Зачем создавать свой интернет-магазин, если есть маркетплейсы и соцсети

Рассказываем, какие возможности есть у интернет-магазина по сравнению с другими форматами продаж.

Зачем создавать свой интернет-магазин, если есть маркетплейсы и соцсети

Может казаться, что интернет-магазин — это дорогой инструмент для бизнеса. Гораздо проще продавать товары на маркетплейсах или развивать соцсети. Но собственный сайт — это возможность не просто растить продажи, а стать для клиентов любимым брендом и собрать вокруг себя лояльное комьюнити. В будущем это поможет снизить затраты на промо.

Разобрались, в чем преимущества интернет-магазина перед другими площадками. Помог нам в этом Александр Федоров, CEO агентства «Клаудмил».

Какие преимущества есть у интернет-магазина

У интернет-магазина есть несколько преимуществ по сравнению с другими каналами продаж. Рассмотрим их подробнее.

Полный контроль процессов. Интернет-магазин — это бэкап для бизнеса и более надежная платформа для продаж. Так, маркетплейсы могут заблокировать аккаунт, если селлер нарушил требования площадки, а соцсети — ограничить доступ бизнеса к странице.

Еще часто на маркетплейсах пользователи ошибочно занижают оценки не из-за качества продукта, а из-за доставки. В результате компания получает низкий рейтинг и нестабильные заказы.

Для собственного сайта можно подключить разные варианты доставки — покупатель выберет подходящий, а владелец интернет-магазина сможет отслеживать процесс. Так сделал магазин свежего кофе Tasty Coffee
Для собственного сайта можно подключить разные варианты доставки — покупатель выберет подходящий, а владелец интернет-магазина сможет отслеживать процесс. Так сделал магазин свежего кофе Tasty Coffee

Продажи через партнеров или маркетплейсы — это всегда риски. И контролировать их не получится. Поэтому собственный сайт тут выигрывает. Но важно понимать, что магазин — это инструмент, который должен постоянно развиваться вслед за бизнесом. Недостаточно просто разово выделить бюджет на разработку сайта. Желательно еще заложить такую же сумму на первый год работы.

Александр Федоров, CEO агентства «Клаудмил»

Нет конкуренции за внимание покупателя. В интернет-магазине продукция бренда не потеряется среди похожих товаров других брендов. Поэтому компании проще вырастить лояльную аудиторию, делать для нее подборки товаров и персональные предложения.

На тех же маркетплейсах другой подход: они устроены так, чтобы пользователь посмотрел как можно больше вариантов. И предлагают товары, которые лучше всего подходят под его запрос вне зависимости от бренда или производителя.

В соцсети же пользователи не заходят целенаправленно за покупками. В первую очередь они приходят для развлечения и общения. В результате рекламные посты и товары могут легко затеряться среди постов друзей, видео и мемов.

Прямой контакт с клиентом. Когда пользователь регистрируется на сайте, он оставляет контактные данные и при желании подписывается на рассылку. Тогда компания может отправлять ему на имейл или в мессенджер полезный контент, а также информировать о скидках. Еще в интернет-магазине можно общаться с клиентом напрямую. Например, подключить онлайн-консультанта, оставить почту или телефон для связи.

На маркетплейсах общение с покупателями ограничено ответами на вопросы и отзывами в карточках товара. А в соцсетях можно формировать комьюнити вокруг бренда. Но такой подход будет хорошо работать в связке с интернет-магазином. Например, в телеграм-канале аудитория будет читать экспертные посты о товарах и пойдет на сайт для того, чтобы сделать заказ.

На сайте интернет-магазина корпоративных подарков Admos можно получить консультацию через Zoom, Teams или Skype
На сайте интернет-магазина корпоративных подарков Admos можно получить консультацию через Zoom, Teams или Skype

Гибкость в установке цен. В своем магазине предприниматель сам определяет стоимость товара, программу лояльности, систему бонусов и размеры скидок. На маркетплейсах это делает площадка. Из-за этого селлеры иногда вынуждены работать в убыток. Еще маркетплейсы удерживают комиссию и начисляют штрафы, например за самовыкуп.

Более глубокая аналитика. На своем сайте можно подключить инструменты сквозной и веб-аналитики. Они помогают понять поведение посетителей сайта: на каких страницах проводят больше времени, какие товары добавляют в избранное или корзину, что покупают чаще и реже всего. Эта информация позволит точнее настроить рекламу, чтобы привлечь больше покупателей.

Внутренние инструменты аналитики маркетплейсов дают только обобщенные данные, например количество просмотров и продаж, без деталей о поведении пользователей. Поэтому селлерам приходится тратиться на дополнительные сервисы.

Соцсети предоставляют более подробную аналитику, но она касается в основном контента: лайков, комментариев, репостов, а также количества переходов по ссылкам. Эти данные не дают полную аналитику на всех этапах пути клиента.

Возможность транслировать образ бренда. Свой сайт можно полностью оформить в фирменном стиле, рассказать аудитории о ценностях и истории компании. Это создает устойчивые ассоциации с брендом, то есть работает на узнаваемость. Еще на собственном сайте можно сформировать структуру каталога по своему усмотрению, добавить нестандартные фильтры или установить интерактивные элементы.

На маркетплейсе клиент видит только товары и не всегда запоминает название бренда. Брендировать можно только изображения в карточках товара. В социальных сетях дизайн и структура страниц определяются платформой. Поэтому настройка профиля и публикаций не всегда точно передает уникальный дизайн бренда.

