Мертвая долина полезных продуктов, или как мы выводили российское мороженое на китайский рынок

Насколько сложно реализовать эту идею и как обстоят дела со спросом в Китае после отмены антиковидных ограничений? Этот лонгрид, в котором команда РУКИ делится своим опытом, точно будет полезен тем, кто планирует начать работу на внутреннем рынке Поднебесной.

Выставка CIIE 2022
2424
11
11

товар сам себя не продаст

Häagen-Dazs имеет высокую узнаваемость благодаря многолетнему присутствию на рынке, и в этом ценовом сегменте у него нет конкурентов. Следующий ценовой сегмент мороженого у нас на полке – до 14 юаней


Вам не кажется, что китайцы вам ненавязчиво намекнули на то, что ваши бизнес установки изначально неверны и вы занимаетесь дрочиловом?)

Всегда удивляет такой тезис "даже хороший продукт сам себя не продаст". Так хочется верить в чудеса? Рынок очень просто устроен - дайте ему в 10 раз дешевле и 10 раз лучше и вы его заберете его полностью. Хороший продукт сам себя продает. Почти всегда, иногда надо маркетингом слегка смазать. А все остальное - это мечты и фантазии в поисках волшебной кнопки мол "сейчас зайдем на чужой рынок, без устойчивого конкурентного преимущества, наймем эдвайзеров, выстроим какие-то с кем-то связи, и там отщипнем кусочек, нам много не надо".

Конкретно в вашем продукте и рынке вам китайцы прямо сказали:

А. Либо у вас есть преимущество в производстве, можете произвести дешевле всех ХОРОШЕЕ мороженное (плохое мы и сами до 14 юаней умеем делать) и тогда мы рады вас видеть и поставим на полку.

Б. Либо у вас преимущество в маркетинге, вас знают и хотят, по каким-то причинам у вас узнаваемый бренд.

Всё. Ничего другого не придумало человечество. Либо выигрываете конкуренцию по цене каким-то образом, передовой менеджмент или доступ к дешевому сырью, как угодно (так, к слову, сам Китай и завоевал все рынки в мире, в любой торговой точке в любой стране мира половина ассортимента произведена в КНР). Либо выигрываете конкуренцию за место в голове миллионов людей (такой путь, к слову, США выбрали, продавая с высокой маржинальностью примитивные баночки с газировкой, простые соцсети или весьма примитивные электрокары, даже в самом Китае).

А вы пытались протолкнуть на сверх конкурентный рынок продукт без понятного преимущества. И даже пытаетесь анализировать этот свой путь. Хотя изначально было понятно, что это обреченное дрочилово, а не устойчивый бизнес. "Мы хотим бабла, дайте нам бабла, но, правда, мы не умеем ничего делать" - классика.

2
Ответить

спасибо за столь глубокий анализ, жаль, что еще один замечательный, деятельный и всезнающий аналитик пропадает в комментариях на vc!

примерно такие же слова (изначально обречено и прочую хрень) говорили умники нашему инвестору в РФ 10 лет назад, когда он начал делать мороженное другого уровня и по другой цене ("кто это будет покупать за 100, если есть пломбир за 30", "кому нужны эти вкусы", "какая разница какой состав" и т.д.), но ничего, как-то получилось не слушать.

еще раз повторю: мысль не делать – очевидна, риски мы оценивали.

2
Ответить