Как удобство и визуальный стиль интернет-магазина ведут клиента к покупке

Рассказываем, каким должен быть дизайн интернет-магазина, чтобы он сокращал путь до покупки и запоминался пользователям.

Как удобство и визуальный стиль интернет-магазина ведут клиента к покупке

Функциональный дизайн — базовая вещь для любого интернет-магазина. Он повышает доверие покупателей и оставляет приятное впечатление о бренде. Если на сайте клиенты легко находят каталог товаров, фильтры и разделы с новинками, они с большей вероятностью совершат покупку.

Вместе с экспертом Игорем Костроминым, CEO студии ONE PAGE, разобрались, как сделать так, чтобы главная страница и другие разделы интернет-магазина работали на привлечение покупателей и рост продаж.

Зачем интернет-магазину нужен удобный и интуитивно понятный сайт

Рассмотрим, какие преимущества дает интернет-магазину функциональный дизайн сайта.

Повышает продажи. Если покупателю легко ориентироваться на сайте, а кнопки «Добавить в корзину» и «Оплатить» находятся там, где ожидает клиент, это повышает вероятность заказа.

Продвигает в поисковой выдаче. Если у интернет-магазина логичная структура, сайт быстро загружается, а метатеги правильно расставлены — видимость в поисковиках будет выше.

Укрепляет доверие. Если оформление сайта легко запоминается, при следующем контакте с брендом клиент может выбрать его из всех конкурентов. Например, когда увидит офлайн-магазин или рекламный баннер со скидкой.

Такие преимущества есть только у собственного сайта. Хотя на маркетплейсах клиентам и удобно оформлять заказы, плюс от этого получает сама площадка. Бренд же не может предложить уникальный пользовательский опыт и теряется среди конкурентов.

Подробнее о том, какие возможности дает бренду собственный сайт, рассказали в одной из предыдущих статей.

Какой интернет-магазин можно назвать удобным

Такие сайты учитывают путь пользователя, а еще привлекают внимание за счет интересных визуальных решений. Вот в чем это отражается.

Понятное оформление главной страницы. Важно, чтобы посетитель сайта по ней мог сразу определить, куда он попал и что здесь продается. В этом помогут фирменный цвет и стиль главной страницы, которые должны соотноситься с товарами интернет-магазина.

Сайт детского интернет-магазина «Даниэль» выполнен в пастельных тонах, которые подчеркивают тематику бренда
Сайт детского интернет-магазина «Даниэль» выполнен в пастельных тонах, которые подчеркивают тематику бренда

Также важно выносить на главную страницу все, что облегчит путь пользователю: строку поиска, категории товаров и чат со службой поддержки. Так он сможет быстро сориентироваться и не запутается на страницах.

В дизайне лучше опираться на здравый смысл и логику. На главной странице важно разместить не только акции, как многие делают, а категории товаров и их подборки. Например, «Отдых на природе», «Готовимся к учебе», «Защити дом на время отпуска». Это помогает пользователю разобраться, куда идти дальше.

Игорь Костромин, CEO студии ONE PAGE
На сайте DNS подборки товаров вынесены на плашки на главной странице. Они сразу бросаются в глаза, поэтому пользователь сразу понимает, куда кликнуть, чтобы найти нужный продукт
На сайте DNS подборки товаров вынесены на плашки на главной странице. Они сразу бросаются в глаза, поэтому пользователь сразу понимает, куда кликнуть, чтобы найти нужный продукт

Встроенные в сценарий покупки виджеты. Они помогают привлечь внимание пользователя. Например, покупатель заходит на сайт, чтобы выбрать ноутбук, и видит баннер с категорией товаров «Аксессуары». Может, он и не собирался их покупать, но увидел фото мышки с клавиатурой и вспомнил, что они ему тоже нужны. В этом случае есть шанс, что клиент добавит аксессуары в корзину вместе с ноутбуком.

На маркетплейсах у бренда нет возможности увеличивать средний чек клиента. Площадка размещает виджеты по своему усмотрению и включает в них подборки товаров разных продавцов.

Подробнее о том, как с помощью виджетов привлекать покупателей и мотивировать их на покупку, рассказали в одной из предыдущих статей.

На сайте спортивного магазина «Кант» можно посмотреть наличие товара и подходящих размеров с помощью виджета «Карты»
На сайте спортивного магазина «Кант» можно посмотреть наличие товара и подходящих размеров с помощью виджета «Карты»

Еще на главной странице можно использовать интерактивные элементы — они вовлекают пользователя во взаимодействие с сайтом и увеличивают время, которое пользователь проводит на сайте.

