Пошаговая инструкция создания и развития своего агрегатора. Или как Заработать, а не слить бюджет

Друзья, привет! Не так давно я написал статью здесь на vc о том, как я развиваю свой текущий агрегатор онлайн-сервисов для бизнеса - gde-saas.ru. (Каких результатов достиг, что сработало, что нет, как продал агрегатор школ английского языка: прочесть можно тут.) Статья неплохо зашла, я увидел некий отклик людей, кому интересна данная тема. Я решил написать ещё одну статью, уже с подробным пошаговым планом развития агрегатора. Только сухая выжимка полезного личного опыта.

Кому лень читать или Вам лучше заходит видео подача, я записал видео версию данной статьи:

Пошаговая инструкция создания агрегатора:

  • Выбрать нишу
  • Провести Customer Development ниши
  • Сделать финансовый прогноз вложений
  • Разработать или купить готовый движок
  • Собрать команду
  • Приступить к реализации

Выбор ниши

Какого-то готового списка перечня со всеми нишами, конечно же, нет ( по крайней мере лично я такого не знаю ). Поэтому нужно сделать выбор по некоему количеству полезных критериев. Мои критерии следующие:

1) В какой области у вас есть минимальный опыт, или какая область вам интересна. Как бы тривиально это не звучало, но я вспомнил слова психолога М.А. Лабковского: "Делай то, что нравится". С агрегатором возиться придётся долго. Лучше пусть это будет ниша, которая вам близка и интересна.

2) Есть ли в нише агрегаторы. Это очень просто проверяется. Вводим высокочастотные поисковые запросы в Яндекс или Гугл. Если в Топ10 есть хотя бы 1 агрегатор, значит уже есть с кем равняться. Если агрегаторов нет, это не значит, что в этой нише их делать не стоит, но я бы как минимум задал себе вопрос - почему их тут ещё нет? Большая вероятность, что они в этой нише нерентабельны.

3) Сколько SEO трафика собирает лидер ниши, и какова структура трафика этого лидера. Для данного анализа я использую инструмент similarweb. У него есть бесплатная версия, которая даёт возможность посмотреть необходимые базовые цифры. Кол-во трафика - это сигнал для вас, сколько в идеале сможете собрать вы. Это базовый параметр для первичной оценки. Давайте разберём на двух примерах ниш, в которых я работал сам. Сравним 2 лидера двух разных ниш: школы английского языка и онлайн сервисы для бизнеса:

Нас интересует циферка - кол-во визитов в месяц.
Нас интересует циферка - кол-во визитов в месяц.
И структура трафика
И структура трафика

Теперь смотрим те же показатели у лидера ниши онлайн сервисов:

У Starpack видим 190 410 визитов в месяц.
У Starpack видим 190 410 визитов в месяц.
83% SEO трафика
83% SEO трафика

Основные выводы:

В нише онлайн сервисов, вы можете пробовать выйти на 190410 * 83% = 158040 SEO трафика. В нише английского же это будет 8840*63%=5569 SEO трафика в месяц. Это базовые общие неточные цифры, но они хорошо отражают общее положение дел. Если за основу брать только количество агрегаторного SEO трафика, то ниша онлайн сервисов выглядит более перспективно. Так вы можете проверять любые ниши: клиники, школы танцев, авиабилеты и так далее.

Итак, предположим , вам нравится ниша (или вы в ней специалист) и вы просчитали, что в ней можно собрать достаточно SEO трафика. Пока это ещё очень малое кол-во данных для каких-либо выводов. Идём дальше.

4) Как высока конкуренция в данной нише? Конкуренцию можно пытаться определить по-разному. Что смотрел лично я:

а) Сколько сильных, стабильных агрегаторов в нише. Просто смотрите поисковую выдачу и выписываете все агрегаторы в табличку. Прописываете для каждого текущий трафик. И вы поймёте с кем вам придётся конкурировать. С 2-мя сильными игроками или с 10-ю.

б) Сколько стоят клики по Семантическому ядру данной ниши. Возьмите хотя бы 30-50 высокочастотных запросов, можно для точности взять ещё СЧ и НЧ запросы и в том же Яндекс Директ (прогноз бюджета) посмотреть сколько стоят клики. Это тоже своеобразный показатель конкуренции.

