Какие ошибки в брендинге совершают продавцы на WB

ERID: 2VtzqvNwmfC

Привет, на связи JVO! Замечали, как лента Wildberries пестрит банальным и скучным брендингом товаров. На одну стильную карточку приходится десять неудачных. Собрали для вас самые частые ошибки в брендинге и рассказали, как их избежать.

Какие ошибки в брендинге совершают продавцы на WB

А если вы еще не смотрели новое видео на нашем канале про то, как Under Armour «сделал» Nike и Adidas за счет выхода на рынок электронной коммерции — самое время посмотреть.

Отсутствие торговой марки

Если вы не производите реализуемый товар, сделайте так, чтобы в вашем арсенале были документы, подтверждающие разрешение правообладателя на продажу конкретных торговых марок.

Если же вы собираетесь выставлять продукцию собственной торговой марки — зарегистрируйте ТМ. Кстати, сам WildBerries тоже может потребовать подтверждение. Вдобавок вы можете стать жертвой «патентных троллей», успешно опережающих производителей, регистрируя их продукцию на свое имя. Запомните: нет регистрации торговой марки — нет прав.

Регистрируясь на маркетплейсе, сразу же добавляйте документы: сертификаты и декларации соответствия товаров. WildBerries, например, не обязывает это делать незамедлительно, но не забывайте, что площадка вправе потребовать документацию в любой момент.

Какие ошибки в брендинге совершают продавцы на WB

Отсутствие УТП

Карточка без понятного позиционирования не объясняет покупателю, почему ему стоит выбрать ваш товар. Дизайнер указывает конкурентные преимущества: цвета, размеры, сезоны, объемы, особенности материала, удобные решения — и ускоряет путь до покупки.

Лайфхак: подсмотрите негативные отзывы у конкурентов и опровергните их. Например, покупатели жалуются, что колготки рвутся. Если продавец знает, что его товар не рвётся, он пишет об этом в карточке и закрывает возражение.

Хороший ход использовать очевидное преимущество в нейминге, например, назвать бренд диванов The Comfort. Или более реальный рыночный пример — Pepsi One или Coca-Cola Zero — в напитке практически нет калорий. Физические характеристики продукта могут быть хорошим помощником в выборе названия.

Какие ошибки в брендинге совершают продавцы на WB

Некачественные фото товара

На онлайн-витрине товар нельзя потрогать руками, поэтому покупателю нужно дать возможность рассмотреть изделие во всех деталях. Но выполнить технические требования к разрешению, фону, освещению — далеко не все. Использовать неуникальные фото запрещено правилами площадки — за это могут заблокировать карточку товара или аккаунт продавца. А вот вдохновляться фотографиями конкурентов можно и нужно.

Посмотрите карточки аналогичных товаров у конкурентов, которые находятся в топе выдачи маркетплейса. Они туда попали, а значит, чем-то зацепили покупателей. Референсы можно искать не только на Wildberries, но и на Pinterest, Google Images или каталогах IKEA. Показывайте не просто фото человека с товаром, а фото довольного человека.

Инструмент JVO "События" отслеживает любые изменения в контенте топовых продавцов и делает 100% точные выводы по вашим карточкам товара и карточкам конкурентов. Сервис определяет причину высокого спроса на любой товар — на основе этого вы будете лучше понимать, какие фото показывают лучшую конверсию, а какие — снижают продажи.

Какие ошибки в брендинге совершают продавцы на WB
Какие ошибки в брендинге совершают продавцы на WB

Акцент на хайп в продажах

Единицы, кто сделал большие деньги на спиннерах, гироскутерах и других товарах с бешеным спросом. Но куда больше тех, кто остался с целыми складами поп-итов, которые никому не нужны. Тренды на такой продукт сильно ограничены во времени и попасть на пик продаж очень сложно. Не уверены в своем чутье — лучше не пробовать.

Чтобы избежать провалов в продажах, JVO проводит многоуровневый скоринг каждого артикула, находит точки роста и формирует готовые задания-решения для их исправления. Искусственный интеллект покажет, что произошло с каждым артикулом на каждом этапе, и какие действия нужно предпринять, чтобы «улететь» в космос по количеству продаж.

Какие ошибки в брендинге совершают продавцы на WB

Неучастие в маркетинговых активностях Wildberries

Wildberries предлагает партнерам платное продвижение. Инструментов довольно много: от платной рекламы до участия в акциях. Советуем периодически участвовать. Иначе товары могут упасть на дно поисковой выдачи.

Перебор продающих клише

Заблуждение продавцов: чем больше кричащих надписей, тем более выгодным покупатель посчитает предложение. На самом деле, они создают визуальный шум и удешевляют товар.

«Хит продаж», «Сделано в Италии», «Купили более 10000 раз» — не стоит мешать все в одну кучу. Лучше выбрать одно конкурентное преимущество и обратить на него внимание покупателя. Такой же минус у попытки уместить всю информацию о товаре в обложку. Лучше показать на ней главное, а подробности раскрыть в карусели.

Какие ошибки в брендинге совершают продавцы на WB

Неочевидный сценарий использования

Магазин «Мам, купи!» продает декоративные шевроны. Если показать их на белом фоне, то покупатели просто не поймут назначение товара. Сотрудники магазина избежали ошибки и придумали показать размеры и способ крепления шеврона на обложке, а в карусели описали инструкцию по применению. Теперь покупатель знает — шеврон украшает и кастомизирует одежду.

Чтобы знать все причины падения продаж того или иного товара, воспользуйтесь JVO — сервис определяет, что стало причиной падения или роста промежуточных конверсий на основе статистики — возможно, это именно неочевидный сценарий использования.

4949
1212
11
11
11
11
11
42 комментария

Добавил бы еще, что многие на отзывы и вопросы не отвечают. Негатив тоже надо уметь отрабатывать или поощрять отзывы с фото. Большинство имхо как раз по отзывам покупает

15

Там ответы все типовые, какие выводы по ним можно сделать то?

1

Если я покупаю тупо кошачий корм из месяца в месяц, мне пофигу, что там с отработкой негатива

да, ошибка многих предпринимателей это игнорирование плохих отзывов или грубые ответы

с отзывами там отдельная история, лучше надо контролировать их накрутку

И почем такое чудо? вангую, что месяц стоит дороже, чем 99% селлеров зарабатывают

4

Так 99% селлеров и не зарабатывают) если кто вышел в ноль, уже считает себя успешным успехом

4