Виджеты для сайта: как с их помощью повышать продажи и не раздражать пользователя
Расскажем, как интернет-магазину работать с виджетами и почему их важно встраивать в сценарии покупки на сайте.
Представим, что человеку нужно купить мультиварку. Он находит подходящий интернет-магазин и заходит на сайт. Как только покупатель оказывается на главной странице, вылетает пуш с акцией, а внизу открывается чат-бот. За ними появляется форма подписки на имейл-рассылку. Будет ли у человека желание продолжать покупки на сайте? Вероятнее всего, он уйдет туда, где ему ничего не будет мешать спокойно выбирать товар.
Как сделать так, чтобы виджеты работали на привлечение клиента, а не отталкивали? Какие сценарии работы с этим инструментом актуальны, а какие уже нет? На эти вопросы отвечаем в статье вместе с Александром Устиновым, основателем и CEO диджитал-продакшена полного цикла BeaversBrothers Global.
Подписывайтесь на «Без базара», чтобы узнать, как развиваться в сфере e-com.
Зачем интернет-магазинам нужны виджеты
В зависимости от типа виджеты могут работать на разные цели. Например, онлайн-чаты помогают клиенту узнать информацию о продукте, а виджеты подписки позволяют собрать контакты пользователей и поддерживать с ними связь.
Покупателям виджеты помогают:
- ориентироваться на сайте компании;
- получить помощь продавца, если возникли проблемы;
- рассчитать стоимость товара и услуги под конкретный запрос;
- стать частью комьюнити бренда;
- получить скидку на покупку.
Продавцам виджеты нужны, чтобы:
- получать контакты пользователей;
- повышать лояльность аудитории к бренду;
- увеличивать конверсию в покупку;
- улучшать пользовательский опыт на сайте.
Для интернет-магазинов важно набирать и поддерживать ядро лояльной аудитории. Для этого недостаточно работать только с виджетами. Нужно улучшать дизайн сайта, предлагать удобные и востребованные услуги, постоянно повышать качество товаров, укреплять доверие клиентов. Виджеты тут скорее дополнительный инструмент, часть коммуникационной стратегии бренда.
Александр Устинов, основатель и CEO диджитал-продакшена полного цикла BeaversBrothers Global
Как интернет-магазину выстроить работу с виджетами
Лучше всего работают те виджеты, которые встроены в сценарии покупки на сайте.
Если компания работает в основном с новыми клиентами, ей не стоит злоупотреблять виджетами, которые активно подталкивают к действию. Это скорее оттолкнет покупателя. Лучше использовать такие решения, которые облегчат путь пользователя. К ним можно отнести онлайн-чат с консультантом, карту, попапы с дополнительной информацией.
Если у бренда много лояльной аудитории, компания может делать акцент на виджетах, которые мягко возвращают покупателей на сайт. Это, например, попапы с персональными предложениями, форма для подписки на рассылку бренда.
Самые полезные виджеты для лояльной аудитории — те, с помощью которых можно собрать контакты покупателей, чтобы потом деликатно приглашать их вернуться в магазин.
Александр Устинов, основатель и CEO диджитал-продакшена полного цикла BeaversBrothers Global
Есть несколько универсальных правил, которые помогают любому интернет-магазину использовать виджеты эффективно:
Важно настроить их так, чтобы клиент мог спокойно знакомиться с товарами. Например, отложить появление виджета на несколько секунд.
Крупные виджеты не стоит размещать на главной странице сайта. Вместо этого их можно сделать на страницах с категориями товаров, чтобы не переключать внимание пользователя.
Для каждого сегмента аудитории лучше делать разные виджеты. Например, для новых клиентов подойдет приветственная скидка, для постоянных — рекомендации на основе их предыдущих покупок.
Не стоит несколько раз просить совершить какое-нибудь действие — это отталкивает пользователя. Лучше предложить подписку один раз и предоставить возможность сделать это позже в нижней части страницы или в личном кабинете.
Лучше настраивать виджеты так, чтобы пользователь мог легко их закрыть и продолжить покупки. Поэтому онлайн-чат или виджет с подсказкой не должен занимать пол-экрана.
Как встроить виджеты в сценарий покупки на сайте
Представим, что на сайт компании зашел новый пользователь или клиент, который давно ничего не покупал у бренда. У него нет времени разбираться в том, как устроен сайт, — он хочет быстро купить нужный товар и уйти.
Вот какие виджеты могут помочь на этом этапе коммуникации:
Онлайн-чат. Дает возможность обратиться к менеджеру или AI-консультанту. С его помощью можно узнать о наличии товара или условиях доставки.
Подборки. Показывают покупателю, какие еще товары могут ему пригодиться. Можно делать тематические или сезонные.
Подсказки. Могут подсветить важную информацию, которая замотивирует человека на покупку.
Финансовые инструменты. С их помощью человек сможет понять, какие есть варианты оплаты, и выбрать подходящий.
Когда человек совершил покупку, он может покинуть сайт и забыть о компании. На этом этапе его тоже можно удержать с помощью виджетов. Вот какие подойдут:
подписка на рассылку;
виджеты с соцсетями магазина;
попап, который предлагает перейти в мобильное приложение.
На этом этапе компания может превратить пользователя в лояльного покупателя, который будет включен в жизнь бренда. Благодаря этому его можно будет возвращать в магазин более мягкими способами.
Какие тренды в виджетах есть в 2024 году
Уйдут в прошлое навязчивые виджеты. Например, обратный отсчет до конца акции, скидки и спецпредложения, счетчики количества товаров в наличии, подписка на пуш-уведомления. Эти элементы быстро приедаются. К тому же они приучают аудиторию к постоянным скидкам и акциям, что не всегда выгодно для продавца.
Вырастет количество AI-консультантов. Они быстрее помогут клиенту решить какой-то вопрос. Например, узнать об условиях доставки в конкретный регион или наличии товара. К тому же AI-консультанты снижают нагрузку на сотрудников, что тоже большой плюс.
Увеличится доля виджетов на сторонние ресурсы. Чем больше возможностей дает интернет-магазин клиенту, тем выше шанс, что он будет покупать там регулярно. Например, к ним можно отнести оплату товара частями.
Делитесь в комментариях, какие виджеты вы используете на сайте своего интернет-магазина и почему.
***
«Без базара» — журнал про реальную торговлю. Тут кейсы, лайфхаки и советы от e-коммерсов и экспертов крупных сервисов для бизнеса. Подписывайтесь, чтобы узнать, как развиваться в сфере e-com.