На сайте Hoff интерактивные элементы помогают узнать цену и характеристики товаров. Для этого пользователю нужно навести курсор на светящуюся точку 
На сайте Hoff интерактивные элементы помогают узнать цену и характеристики товаров. Для этого пользователю нужно навести курсор на светящуюся точку 

Удобная навигация. У покупателей есть определенные ожидания от сайта магазина. Например, логотип обычно находится слева в хедере и служит кнопкой для возврата на главную страницу, а справа расположены номер телефона и корзина. Все это помогает покупателю быстро находить нужное и оформлять заказы.

Со структурой интернет-магазина лучше не экспериментировать. Главные элементы на сайте — это поисковая строка и кнопка «Каталог», их должно быть видно сразу. Если дизайнер свернет поисковую строку в иконку со значком лупы, пользователю придется искать ее глазами, и, если он не найдет, высока вероятность, что клиент уйдет.

Игорь Костромин, CEO студии ONE PAGE
На сайте интернет-магазина «Ешь деревенское» поисковая строка и кнопки «Каталог», «Корзина», «Избранное», «Личный кабинет» находятся сверху. Пользователю не нужно тратить время на их поиск
На сайте интернет-магазина «Ешь деревенское» поисковая строка и кнопки «Каталог», «Корзина», «Избранное», «Личный кабинет» находятся сверху. Пользователю не нужно тратить время на их поиск

Информативные карточки товаров. Клиент хочет знать все о продукте, который он собирается купить, поэтому текст в карточке должен быть понятным и информативным. Вот что стоит в нее добавить:

  • несколько фотографий продукта в хорошем качестве и с разных ракурсов;
  • характеристики товара;
  • отзывы;
  • возможность добавить товар в избранное или сравнить с другими товарами;
  • информацию о появлении товара, которого нет в наличии;
  • способы и сроки доставки;
  • CTA-кнопки.
В карточке товара на сайте интернет-магазина DNS много фотографий и отзывы покупателей, информация о доставке и наличии в магазинах. Ниже можно посмотреть все характеристики продукта.
В карточке товара на сайте интернет-магазина DNS много фотографий и отзывы покупателей, информация о доставке и наличии в магазинах. Ниже можно посмотреть все характеристики продукта.

Чек-лист: на что важно смотреть при создании сайта

Специфика товаров. Это поможет определиться с навигацией и визуальной составляющей сайта. Например, интернет-магазин косметики может использовать яркие баннеры вроде «Новинки», «Скидки» и «Популярное», чтобы покупатели могли быстро находить популярные товары. А магазину электроники важно делать удобные фильтры для поиска товаров по техническим характеристикам.

Пользовательский путь. Изучите, как клиент перемещается по сайту: от главной страницы до оформления заказа. Это можно сделать в сервисах веб-аналитики, например в Яндекс Метрике. В нем есть Вебвизор — инструмент, который показывает, какие страницы посетитель просматривает, как долго он остается на них и на каком этапе чаще всего уходит с сайта. Так, если большинство покупателей покидают сайт при выборе доставки, стоит добавить описание условий или калькулятор доставки.

Изучить весь пользовательский путь можно только на собственном сайте. Аналитика на маркетплейсах обычно выдает общую информацию, например количество просмотров и покупок. Этих данных недостаточно, чтобы понять, на каком этапе клиент уходит с сайта.

Пользователь не всегда попадает в каталог товаров через главную страницу. Например, он может ввести в строке браузера название магазина, которому доверяет. Далее подтянется ссылка, по которой покупатель уже заходил на сайт — часто это карточка товара. Поэтому на этой странице помимо характеристик продукта важно, чтобы была навигация по сайту. Тогда человек быстро сориентируется и перейдет на нужный ему раздел.

Игорь Костромин, CEO студии ONE PAGE

Целевое действие. Главную страницу не стоит перегружать лишней информацией и яркими элементами: они путают пользователя. Человек приходит на сайт за покупками, поэтому, когда он вводит в поисковике название, он должен сразу попадать в карточку товара.

Восприятие цвета в онлайне. Важно учитывать, как разные цвета воспринимаются через монитор. Например, серые и бледные оттенки на печати могут смотреться здорово, а вот на сайте они сольются. В итоге получится хаос из иллюстраций и текста, и это будет мешать выбору товаров.

***
«Без базара» — журнал про реальную торговлю. Тут кейсы, лайфхаки и советы от e-коммерсов и экспертов крупных сервисов для бизнеса.

33
2 комментария

Психология маркетинга решает

Ответить

Простым и понятным языком рассказали про СJM, для начинающих маркетологов самое то

Ответить