В октябре 2019 года меня почти на полгода занесло в правительство Ямало-Ненецкого автономного округа. Там я работал в пресс-службе губернатора и часто взаимодействовал с различными исполнительными органами государственной власти. За это время мне удалось обнаружить одну из основных причин неэффективной работы «избранников народа».
1) Вы видели ИС уровня крупного города и представляете какая это часто дичь по достоверности, актуальности и качеству? Я даже не говорю про регион.
2) Людей много, но в текущей ситуации для своевременной актуализии ИС и поддержки нужно достаточно много других людей, причём наличие ИС не отменяет бумажных дублей и прочего процессуального всем привычного затыка, а значит и первого множества людей, о ком написано в начале пункта.
3) (Внутри)ведомственные ИС все различаются между собой по структуре, по распределению доступа и т.д., так что даже будь они в нынешней реальности, вероятность, что вы получили бы оттуда информацию крайне невелика.
4) В вашей работе надо пользоваться административным ресурсом, бюрократией и личными знакомствами, в том числе и руководителей - тогда вопросы с большой вероятностью решались бы относительно быстро.
Вы просто пришли в чужое правительство со своим уставом, как мне кажется, и начали работать не понимая специфики, отсюда и проблемы.
Спасибо за ваше мнение. Согласен, внедрение и отладка ИТ-решения на государственном уровне – сложный процесс, требующий серьёзного сопровождения. Но если корабль большой, это не означает, что на нём допускается бардак и рассогласованность действий команды.