Вовлечены в конфликт? Не волнуйтесь! У меня есть 7 тактик ведения конфликта

Понедельник — день тяжелый: то коллега выбесит и скажет что-то эдакое, то начальник орет и выводит на острый конфликт. Предлагаю успокоиться, вздохнуть глубже и прочесть мою небольшую статью.

Вовлечены в конфликт? Не волнуйтесь! У меня есть 7 тактик ведения конфликта

Я вот к чему — сегодня обсудим тему конфликтов и научимся понимать всю ситуацию чуточку лучше. У нас кстати в универе был такой предмет — "Конфликтология", вел его бодренький дядька, до сих пор его вспоминаю добрым словом. Ну и во имя темы статьи, конечно же, я откопала свою тетрадь по конфликтологии, откуда и взяла свои советы для вас, мои дорогие!

Что такое управление конфликтами?

Управление конфликтами — это то, как человек ведет себя в споре между коллегами, друзьями, членами семьи или любой другой группой людей. Основная цель управления конфликтами– привести все стороны к приемлемому для всех решению.

Вовлечены в конфликт? Не волнуйтесь! У меня есть 7 тактик ведения конфликта

Когда дело доходит до конфликтов на рабочем месте, специалисты по кадрам взаимодействуют с руководителями отделов, чтобы решать возникшие проблемы и споры между членами команды. С более личными, семейными конфликтами и разногласиями, люди как правило идут к психологу или консультанту по семейным отношениям.

В запутанных ситуациях и серьезных спорах на помощь приходят адвокаты или специалисты по разрешению споров, ну и совсем крайних — суд.

Рассмотрим какие существуют методики в управлении конфликтами.

3 метода управления конфликтами

Есть несколько разных способов, с помощью которых человек может подойти к управлению конфликтом. Рассмотрим их ниже:

  • Избегание. Некоторые люди могут посчитать, что лучше просто избежать спорную ситуацию или конфликт, надеясь, что он скоро утихнет и серьезно не затронет никого. Иногда эта стратегия работает. Людям, возможно, просто нужно высказать свое недовольство и двигаться дальше, выпустив пар. Тем не менее, это также может привести к усугублению недовольства, что делает его рискованным маневром для разрешения конфликтов в долгосрочной перспективе.
  • Конфронтация. В зависимости от организационной психологии конкретной компании более твердый и конфронтационный подход может помочь управлять конфликтами. В этом случае, определенная нейтральная сторона — конфликт-менеджер берет на себя принятие решений, информируя всех остальных о том, что они говорят. Конфронтация и доминирование такого рода могут показаться многим людям авторитарным способом управления конфликтом, поэтому иногда это приводит к усилению всеобщего недовольства между сторонами, а также по отношению к управляющему конфликтом.
  • Вовлеченность. Чтобы добиться эффективного разрешения конфликтов, стиль взаимодействия и сотрудничества в качестве менеджера может оказаться чрезвычайно полезным. Когда управляющий конфликтом понимает каждую из сторон спора и помогает им найти компромисс, соответствующий положительному исходу, каждая сторона конфликта осознает, что ее услышали и остается довольна. Но существуют определенные обстоятельства, когда такой дипломатический подход оказывается невозможным.

7 тактик управления конфликтами

Если вас вдруг вовлекли в управление конфликтами, это может быть сложной, но очень важной задачей. Я подготовила для вас 7 эффективных тактик управления конфликтом, чтобы вы не терялись и урегулировали конфликт максимально точно:

  • Общайтесь эффективно. Делайте все возможное, чтобы хорошо подбирать слова и транслировать спокойный язык тела, пытаясь управлять конфликтами других людей. Передавайте требования между обоими сторонами с максимальной точностью и честностью.
  • Проявляйте сочувствие. Заверьте все заинтересованные стороны, что вы точно понимаете причины конфликта, а также все уникальные точки зрения оппонентов. Когда вы проявляете сочувствие и эмоциональный интеллект, людям будет легче доверять вам в разрешении их споров. Когда вы примете точку зрения каждого человека, вовлеченного в конфликт, вам будет легче отстаивать нейтральную и правильную позицию, не забывая при этом об интересах всех остальных.
  • Содействие диалогу. Способность поддерживать здоровый диалог в напряженных ситуациях является одним из наиболее важных навыков разрешения конфликтов. Установите основные правила того, как все заинтересованные стороны могут рассчитывать на общение на протяжении всего процесса управления конфликтом. Вы можете установить эти правила самостоятельно или организовать мозговой штурм между всеми людьми, причастными к конфликту, в зависимости от характера ситуации.
  • Выслушайте всех. Практикуйте свои навыки активного слушания, стремясь найти решение конфликта, удовлетворяющее всех. Выслушайте все различные точки зрения об источнике конфликта без осуждения. Задавайте вопросы, а не вставляйте свои собственные комментарии, пока люди объясняют, почему они оказались в этой ситуации.
  • Руководите конфликтом при необходимости. Хотя работа вместе с конфликтующими сторонами, как правило, более эффективна, иногда вам, возможно, придется проявить больше напористости в качестве управляющего конфликтом. В зависимости от типа конфликта каждой стороне может быть почти невозможно добросовестно вести переговоры друг с другом, и в этом случае вам придется быть активнее и установить оптимальный курс действий.
  • Сохраняйте объективность. Чтобы добиться положительного результата, который максимизирует всеобщее благополучие, сделайте все, что в ваших силах, чтобы проявить полную объективность. Будь то межличностный или рабочий конфликт, вы можете потерять свой авторитет, если будете предпочитать какую-то одну из сторон, чтобы помочь справиться с ситуацией.
  • Стремитесь к творческому компромиссу. Разрешение конфликта чаще всего означает, что вы делаете все возможное, чтобы найти комплексное, взаимовыгодное решение для всех, кто не согласен друг с другом. Делайте все возможное, чтобы создать дипломатическую атмосферу в споре, в которой каждый сможет услышать свои опасения и договориться друг с другом, чтобы найти творческий компромисс.

Были вовлечены в конфликт нейтральной стороной? Как справлялись? Пишите в комментарии свои самые запомнившиеся и яркие конфликты.

Кстати, я буду рада видеть всех в моей группе по стратегическому маркетингу!

99
22
18 комментариев

Молодец, хороший материал)

1

Спасибо. Решила писать еще и не только по маркетингу)

1

Отличные статейки пишешь! Рекомендую подписаться кто хочет апнуть свой скилл!

1

Спасибо! Решила раскрыться что ли) а то в вк у меня молчуны, ну я туда и рекламу правда не пускаю)))
зато тут от души 😎

1

При разработке конфликтов ставлю на место сотрудников персонажей Саус Парка. Главное, чтоб не попался Картман( Его только доминированием и дрессировкой можно усмирить.

1

Огоо))) такого ещё не встречала)))

1

Как всегда замечательная статья!

1