в) Можно ещё использовать разные сервисы или программы. Например старый добрый Key Collector, который считает коэффициенты конкуренции по нише.

Чем меньше конкуренция, тем проще Вам будем пробиться на верх поисковой выдачи. Всё просто:)

5) Какой средний чек в нише. Вы должны понимать, что платить вам будут либо комиссию с продаж, либо какие-то рекламные бюджеты. В любом случае, есть разница, если вы зарабатываете 10% от продажи в 30 000 рублей (например, ниша детских лагерей) или 10% от 1200 рублей (парикмахеры). Второй вариант тоже имеет место быть, но тогда вам нужны большие объёмы.

6) Смотрим структуру трафика. Я использую инструмент https://www.keys.so/ru/ . Нужно понять на какие страницы лидеры ниши собирают основной трафик.

Вас интересует данная вкладка.
Вас интересует данная вкладка.

Делаем экспорт из вкладки Страницы сайта, сортируем по Видимости. Через фильтры смотрим какие страницы собирают основной трафик. У агрегатора как правила 4 основные типа страницы: а) страница объекта; б) страница отзывов объекта; в) страница листинга (списка всех объектов); г) главная страница. Эта информация важна, чтобы понять, на какие страницы вам делать упор при развитии.

Делаем Customer Development - есть ли инфраструктура.

Вам нужно выяснить, какое количество игроков потенциально станут с вами работать. Про Customer Development написано много хороших книг. Если кратко, нужно спросить правильные вопросы. Например: у вас есть на данный момент потребность получать дополнительных клиентов с агрегаторов. Вы можете нанять кого-то или сами потратить неделю и обзвонить всех партнёров других агрегаторов в вашей нише. Это очень важный пункт. Даже если в нише есть агрегаторы, может ниша перегрета и Ваш новый агрегатор уже будет лишним.

Хватит ли Вам инвестиций на данную нишу?

Последний в списке, но ГЛАВНЫЙ, на мой взгляд, по значимости пункт. Поэтому написал кэпслоком. Постарайтесь максимально детально спрогнозировать сколько вам нужно денег. Ещё раз повторюсь, агрегаторы, как правило, работают на SEO трафике, нужно терпение и средства, чтобы дождаться его и весь пазл сошёлся. Что считал лично я:

Сколько денег нужно на создание контента?

Вы хотите делать агрегатор в нише детских лагерей. Смотрим лидера ниши. https://incamp.ru/camps/

У них добавлено 4400 лагерей. Контент можно парсить, можно делать уникальным. Если хотите бороться за SEO, нужно максимально делать уникальный контент. Предположим, вы прикинули, что на создание контента для 1 лагеря вы потратите 200 рублей( беру плюс/минус среднюю условную цифру)

4400*200 = 880 000 рублей.

Вопрос. Вы тяните? или может взять нишу уже?

Возможно, можно сделать агрегатор для какого-то узкого сегмента. Например, детские лагеря только в Подмосковье. Вы теряете в объёме, но минимизируете риски. Если же хотите начинать бадаться с лидером ниши по всем лагерям, нужно иметь запас бюджета.

Сколько денег нужно на движок?

Агрегатор - это всё-таки далеко не лендинг пейдж. Это сайт с достаточно сложной архитектурой. У вас должны чётко работать шаблоны. Вы должны уметь генерировать десятки тысяч уникальных страниц. На этих страницах будет работать уникальный для агрегатора функционал. В одном пункте не описать все технические особенности такого сайта, но могу сказать на своём примере, что мы переделывали движок не один раз, пока не пришли к последней версии, в которой всё уже работало как часы. Я уже говорил, что на каком-то этапе мы приняли решение продавать свой движок ( вы можете детальнее узнать условия у нас на сайте agregator-wp.ru), так как он универсальный, а мы просто физически не можем закрыть все ниши. На одну нишу уходит много сил и фокуса. Если Вам интересно напишите мне в личку, или в комментах, я расскажу подробнее. Но хочу подчеркнуть, что выбор купить готовый движок или делать свой - это выбор каждого. Если Вам интереснее разработать движок с нуля, пройдя все этапы - это тоже отличный, интересный вариант, но вдруг Вы хотите не тратить деньги и время на движок, а скорее начинать работать над контентом, SEO и заработком, то возможно тогда вариант с готовым движком для Вас наиболее актуален. Могу Вам честно сказать, что мы вложили в движок намного больше, чем его текущая цена у нас. В студии же с вас возьмут ещё больше.

