В России в среднем доставка обходится в 400 рублей, и это убивает практически любую возможность в сегменте FMCG. Конечно, если ты не X5 Retail Group, у которых 15 тысяч магазинов по всей стране, и они доставляют не со склада в Москве, а из розничных точек.
Невозможно выстроить федеральную систему доставки продуктов питания, имея склад в Москве. Оливковое масло стоит 500 рублей, ещё 400 — доставка. Либо ты не получаешь прибыль, либо устанавливаешь цену 900 рублей. Но кто купит масло за эти деньги, если в любом магазине такой же продукт стоит в два раза дешевле.
В России я вижу хороший потенциал в социальной коммерции, в частности, набирают популярность продажи через Instagram, но всё упирается в логистику. И если бы я знал, как работать в нашей стране с позитивной юнит-экономикой, то пришёл бы на этот рынок.
Интересная статья!
Да, в Китае есть где развернуться. Тут уже 8 лет и не перестаю удивляться. Интересный кейс, Наша команда помогает выйти на Китайский рынок.
СПАСИБО! Крайне интересная статья.
Благодарю, что поделились!
Комментарий недоступен
Интересно, какие в Китае есть аналоги Амазона, на которых можно также продавать сторонним продавцам и была возможность выйти из Европы?
Если рассматривать только трансгран (потребление в Китае, доставка из других стран), то есть маркетплейсы Tmall и JD Worldwide, например.