На сайте бренда одежды Bungly в карточке каждого товара есть блок «Дополнят образ». Это помогает клиенту с выбором, а компании — с дополнительными продажами
На сайте бренда одежды Bungly в карточке каждого товара есть блок «Дополнят образ». Это помогает клиенту с выбором, а компании — с дополнительными продажами

Интернет-магазин — это идеальное место для коммуникации. Он дает возможность транслировать ценности и усиливать бренд, так как в фокусе только вы.

Александр Федоров, CEO агентства «Клаудмил»

Получается, что собственный интернет-магазин дает бизнесу больше свободы. Он не ограничен правилами площадки. На своем сайте легче организовать цикл продаж, удобнее управлять запасами на складах и оплатами, обрабатывать заказы, подключать сервисы аналитики и маркетинговые инструменты.

На чем можно сделать интернет-магазин

Можно создать интернет-магазин с помощью конструктора или шаблона, либо нанять программиста, чтобы написать сайт с нуля.

Подробнее о том, как создать сайт на конструкторе, шаблоне или коде, читайте в нашей предыдущей статье.

Конструктор и шаблон. Создать магазин за небольшую цену. Например, подписка на «Тильду» стоит от 500 ₽ в месяц. При этом конструкторы легко интегрируются с разными сервисами: CRM-системами, сервисами для рассылок, аналитики, колтрекинга, создания чат-ботов, онлайн-записи, квизов. Запустить такой магазин реально за месяц.

Кому подойдет:

  • тем, кто запускает сайт впервые;
  • тем, кто хочет протестировать гипотезы для бизнеса;
  • бизнесам с монопродуктом или небольшим ассортиментом товаров.
Сайт локального бренда одежды «Фольклорика» создан на конструкторе. Фишка бренда — принты с мотивами фольклора северных народов
Сайт локального бренда одежды «Фольклорика» создан на конструкторе. Фишка бренда — принты с мотивами фольклора северных народов

Магазин на конструкторе — это монопродукт с небольшим количеством SKU (stock keeping unit — единица складского учета, артикул, который присваивается каждому товару). Там нет сложных интеграций, простая модель доставки и оплаты, понятная модель привлечения трафика. Если ваш бизнес не подходит под это описание, вам нужна собственная разработка.

Александр Федоров, CEO агентства «Клаудмил»

Собственная разработка. Более сложный и дорогой вариант. Но у кастомной разработки есть много преимуществ. Она позволяет настроить сайт под собственные бизнес-процессы и дает инструменты для трансляции ценностей компании или продукта. В таком интернет-магазине можно разместить больше категорий товаров и разработать для него уникальный дизайн.

Кому подойдет:

  • бизнесам, которые планируют масштабироваться;
  • компаниям с большим ассортиментом товаров, например одежда, косметика, продукты питания;
  • всем, чей бизнес «перерос» возможности конструктора.
В интернет-магазине собственной разработки можно разместить множество категорий товаров. Например, так выглядит каталог магазина «Твое»
В интернет-магазине собственной разработки можно разместить множество категорий товаров. Например, так выглядит каталог магазина «Твое»

Кастомная разработка дает возможность индивидуально подойти к клиенту. Так, на сайте можно реализовать кабинеты с геймификацией и миллион различных фич. Еще можно собирать расширенную статистику, что помогает в выборе бизнес-стратегии.

Александр Федоров, CEO агентства «Клаудмил»

Коротко о том, зачем нужен свой интернет-магазин

  • Получить независимый канал сбыта. Продажи через партнеров или маркетплейсы — это всегда риск, их сложно контролировать.
  • Добиться лучшей трансляции ценностей бренда. На своей площадке можно реализовать любой дизайн, оформить карточки товаров в стилистике бренда и запустить геймификацию для вовлечения аудитории.
  • Стать ближе к аудитории. В отличие от маркетплейсов и соцсетей, интернет-магазин не конкурирует за внимание пользователя. Там бренд оказывается в фокусе внимания.
  • Собирать расширенную статистику. Наличие среза данных помогает в принятии управленческих решений.
  • Быстрая связь с клиентом. На сайте есть форма регистрации и личный кабинет с контактными данными, а также подписка на рассылку с акциями интернет-магазина.

Расскажите в комментариях, какие каналы продаж выбираете для себя и почему.

***

«Без базара» — журнал про реальную торговлю. Тут кейсы, лайфхаки и советы от e-коммерсов и экспертов крупных сервисов для бизнеса.

1515
8 комментариев

свой собственный интернет магазин, странички в соц сетях это база, если хотите ,чтоб ваш бренд продвинулся куда то дальше. Маркетплейсы всегда могут быть дополнительным каналом продаж

4

Все плюсы магазина абсолютно точно описаны - их даже больше, но при одном важном условии - если в магазин люди будут приходить. Без людей вся эта статистика, кастомные процессы и трансляция ценностей - будут невозможными. А вот с привлечением клиентов сейчас большая проблема(долго и дорого) и почему-то все эксперты это забывают, когда советуют вложится в разработку магазина.

1

Могу экспертно сказать, что если вы бренд, который видит свое развитие - флаг в руки и вперед на собственный сайт

не скажу, маркетплейсы могут часть продаж давать!

1

Жаль нельзя дизлайк поставить. За то, что рассмотрели только одну сторону медали.

Привет! Мы как раз сравнили подход к продаже в разных каналах и отдельно рассмотрели вопрос о том, стоит ли вкладываться отдельно в свой сайт сейчас. А бизнес-стратегию каждый выбирает сам. Как считаете?:)

Этот ваш сайт качать надо, в рекламу вкладываться, а на мп уже все готовое. Сидишь чиллишь, а бабки идут