Но в любом случае посчитайте, и заложите эту сумму (купите ли готовый или будете развивать свой) в ваш бизнес-план в самом начале!

Сколько денег нужно на команду.

Я перечислю роли специалистов, которые так или иначе в какие-то периоды участвовали в работе над агрегатором:

- Программист PHP

- Дизайнер

- Верстальщик

- Контент-менеджер

- Менеджер по работе с клиентами (менеджер по продажам)

- SEO-специалист

- Специалист по другим каналам привлечения пользователей ( директолог, smm-специалист)

Цены на работы данных специалистов Вы можете проверить на разных биржах фриланса или на рынке труда. Постарайтесь заложить по каждому специалисту сколько его труда понадобиться в проекте на Ваш взгляд. Опять же, если вы, предположим, купили готовый движок, то роль программиста и верстальщика становится вспомогательной.

Друзья, я считаю что развитие агрегатора - очень интересное направление, но как и в любом бизнесе, чем лучше вы просчитаете всё вначале, тем лучше будет потом, тем меньше рисков, что Вы переоцените свои силы или финансовые резервы!

Буду рад ответить на любые Ваши вопросы и Удачи! Да прибудет с нами Сила!

1010
12 комментариев

а в чем полезность этой писанины? очередная вода...
Посмотрите сколько агрегаторов в поиске и т.д.
- спасибо кЭп!
И гавноагрегатор на базе WP?)) где пол движка надо переписать, чтоб что-то работало...
Лучше бы рассказал про структуру/локализацию/маски ключей/long tail и т.д.
Спасибо, за ведро воды...

1
Ответить

Стоимость "движка" то заценили? 199 000 рублей) 
И это за шаблон на WP + пара плагинов, я быстро пробежался, выглядит так, что можно собрать такое достаточно быстро с помощью ACF + какой-то элементор (да да он тормозит) или oxygen - и будет без знания кода) 

Ответить

А агрегатор по недвижимости тяжело делать?

Ответить

Что думаете про агрегатор в сфере грузоперевозок и курьерских служб? Суд по поиску, ниша агрегаторами не сильно занята, много брошенных проектов. Анализ агрегаторов в топе показывает мало органики (SEO), но при этом много прямых заходов (по ссылке), и 5-7% контекста.

Ответить

Добрый день, Игорь. 
Я бы лично разделил грузоперевозки и курьерские службы.
Грузовперевозки: а) это достаточно долгие сделки. тот кто выбирает компанию, долго решает б) сильный фактор надежности. Многие компании привыкли работать со своими. Им так удобнее. Менять перевозчиков не очень любят.

Курьерские: уже теплее, на мой взгляд. Тут можно пробовать. Мне лично кажется ниша интересная. 

Это моя субъективная оценка, экспертом именно в этой нише не являюсь.

1
Ответить

Соглашусь с Юрием, что грузоперевозки, это не просто
Я думаю вы поймете, прочитав:
https://vc.ru/transport/163479-ati-su-startap-edinorog-dlinoyu-v-21-god-svyatoslav-vilde-chast-1
https://vc.ru/transport/163128-ati-su-startap-edinorog-dlinoyu-v-21-god-svyatoslav-vilde-chast-2

Сам работал и работаю разработчиком в компаниях грузоперевозок, последняя (текущая) как раз движется в этом направлении, но там очень большие ресурсы задействованы

Ответить

Юрий, вы ссылаетесь только на те ниши, с которыми работали или работаете, это очевидно, но есть ниши, которые вы хотели попробовать, но не зашло по тем или иным причинам, было про этот опыт услышать?

Ответить