Notion уходит из России: как его может заменить Kaiten?
Notion уходит из России: как его может заменить Kaiten?

В этой статье мы не будем убеждать вас в том, что Kaiten — это копия Notion, потому что это не так. Но разберем, как в Kaiten можно решать те задачи, которые вы привыкли делать в Notion, и чем платформы похожи друг на друга.

1818
33
11

Ребята, привет! Специально зарегистрировался, чтобы дать свои комментарии. А у меня их накопилось достаточно. Обсудим по порядку:

1) Community
Я активный участник Community Notion, но мне стал по душе ваш сервис (люблю я читать про менеджмент и изучать KanBan инструментарий. Перечитал достаточно книг). Так вот у вас нет Telegram чата для коммуникации, которым Notion покорил более 7 тыс. пользователей. Не могли бы вы сделать это в Telegram и других платформах (другие для души). Откройте, пожалуйста комментарии и сделайте прикрепленный чат к каналу. Может вам затратно, а нам будет приятно давать комментарии по проекту

2) Проектный подход
Notion для проектов был удобен тем, что страница проекта - это целый паспорт для него. Я не хочу вас убедить адаптироваться в эту сторону, но хотел бы попросить несколько улучшить систему для проектных подходов. Мы работаем на аутсорсе для разных компаний. Было бы круто внедрять команды заказчика в нашу систему. Но мы это решили! Как? Мы под каждый продукт заводим пространство, где участвуют наши различные команды (Тегирование досок по принципу: "Команда | Проект") и отправляем доски команд с проекта на пространства этих самых команд. В целом мне кажется подход крутой, но вот другая беда. В какой-то момент количество пространств начнет плодиться и тогда их нужно кидать в архив. Создать папку архива - мысль дельная, но и там начнет скапливаться орда пространств в какое-то время. Сделайте архивацию простраств, коротко говоря) Причем архив пространства = архивация досок этого пространства (а то придется ручками ходить по командам и убирать у них доски)

3) Проектный подход = шаблонизация ситуация
Это я о том, что надо сделать шаблоны пространств, чтобы быстро создавать их, а в том числе и автоматизации и другие плюшки пространства

4) Сервисный подход без отдельных досок
Кто-то, а точнее хорошие эксперты, скажут, что доска у команды должна быть одна. Но в нашем случае это очень трудно. Почему? Ну это вызывает ряд минусов:
- Если добавлять заказчика к пространству или других лпр, то они увидят все и сразу, а надо только свое
- Ну создавать дорожки для проектов тоже такой себе способ (ручками обойти всех, а потом еще и архивировать это все)
- Можно же сделать одну доску большую для всех, а там уже будут дорожки? Нет, это ужасно огромная доска, не управляемая при этом. Масштабироваться в таких условиях тяжеловато
Но о каком же решении я говорю?
Их целых два:
+ Делаем шаблонизатор пространств
+ Делаем прикрепление пространства к доске/карточке, как Relation в Notion. Зачем? Тогда можно сделать сделать фильтрацию на пространстве проекта по этому самому отношению. Доски станут доступны только для команды полностью, а заказчику только свой продукт видно. В целом адекватно, но продумать идею стоит получше

5) Фильтры только лично
Фильтры создаются только для себя, а иногда хочется сделать обязательный фильтр, как это было в Notion, чтобы где-то информацию отфильтровать по определенным параметрам и всем дать только такой просмотр

6) Документы без статуса
Люди любят писать задания (технические под версию или под что-то еще) в документах. Их может быть много, поэтому архив докуметов тоже ценная вещь

7) Вид на под-задачи
Он превращается в какой-то ад, если честно. В Notion было удобно смотреть на задачи проекта или под-задачи. У вас это тоже прикольно сделано, но я бы сделать какую-то кастомизацию под-задач и в целом улучшил бы представление, потому что неудобно будет наблюдать за кучкой задач на разных досках, не имея при этом какого-то красивого представления

8) Доска со сводной информацией
Я знаю, что можно сделать отдельную доску, а на ней сводную информацию, но хотелось бы сделать отдельное место для важной информации (Правила, полезные ссылки и так далее)

Сервис отличный! Спасибо вам большое)

1