. Ну или есть в небольшом количестве. Ну или я просто не сумел их найти. Просмотры в большинстве своем от людей 55+. Даже при том, что материалы и ролики с ToV для молодой аудитории.

Раскрутить свой канал без других соцсетей — практически невозможно

Да, в Дзене рекомендательная система показа контента, но чтобы площадка начала откручивать ваши материалы, нужно минимум 10 подписчиков. Шок, да? Логика — железная. Хочешь, чтобы твои статьи читали другие пользователи — пусть сначала на тебя подпишутся. Но никто на тебя не подпишется, если ты не будешь публиковать материалы. Бред абсолютный.

Получается, что если вы пришли на площадку, а за душой у вас нет ни одного читателя, то раздобыть первую десятку будет сложновато. И варианта тут есть два:

  • Ходить с протянутой рукой перед друзьями и знакомыми и просить их подписаться на канал. Большинство из них вас пошлет, потому что нужно регистрироваться. А те, что подпишутся, будут нецелевыми и неизвестно кому будет показываться контент.
  • Вписываться во взаимоподписки. Это еще хуже, чем первый вариант, потому что в большинстве подобных чатов — ущербные авторы каналов, которым тема блога, скорее всего, будет неинтересна, а результат будет тот же — ваши материалы будут читать не пойми кто.

Погоди, погоди, покажу твою статью через недельку

Если на VC, например, можно опубликовать одну статью, и она сразу начнет откручиваться, то на Дзене история совсем другая. В первые сутки ваш материал вряд ли вообще кто-то увидит. И во вторые сутки тоже. Но зато через пару недель статья может попасть в рекомендательный поток и набрать кучу просмотров.

В целом, это круто, если работать чисто на медийность. Но если в публикации есть продающая ссылка на какое-то мероприятие, например, то к моменту, когда кто-то ее увидит, событие станет неактуальным.

Итого: Дзен хорош только для прокачки медийности и только для тех, кто работает с возрастной аудиторией. Во всех остальных случаях это бесполезная площадка, с контентом низкого качества, где экспертные материалы не сильно в ходу. Но если вы пишете про природу, путешествия, огород или рукоделие, то вам туда. Читателей и фанатов точно найдете.

Ну а если вы хотите узнать больше про контент-маркетинг и в частности контент-маркетинг в телеграм, то вам сюда.

22
10 комментариев

Спасибо за статью и свои выводы-наблюдения. Получается,что,если рассказывать про продукцию сетевой компании,то,возможно,кого-то заинтересует:)

1
Ответить

Если ваша аудитория возрастная, то вполне себе)

Ответить

Сколько по времени вели и какой контент публиковали? Тестировали? Ссылку если не трудно.

Ответить

Вел где-то месяц, писал статьи и несколько роликов закинул, которые для шортсов делал.
https://dzen.ru/id/65ec39c4ca13f70dc5ca65cd

Ответить

Все там заходит, но месяц для органики мало. Просто не нужно вестись на успешный-успех, тоже повелся на публикацию, мол написал четыре публикации, получил в первую же неделю 10к дочиток и подключил монету. Да может повезет, а может и нет. Скорее всего нет, и придется подбирать контент.

Ответить

А вы точно эксперт по контент-маркетингу или это какой-то байт на написание комментариев? =)))
Рано вы сделали выводы, очень рано. Месяц для тестирования контент-площадки - катастрофически мало. Как минимум 3-6, а лучше год выпусков стабильного контента. Плюс Дзена в том, что он также попадает в выдачу поиска, тем самым нужно ещё время на подождать, пока статья там "раскрутится".

Мы в IT-компании (сервис для бизнеса, ЦА - предприниматели 25-45 лет) публиковали в Дзене стабильно статьи в течение 2 лет. Статьи неуникальные, брали те, что публиковали и на сайте. Шёл стабильно растущий трафик, с которого примерно 1% конвертировался в регистрации. Не шибко много, но за потраченные 5 мин времени на публикацию - нормально.

Важно отслеживать, что заходит - темы, обложки, призывы. Мы заметили, что в Дзене заходят лучше максимально нестоковые, отчасти слегка кринжовые, фото + слегка провокационный заголовок на насущную актуальную тему. Так что советую пересмотреть просто текущий подход к написанию материала и тестировать ещё)

Ответить

А вы точно внимательно прочитали статью?) Я по пунктам расписал все минусы Дзена (для меня лично), которые за месяц легко можно увидеть. И основной — возрастная аудитория, которая лично мне (да и многим другим) сбоку припека

Ответить